Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки и способ его изготовления

 

1. Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки, в частности соединение рулевой головки, педального подшипника, седельной головки и центрального узла, содержащее по меньшей мере первую трубу, сформированным концевым участком соединенную с наружной боковой поверхностью второй трубы материалом, нанесенным вокруг них, отличающееся тем, что, с целью снижения .массы, концевой участок первой трубы расширен и подогнан к наружной поверхности второй трубы, при этом нанесенный вокруг них материал синтетический . 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что расширенный концевой участок первой трубы наклеен на боковую поверхность второй трубы. 3.Соединение по п.1, отличающееся тем, что трубы выполнены из металла. 4.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что трубы выполнены из синтетического материала . 5.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что у педального подшипника и у седельной головки вместе с трубами и синтетическим материалом заделана своими соедини:тельными концами задняя стойка. t 6.Способ изготовления соединения трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки, заключаюйщйся в том, что трубы вставляют в устройство для литья под давлением и в местах соединений вокруг труб заливают в этом устройстве материал, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, концевые . участки одних труб перед вкладыванием в устройство для литья под лением распиряют и подгоняют к наружным боковым поверхностям других труб, а в качестве материала для заливки используют синтетический материал. 7.Способ по п. 6, отличающийся тем, что после подгонки труб на края их расширенных концевых участков накладывают клей и прижимают к наружным боковым поверхностям охватываемых труб. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1)) (51)4 В 62 К 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ Щ

Щ

К IlATEHTY ала.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3615546/27-11 (86) PCI/DF..82/00216(11.11.82) (,22) 11.07.83 (31) P 3145002.4 . (32) i2.11.81 (33 ) DE (46) 07. 02. 86. Бюл. Р 5 (71) Детмар Грюнфельд (РЕ) (72) Детлеф Грюнфельд (0Е) (53) 629. 118. 31: 629. 113, 011. 2 (088. 8) (56) Патент ФРГ Ф 809768,кл.63h,5/02, 1951. (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ

ВЕЛОСИПЕДНОЙ PAMbl ИЛИ ВИЛКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. (57) i. Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки, в част-. ности соединение рулевой головки, педального подшипника, седельной головки и центрального узла, содержащее по меньшей мере первую трубу, сформированным концевым участком соединенную с наружной боковой поверхностью второй трубы материалом, нанесенным вокруг них, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения .массы, концевой участок первой трубы расширен и подогнан к наружной поверхности второй трубы, при этом нанесенный вокруг них материал синтетический.

2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что расширенный концевой участок первой трубы наклеен на боковую поверхность второй трубы.

3. Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что трубы выполнены из металла.

4. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что трубы выполнены из синтетического матери5. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что у педального подшипника и у седельной головки вместе с трубами и синтетическим .материалом заделана своими соедини, тельными концами задняя стойка. с

6. Способ изготовления соединения трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки, заключающийся в том, что трубы вставляют в устройство для литья под давлением и в местах соединенйй вокруг труб заливают в этом устройстве материал, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, концевые участки одних труб перед вкладыванием в устройство для литья под давлением расширяют и подгоняют к наружным боковым поверхностям других труб, а в качестве материала для заливки используют синтетический материал.

7. Способ по п. 6, о т л и ч а— ю шийся тем, что после подгонки труб на края их расширенных концевых участков накладывают клей и прижимают к наружным боковым поверхностям охватываемьас труб.

Изобретение относится к соединениям трубчатых деталей велосипедных рам или вилок, в частности к соединениям рулевой головки, педального подшипника, седельной головки и центрального узла, и может применяться при конструировании велосипедных рам в качестве заменителя соединений сваркой, пайкой, винтами или, заклепками, используемых, в частности, при изготовлении постоянных по форме детских и складных велосипедов, а также для современных алюминиевых велосипедов.

Цель изобретения — снижение массы и снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображена рулевая головка, продольный разрез в плоскости рамы; на фиг. 2 — седельная головка, продольный разрез; на фиг. 3 продольный подшипник, продольный разрез; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Рама велосипеда состоит иэ верхней трубы 1, трубы 2 рулевой головки, подседельной трубы 3, трубы 4 педального подшипника и подседельной трубы 5.

Концевые участки 6-8 труб 1,3 и 5 расширеныи подогнаны к соответствующим боковым поверхностям труб 2,4 и 5.

В местах соприкосновения трубы могут быть склеены.

У женских велосипедов верхняя труба 1 сконструирована опущенной, так что ее концевой участок 6 не соединен непосредственно под седлом с подседельной трубой 5, как у.рам муж1210660 2

-ских велосипедов (фиг. 1-4), а центральный узел расположен ближе к тру-, бе 4 педального подшипника.

В местах соединений труб они покрыты синтетическим материалом 9-11.

Несущая заднее колесо велосипеда задняя стойка 12 (фиг. 2 и 3) только своими присоединительнымн концами 13 и 14 одновременно задела10 на вместе с трубами 1,3 и 5 рамы в седельной головке или в головке педального подшипника в покрытие иэ синтетического материала 9-11.

Для производства отдельных соеди15 нений велосипедной рамы трубы верхняя 1, нижняя 3 и подседельная 5 трубы расширяются на их открытых концевых участках 6-8. В этом подготовленном виде конструктивные де20 тали вместе с трубой 2 и трубой 4 педального подшипника в конфигурации изготовляемой велосипедной рамы вкладываются в устройство для литья под давлением, причем расширенные

25 концевые участки 6-8 труб 1,3 или 5 прилагают к наружным боковым поверхностям головной трубы 2, трубы 4 педального подшипника или подседельной трубы 5. В этих местах соприкосновения для повышения сопротивления деформациям трубы могут быть и склеены друг с другом. Детали рамы в местах их соприкосновения, а именно у рулевой головки, педального и седельной рываются синтетическим материалом, наносимым вокруг них так, что воз.никают формоустойчивые соединения.

1210660

Еис.1

1 !0660

Составитель А.Мазилкин

Редактор A.Øèøêèíà Техред А.Кикемезей Корректор Г.Решетник

Заказ 540/61 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки и способ его изготовления Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки и способ его изготовления Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки и способ его изготовления Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда. Ручки выполнены с возможностью поворота вокруг собственной оси, неподвижной относительно рамы. Узел также содержит механизм передачи усилия поворота ручек на опоры поворачиваемых переднего, заднего или обоих колес. Велосипед-трансформер содержит раму. В состав рамы и/или ее узлов входят или присоединены несущие элементы, распорка, опора переднего колеса вместе с передним колесом и опора заднего колеса вместе с задним колесом, стойка, перо или вилка переднего и/или заднего колеса, узел поворота с механизмом поворота плоскости переднего и/или плоскости заднего колеса велосипеда, узел седла, узел привода переднего или заднего ведущего колеса, и узел тормоза. Рама велосипеда-трансформера, в конструкции которой верхний основной несущий элемент и/или несущие элементы узла поворота выполнены в виде одного или более участков трубы. Обеспечивается повышение безопасности, возможность складывания и трансформирования велосипеда. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх