Система приготовления смеси двух жидкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК i) 4 F 02 М 37/04 (21) 3776830/25-06 (22) 31.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) В. A. Владимиров, Г. Д. Коваленко, С. Н. Чернега и А. А. Маджар (53) 665.753(088.8) (56) Исследование и разработка мероприятий по использованию топливных смесей.

Технический отчет № 79069050 Лл Минречфлот, ЛИВТ, 1980, с. 33, 34 и 61. (54) (57) СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ

СМЕСИ ДВУХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая два насоса, подключенных своими входами

„„ЯО„„1211438 А к соответствующим линиям питания и связанных нагнетательными трубопроводами с дозатором, соединенным со смесителем и далее через трубопровод готовой смеси с потребителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения концентрации компонентов в зависимости от расхода смеси, система снабжена отводным трубопроводом и связанным с ним распределителем с двумя отводами, соединенными с линиями питания насосов, причем отводной трубопровод включен между смесителем и потребителем.

1".11438

Изобретение относится к двигателестрое. нию, в частности к системам топливонод. (.отовки судовых двигателей, и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого и маловязкого топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах.

Цель изобретения — повышение эффективности путем изменения концентрации компонентов в зависимости от расхода смеси.

Известные системы приготовления смеси не позволяют корректировать концечтрацию компонентов смеси в зависимости от ее расхода, т.е. нагрузочного режима работы дизеля, что приводи к перерасходу более дорогого маловязкого топлива.

Н2 фиг. 1 представлена принц((пиальная схема системы; на ф;>г. 2 -- то же, вариант исполнения.

Система приготовления смеси содержит (фиг. 1) насос 1 первого компонента и насос 2 второго компонента смеси, подкlloHCIIHbie своими входами к соответствую!

ЦИМ,!ИНИЯЛ(ПИТÇHHH И СВЯЗ(1;(НЫ< . 12(НЕтагельными трубопроводами 3 и 4 с дозаfG ром 5, который соединен со смесителем 6.

C;«ec1ITeль 6 связан через трубопровод 7 готовой смеси с потребителем 8, например дизелем.

Система приготовления смеси снабжена отводным трубопроводом 9 и связанным с ним распределителем 1О c;IB),мя отво (ами 11 и 12, соединенными с линиями питания насосов 1 и 2. При этом отводной трубопровод 9 включс;:, .ежду смесителем 6 и потребителем 8.

Б варианте исполне((ия (фиг. 21 система, кроме указанных на фиг 1 э»ел сн тов. Содержит невозвратные клапаны 3 и 14 на линиях питания соответственно н3сосов 1 и 2 и редукционные клапаны > 5 и 16 установленнь>е соответственно I) I!2 гнетательных трубопроводах 3 !".. Дозатор 5 выполнен В Виде регулируемогб золотникового гидрораспр:делителя, 2 смсситель 6 -- статического типа. Б <ггводном трубопроводе 9 установлен дрогсел(!7 вьшолненный в ви..!е по п(ружинснного . среливного клапана. Распределитель 10 !(рсдc12Вляет собой регулируемое золотник )ьч)е устройство. На трубопроводе 7 готовой смеси перед потребителем 8 посл<си>нательно установлен !К)догреватель 18 В:!< Кози метр 19.

Система раб<ггаст слсдуloll(Hм Обр.,< .; .

Насосы 1 и 2 (

ОТ МЯЛ ОВЯЗКОС И ВЯЗКО(ТОП. I H B l! i IO Н 2 (ИСтатсльным труoolIpoBoJ3ì 3 и 4 через рсдукционные клапаны 15 и 16 под постоянным дав feIIHCM в дозатор 5, где осуществляется предварительное смешивание и дозирование компонентов смеси. Из доватора 5 смесь поступает в смеситель 6, где происходит окончательное перемешивание компонентов. Далее смесь топлив по трубопроводу 7 подается в дизель 8 через подоcperI3тель 18 и вискозиметр 19, который измеряет вязкость смеси, сравнивает ее с заданным зна )ением и корректирует подачу теплоносителя к подогревателю 18, поддерживая температуру смеси и обеспечивая заданну(о вязкость.

Излив!ки смеси 10 отводному трубопрсводу 9 через дроссель 17, поддерживающий постоянное давление в трубопроводе 9, 1(осту(i2!îò B распределитель 10, где разДЕ.1Я10ТСЯ li3 >1!>2 ПОт.>КЯ, ОДИ(; Из КОто>)ЫХ

ВОЗ Е!ра ll>2(:TCH K I!3>CC у1,,дp) l OH насосу 2. Ко»)(чес1.во смеси в каждом из потоков апре,) еляется регулировкой рас(!редели-с. !я (О.

)ЯВHсимость концентра .ии С маловяз;(ОГО Toi!.(ива в с)(< ck! OT р Icx<);(2 сл1<.си С(, настр )HKI 1),, дозатора 5 и настройки Р! распоеде;(ителя !0, а так ке от 1!ропускной способности ь) дозатopа 5 имеет вид

С ==-(Й,--I,1 -" — +Р .

11<)д(НЯСтрОЙ Ка МИ D I И Р! IIOJHH V>3ются соответcTBCHIIO доли маловязкогÎ топлива B ел(<си и доли ОбщегO коли lecT

>с> Ва ВO.>ВРЯ(цclс моl : ()70>с и, >121(Р3В»ес:-!Н< Й Pасripe,:,ел(1>е.iefi HBc2,(овязкого топ. :ива. с11 0<)ь. Нри (п(иже>IHH нагрузки 1изсля смесь с Га! îщ! i((сь мс нее вязкой долж((о быть обсс:!сче:.Io с loBHc: 1.)!)Р!.

I 1ej!O2."1p3THbl K:!Яп(>1!Ь! 1, H 1 . Ilpe >OT>!р(!Ill c> 10 j IIGC I Vi! >!CTI He М 2 1 0 ВЯЗКОГО ТОII 1 Ива В )("(PBУЯРы ВЯзкОГО тонлиВЯ l! 23060PQT, 1, 0 ВОЗ. ч .ОЖ(I(). .КOI ;>2 К(>,!И I;".CTВО ВОЗВРЯIЦ3Еn,.:(,é но отводам : 1 и 12 смеси ока)КГ!Сн бол ь (II(!IT)0 HBI30 J l(Teл ьнОс > и (00 i Вс тст! 1.. 11 1(I О 1 f2(ОСС>.

11редлаг:-ел(3>я систс ма позволяет более ! o÷íî H í II p(рь(вно осу(цествить .1>обой т(и бусмый 3; ко(1 нз((еHeния концентрации

"<) 11(01!Снтов смеси в за )исимости от раскос!я смеси, т.е. От н-:Грузки дизеля, нуу T3Hовки Oсгулиру.ощих органов Jозато1га и рас lipe (слителя в .!ужные положеН 1: г., .1 1 O;r . . 1 В С 3 М 0 Ж Н О С Т Ь O rr И М H 2 H P 0 "

211 "I> со(та В с 1(си и О>бес (еч и1 ь э ко(!Ом ию

Л(:»ЛОВ:.>З КОГО ТОПЛИ 33 ВО ВССМ ДИЯПЯЗОН<..

>н(с(:,1, (!Г(.ци< f>н .. х псж> мов дизеля.

Редактор H. Киштулинец

Заказ 621 38

Составитель П. Покровский

Техред И. Версс Корректор М. Пожо

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система приготовления смеси двух жидкостей Система приготовления смеси двух жидкостей Система приготовления смеси двух жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки
Наверх