Тормозное устройство рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg4 Вб! Н 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ «" 0» .

//., в

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : . "" К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " ":" О ф, (21) 3595749/27-11 (22) 23.05.83 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горно-рудный институт (72) Ю. П. Калиниченко, С. И. Шишенко, Н. А. Ермак и Э. Н. Аксенова (53) 621.866 (088.8) (56) Патент СССР № 8081, кл. В 61 Н 13/04, 1927. (54) (57) i. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тормозные башмаки, механизм их перемещения с приводом от оси колесной пары и органы управления укаÄÄSUÄÄ 1211126 A занным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения на спусках, тормозные башмаки размещены на кронштейнах, с внутренней стороны колеи, установленных с возможностью перемещения на оси колесной пары и отжатых пружинами в исходное положение, механизмы перемещения тормозных башмаков выполнены в виде гаек, связанных ходовой резьбой с осью колесной пары, а органы управления — в виде подпружиненных фиксаторов, входяших в пазы на наружных поверхностях гаек.

2. Устройство по и. I. отличающееся тем, что тормозные башмаки подрессорены резиновыми амортизаторами.

1211! 26

7() 7.3

74.

Фаваз

Составите Jb (3. 15<ско

Техрс,< И <»ерес Корректор М.,демник! ира>к 474 Подписное

ВНИИГ!И Государственнсго комитета СССР по делам изобретений и о<крытий

1 (3!)35, Москва, Ж- — 35, Рву<нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. У кгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыоненко

Заказ 594(23

Изобретение относится к транспор.п!ому оборудованию и может быть использовано для гашения действия сил, 1)озника!О!цих на транспортных средствах. движуLLEHõcÿ на равных участках, например вагонеток нак 10 H Ho(o с пуска.

Цель изобретения повышение эффективности торможения на cll уск а х.

На фиг.! показано устройстго, оощий вид; на фи! 2 — сечение Л- Л на фиг 1; на фиг.3 сечение Ь вЂ” -Ь Jia фиг.2.

Тормозное устройство рельсового транспортного средства содержит тормозные башмаки 1 с амортизаторами 2, установленные на кронштейнах 3, размещенных на осН 4 колесной пары 5. Кропи(Тейп 3 соединен стяжными болтами 6 с кронштейнаМИ 7. Мсждх KpOIILIITCHII3MH 3 И < ТCTBIIOBлены пружины 8. На оси 4, выщ>лисllHOH с ходовой резьбой, установлены гайки 9 с пазами 10, в которые в одят фиксаторы 11 с передними упорными плитами 12. Пружины

13 фиксаторов 11 установлены между !(Яитами 12 и задпимп упорными IICIHTàми 4.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении iop»;oзныс башмаки 1 отжать< от Oëîâîê рельсов с помощью прунсины 8. Величина нсобхо lHI

6. Гайки 9 контактируют с (!)Икс;!(орами 11, которые 0T>KH (rlH EOTc>I < си, l и(м < . В процесс( дВи >к сии51 Вя Гонстки Гаlй кп 9 1)ра(lц>1 к)тс я QBместно с осью 4 колесной пары 5.

Дг!я торможения нсобходик!о убрать cu,1v P. По действием упругих сил пружины

13, раз Iclllcilíîé меж I<, IJ(рс.п!сй 12 li залп li

14 упорными плитами, фиксатор 1 входит в пазы гайки 9 и стопорит ее. После этого гайка 9 перемещается по оси 4 в процессе движения вагонетки, воздействуя на крони!Тейп 3, который также начинает переме5 ! цаться в сторону колеса колесной пары,>. г (!срех(IIL(íèå кронштейна 3 происходит до хп)мента соприкосновения тормозных башмаКо В с I 0,10В к>l.\I и P(х 1 ьсов. 1 ОРмозн Я Я с и,1Я возрастает до момента полной остановки !

О вагонетки, поскольку на всем протяжении п(риода торможения гайка 9 перемен(ветен по оси 4.

Торможение вягонсгки происходит плавпо, так как гайка 9 ш>степенно прижимает ба!Имаки 1 к головкам рельсов, а усилис от кронштейнов 3 па тормозные башмаки 1 перс;(астся через амортизаторы 2.

„l„lH возврат(i эг!Сх ентов тормозпог< устройства в транспортное положение нсобхо— димо изменить иаправлснис дви>кения наг<)нстки (13 противопо.!0>к их ю сгоронх ), Пр, -)т<)м Гайки 9 1!ер(ме!даютс51 к центр х, l и (13 ж H II I>l 8 01 >к il . (1 !01 Оp 10311 ы(ба III 31(1 и и < ог оловок рельсов. Посл(установки их и нужном положении освобо>кда!от гайки .! о, фиксеl ГopOB 1 1. ВВГОИС(кя IlpHГО.(ilя к дя,lь25 Hсйп!ей экc(J)I3 Я1 ации.

IIpH31cIIcHHc прсдла! ас (ой консг.:,)cl(l(HH

Lop)In:3II0i 0 ус(ройства позволяет i) 2 3 раза

СОКР(11 ИТЬ Ве 1И I È IIX .1И и!1 М И Ч(. СКО! О 3 CKÎP(ПИЛ НР(! ТОРМОЖ(НИ И ВЯГОНСТКИ, C, lb ЧП! ИТЬ комфортность пасса>киров 13 Ill pèO.L тормоif4(rнИ51, в 5 --6 p(13 COhpBTHTI> 1)pC)15! (l!)HI3C

IpIIHH тормозов и тра!ГСI:îðòlH)ñ положспи(И ОС. Il, 13 ) 3 p(!.3(1 C;I! —

:rrH1Ir С!ОИМОСТЬ И ii ОтОВ, !Спиrl TO ))103

Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам
Наверх