Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф(»:» ° -х

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Вф „pлg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

СМАЗКИ К ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ, содержащее контактирующий с шейкой оси ролик, закрепленный на оси, устаг »1г»г. 7 (2I) 36531 13/27-11 (22) 1 7. 1 0.83 (46) 5.02.86. Бюл. ¹ 6 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский, А. П. Федотов и С. А. Долгих (53) 629.4.082.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 4! 2050, кл. В 61 F 17/14, 970.

„„Я0„„1211123 A (д g В 61 F 17/14//В 61 F 17/22 новлснной с возможностью вращения на связанных со стенками резервуара для смазки упругих опорах, отличающееся тем, что, с целью регулирования подачи смазки в зону трения и экономичного ее расходования, оно снабжено установленным с возможностью поворота на оси ролика двуплечим рычагом, на одном плече которого смонтирован противовес, погруженный в смазку, а другое соединено шарнирно тягами со щитами, шарнирно закрепленными одними концами на стенках резервуара, а другими контактирующими с шейкой оси.

2. Устройство по II. 1, отлп»1ающеегя тем, что контактирующие с шейкой оси концы шитов выполнены в виде гребенок.

1123 г Рег 2 (оставитслн М. Фрадкин

Редактор И. Сегляник 1схред И. Ререс Корректор М. Самборская

Заказ 594/23 ираж 4 74 1!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент>;, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

21

Изобретение относится к желсзнодоро>кному транспорту и касается конструкции устройств для подачи смазки к шейке оси подвижного состава.

Цель изобретения - регулирование подачи смазки в зону трения и экономичное ее расходование.

На фиг.1 показано устройство, общий вид с торца оси колесной пары; на фиг.2 сечение Л вЂ” А на фиг.1.

Устройство для подачи смазки к шейке оси 1 колесной пары состоит из ролика 2, контактирующего с шейкой и закрепленного на оси 3, которая опирается на подшипники

4, установленные на упругих опорах 5. Опоры

5 установлены в резервуаре 6 со смазкой

7. На ось 3 посредством и!ар!гира 8 опирается двуплечий рычаг 9, нижнее плечо которо"o снабжено противовесом 10, а верхнее с помощью шарнира 11 связано с тягами 12 и

13, которые шарнирами 14 и 15 связаны со щитагги 16 и 17 в их средней части.

Щиты шарнирами 18 и 19 соединены с консолями 20 и 2! стенок резервуара, другие их концы контактируют с поверка!о Tblo оси колесной пары и выполнены в виде грсбенок

22. Щиты 16 и 17 установлены на консолях

20 и 21 так, что их плоскости пересекают диаметральную вертикальную плоскость шейки оси 1 над ее осью (точка О!). Причем при вертикальном поло>кении рычага 9 vie>K2 ду шейкой оси и нгитами имеется зазор 23 величиной 1 — -2 мм.

Устройство работает следующим образом.

При вращении оси 1 колесной пары по стрелке Б при движении экипажа с малыми скоростями ролик 2 вращается по стрелке 8 и полает смазку в зону трения шейки оси за c .ет зазора 23 между гнейкой и щитами

16 и 17. При повышении скорости движения ролик 2 захватывает большую порцию масг0 ггег, однако, количество смазки, подаваемой к пгсйкс оси, не превышает необходимого по следующей причине: при увеличении скорости вращения оси рычаг 9 за счет сил трения межд! шарниром 8 и осью 3 поворачивается на онрелеленный угол по стрелке

8 и увлекает своим верхним плечом пра вую гигу 2, которая, B свою очередь, по ворачиваст щит 16 по стрелке I огноситсл!.но гцарнира 18. Поворот iöèòà !6 уменьи:ает зазор 23, что позволяет удалить лиш20

llIoIo смазку с поверхности шейки гребенкой 22,, 1вуплечий рычаг 9 не ггодвержeH раскачке во время,гBHæåíèÿ экиггажа, так как и >отивовес 10 находится в смазке 7, которая

HI IIIo,ll;ÿåT роль демпфера llpH его колеба25 liiiHK. 11pH рсверсировании экипажа и BpdliIBHHH оси 1 ггротив часовой стрелки работа устройства аналогична, при этом работают тяга 13 и щит 17. Компенсация износа ролика 2 осуществляется за счет поджатия его к осH yll!>vl ими опорами 5.

Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары Устройство для подачи смазки к шейке оси колесной пары 

 

Похожие патенты:
Наверх