Клапан разгрузки насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК п (21) 3742718/25-06 (22) 23.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. Р 6 (72) А.В.Полозов (53) 621.314 (088.8) (56) Башта Т.М. Расчеты и конструкция самолетных гидравлических устройств. М.: Оборонгиз, 1961, с. 475, фиг. 100. (54) (57) КЛАПАН РАЗГРУЗКИ НАСОСА, содержащий корпус с рабочими каналами и установленный в нем чувствительный элемент в виде плунжера, взаимодействующего с подпружиненным командным золотником с командной и сливной полостями, и размещенный с образованием входной полости, сообщенной с гидроаккумулятором,,.SU„„1211482 A (51) 4 F 15 8 13/01 F 04 В 49/10 подпружиненный р аспр еделит ельный золотник, образующий с корпусом напорную, сливную и торцовые управ" ляющие полости, и промежуточный золотник с управляющими полостями и сообщенными со сливом полостями распределения рабочего тела, раз мещенный с возможностью поочередного сообщения его управляющих полостей с командной и сливной полостями командного золотника и его распределительных полостейс напорной и управляющими полостями распределительного золотника, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, командная полость командного золот ника сообщена с входной полостью чувствительного элемента.

12 1 1482

Изобретение относится к машиностроению, в частности к агрегатам гидравлических систем с насосами постоянной подачи, Цель изобретения - повышение S надежности клапана.

На чертеже изображен клапан разгрузки насоса,, разрез, Клапан разгрузки насоса содержит карпу с 1, в котором уст ановлены чувствительный элемент в виде плунж ер а 2, вз аимодей ст вующе го с подпружиненным командным золотником

3 с командной 4 и сливной 5 полостями, и размещенный с образованием !5 входной полости 6, сообщенной с гидроаккумулятором (не показан), подпружиненный распределительный золотник 7, образующий с корпусом

1 напорную 8, сливную 9 и торцовые 20

10 и 11 управляющие полости, и промежуточный золотник 12 с управляющими полостями 13 и 14 и сообщенными рабочими каналами 15 и 16 со сливом

17 полостями 18 и 19 распределения, р аэ меще нный с во з можно с т ью па о ч ер едного сообщения его управляющих полостей 13 и 14 рабочими каналами

20 и 21 с командной 4 и сливной 5 полостями командно го золотника 3 N и его полостей 18 и 19 распределения рабочими каналами 22-24 с напорной

8 и управляющими 10 и 11 полостями р аспр еделительно го золотника 7, при этом камандная полость 4 командного д золотника 3 сообщена рабочим каналом 25 с входной полостью 6 плунжера 2..

Клапан разгрузки подключен рабочим каналом 26 к насосу {не показан), à 1д рабочим каналом 27 - к гидросистеме (не показана), При этом между каналами установлен подпружиненный обратный клапан 28.

Клапан разгрузки насоса работает 45 следующим образом.

При повышении давления в гидравлическом аккумуляторе происходит повышение давления во входной полости 6, вследствие чего происходит î перемещение плунжера 2 и связанного с ним золотника 3. При максимально заданном давлении командная полость

4 золотника 3 сообщается с рабочим каналом 20, и рабочее тело поступает у в управляющую полость 14 промежуточ.ного золотника 12 и прц этом сообщается со сливом 17.

Рабочее тело под максимальным давлением, равным давлению во вход- . ной полости 6, перемещает промежу точный золотник 12 в крайнее положение. При этом полость 19 распределения промежуто чного золотника

12 сообщается с управляющей полостью

i0 распределительного золотника 7, а противоположная управляющая .полость 11 этого золотника 7 через рабочие каналы 22 и 15 промежуточного золотника 12 сообщается со сливом 17. Распределительный золотник 7 перемещается в крайнее левое полажение, сообщая напорную полость

8 со сливом 17 ° Таким образом, пере» мещение распределительного золотника

7 происходит под действием переменного рабочего давления, равного максимальному рабочему давлению в рабочем канале 26 в начальный момент страгивания распределительного золотника 7 и низкому давлению холостого хода насоса, в конце его перемещения.

При снижении величины давления в гидравлическом аккумуляторе до допустимого нижнего предела, соответствующего давлению переключения насоса с холостого хода на работу в гидросистему, происходит перемещение плунжера 2 и золотника 3 вправо. При этом рабочее тело из полости 6 через рабочий канал 25 и командную полость 4 золотника 3 и рабочий канал 21 поступает в управ" ляющую полость 14 промежуточного золотника 12 и перемещает его в крайнее левое положение. Управляю щая полость 13 золотника 12 при этом через рабочий канал 20 и радиальные и осевые каналы в золотнике 3 сообщается со сливом 17.

Таким образом, перемещение промежуточного золотника 12 в обе стороны происходит под действием высокого рабочего давления, чем повышается надежность его перемещения. После перемещения промежуточного золотника 12 рабочее тело под давлением холостого хода в рабочем канале 26 и напорной полости 8 через рабочие качалы 23 и 22 золотника 12 поступает в управляющую полость 11 распределительного золотника 7. Под действием пружины распределительный золотник 7 перемещается в крайнее правое положение, вытесняя рабочее тело иэ управляющей полости 10 через

Составитель Д. Кисилев

Редактор Е.Копча Техред С.Мигунова Корректор С.Черни е

Заказ 625/41 Тирад 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раусшкая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 рабочие каналы 24 и 16 золотника 12 в слив 17. При этом сливиая полость

9 распределительного золотника 7

1211482 4 отсоединяется от слива 17 и насос переключается на работу в гидросистему через обратный клапан 28.

Клапан разгрузки насоса Клапан разгрузки насоса Клапан разгрузки насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению
Наверх