Стопорное устройство подъемника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а) 4 В 66 > 5 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623485/27-11 (22) 18.07.83 (46) 15.02.86. Бюл. Р 6 (72) Л. И. Автономов, Ю, И. Комаров и В. В. Бердников (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 385880, кл. В 66 Ь 5/32, 1973. (54)(57 ) 1. СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

:ПОДЪЕМНИКА, содержащее кинематически связанный с платформой стопор с зубьями, контактирующий с приводными звеньями подвижной стойки, установленный на платформе основной упор для взаимодействия со стопором, уп-. ругий элемент и рукоятку управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавности остановки с одновременным уменьшением хода стопорения, стопор выполнен в виде зубчатых реек, а на платформе

„SU„„2112 0 А. закреплен дополнительный упор, при. этом кинематическая связь каждой . рейки выполнена в виде двух map» нирных рычагов, первый рычаг свя- .зи первой рейки выполнен двупле-. чнм и связан с платформой центральной частью, а свободным концом -, с упругим элементом, шарнирно за» крепленным другим концом Ма второй рейке, при этом рукоятка управления связана с рейками шарнирными звенья- . ми, в которых выполнены пазы и в них размещены оси, связанные с рейками, при этом расстояние между опорными поверхностями упоров не кратко mary приводных звеньев.

2 ° Устройство. по п, 1> о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние, О.между опорныии поверхностямн упоров определяется из соотношения Й - (nh

0,5) t где t - шаг приводных звеньев, с и - любое целое число.

1211210 стопоренном положении, т.е. стойка

9 и платформа 1 зафиксированы друг относительно друга. На фиг. 3 показано стопорение цепи .8. рейкой 3, 3убья рейки 2 в этом случае упираются в ролики цепи 8 и не могут попасть в пространство между ними, так как рси крепления рычагов 4 и 5 к платформе смещены на величину и относи10 тельно соответствующих осей крепления рычагов 6 и 7 к платформе, однако в исходном положении подъемника стопорение может быть осуществлено и рейкой 2, т.е. взаимное стопорение

15 стойки и платформы может быть осуществлено одной из реек 2 или 3. В первом случае рейка 3 опирается на поверхность Б упора 10, и ролики цепи 8 передают силу веса стойки 9 че20 рез зубья рейки 3 и упор 10 на платформу 1. Во втором случае рейка 2 опирается на поверхность В упора 11 и ролики цепи 8 передают силу веса стойки 9 через зубья рейки 2 и упор

2 11 на платформу 1, I

На платформе размещены основной

10 и дополнительный 11 упоры, взаимодействующие со стопором в его крайнем положении.

К рейке 3 при помощи оси 12 крепится толкатель, состоящий иэ штока

13, гильзы 14 и пружины 15. Шток шарнирно закреплен на рычаге 5. Для отведения стопоров предназначена ру30 коятка 16, жестко закрепленная на качалке 17, шарнирно установленной при помощи оси 18 на платформе l, На этой же оси шарнирно установлено коромысло 19, к одному концу которого шарнирно прикреплена тяга 20, к другому — тяга 21. Тяги 20 и 21 на свободных концах имеют пазы, в которых размещены оси 22 и 23 кривошипов

24 и 25. Другой конец кривошипа 24 связан осью 26 с рычагом 5 и платфор40 мой 1, а кривошипа 25 осью 27 — с рычагом 6 и также платформой 1.

На качалке 17 шарнирно установлены блоки 28 и 29, в которые запасован трос 30 концы которого закреплены

4 на стойке 9, Радиусы блоков 28 и 29 меньше радиуса троса 30 для создания дополнительной силы трения, Упоры 10 и 11 установлены на платформе таким образом, что в момент сто- 0 парения со звеньями цепи взаимодействует только одна иэ реек.

На платформе закреплены ограничители 31 и 32, Стопорное устройство подъемника работает следующим образом, В исходном положении подъемника стопорное устройство находится в заИзобретение относится к грузоподьемным машинам, в частности к стопорным устройствам подъемников.

Цель изобретения - обеспечение плавности остановки с одновременным уменьшением хода стопорения, На фиг. 1 изображено стопорное устройство подъемника, общий вид; на фиг. 2 - стопорное устройство подъемника в отстопоренном положении; на фиг. 3 - то же, в застопорен" ном положении; на фиг. 4 - разрез

А-А на фиг. 2.

Стопорное устройство подъемника содержит платформу 1, стопор в виде зубчатых реек 2 и 3, шарнирно установленных на платформе при помощи рычагов 4, 5, 6 и 7, контактирующий с приводными звеньями в виде цепи 8 подвижной стойки 9, При перемещении стойки 9 подъемника вверх ролики цепи 8 надавливают на зубья реек 2 и 3 и, преодолевая силу веса последних и силу, создаваемую пружиной 15, перемещают рейку 2 на рычагах 4 и 5 до ограничителя 31 и рейку 3 на рычагах 6 и 7 до ограничителя 32. Одновременно трос 30, перемещаясь вверх вместе со стойкой

9, перекатывается по ручьям блоков

28 и 29, Так как радиус ручьев блоков

28 и 29 меньше радиуса троса 30, по следний заклинивается в ручьях блоков

28 и 29 за счет силы трения, которая воздействует через блоки 28 и 29 на качалку 17, заставляя последнюю повернуться по часовой стрелке, Так как качалка посредством оси 18 жестко связана с коромыслом 19, то эта сила трения через ось 18 воздействует на коромысло 19 и через тягу 21, ось 23, кривошип 25, ось 27 и рычаг 6 — на рейку 3, а через тягу 20, ось 22, кривошип 24, ось 26 и двуплечий рычаг 5 — на рейку 2. -Рейки 2 и 3 удерлжваются в отстопоренном положении, прижимаясь соответственно к ограничителям 31 и 32. Ролики цепи 8 свободно проходят вверх вместе со стойкой

9, не касаясь зубьев реек 2 и 3, Та ким образом, при перемещении стойки

9 подъемника вверх устройство находится в отстопоренном положении.

12)I2

При обрыве тягового органа, поломке тормоза или другой аварии во время перемещения вверх стойки 9, последняя под действием силы собственного веса останавливается и начинает падать. Вместе со стойкой 9 вниз перемещаются цепь 8 и трос 30.

Сила трения, возникающая за счет перекатывания троса 30 в ручьях блоков

28 и 29, воздействует на качалку 17. 1р застравляя ее вместе с коромаслом 19 повернуться против часовой стрелки, .

Коромысло 19,. поворачиваясь, перемещает тяги 21 и 20, пазы которых скользят соответственно по осям.23 и 22, . т.е. в этом случае сила, воздействующая на качалку 17, не,передается на кривошипы 24 и 25, а лишь создается воэможность для поворота последних против часовой стрелки. Под действием силы. собственного веса и силы, создаваемой пружиной 15, рейки 2 и

3 перемещаются на соответствующих рычагах вниз. В зависимости от того, 10 4. в каком положении в этот момент бу» дут находиться ролики цепи 8, зубья одной из реек попадут s. пространство между роликами цепи 8 ° Зубья другой рейки попадают в ролики цепи 8, так как рейки смещены друг относительно друга на величину а . При дальнейшем перемещении стойки 9 вниз ролики цепи 8 упираются в зубья рейки, попав-„ шие между ними, и геремещают эту рейicy до поверхности соответствующего упора, передавая силу веса стойки

9 на платформу 1. Зубья другой рейки упираются в ролики цепи 8, и эта рейка зависает на своих рычагах, не касаясь поверхности соответствующего упора. Такий образом, происходит стопорение стойки 9 относительно платформы 1.

В нерабочем положении, когда осу. ществляется перемещение стойки 9 вниз, рейки 2 и 3 должны быть отведены от цепи 8 при помощи рукоятки

16 управления.

1211210

7 2 авиа. 2

1д 7 25 2З Г1 л

80 39 14 17, Д

ВНИИПИ :Закаэ 602/27 Тираж арр Подписное

Филиал ППЛ "Патент", r.Ужгоро ... ул.Проектная, 4

Стопорное устройство подъемника Стопорное устройство подъемника Стопорное устройство подъемника Стопорное устройство подъемника Стопорное устройство подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх