Карданный шарнир

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1211492

15114 F 16 D 3/41 (21) 3422443/25-27 (22) 19.04.82 (46) 15.02.86. Бюл. У 6 (71) Волжское объединение по водству легковых автомобилей (72) С.В.Аноцкий (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 1053443, кл. 24, 1969.

Заявка Японии У 55-26333, кл, 53А, 1980. произ(54) (57) 1.КАРДАННЫЙ ШАРНИР, содержащий стакан подшипника, шип крестовины с осевым отверстием под смазку и установленный между ними вкладыш с канавками, обращенными к торцу шипа, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью повышения долговечности шарнира путем предотвращения сепарации смазки, вкладь1ш выполнен в виде диска с осевым выступом, неподвижно установленным в отверстии шипа и имеющим продольные ребра на наружной поверхности, образующие осевые канавки, соединенные с радиальными канавками на поверхности диска, обращенной к торцу шипа, выполненными конфузорными к периферии диска.

2. 1 !арнир по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что выступ вклады-. ша выполнен цилиндрическим.

3. Шарнир по пп. 1 и 2,, о т л ич.а ю шийся тем, что выступ вкладыша выполнен конусообразным.

4. 1!!арнир по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вкладыш выполнен с осевым скво 3Hlltt отнерсTHP.Ì .

5.!!!арнир по п. 4, 4 т л и ч а ющ и и с я тем, что выступ вкладыша выполнен с фаской по наружной поверхности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам.

Известен карданный шарнир, содержащий вкладыш, установленный между торцевой поверхностью шипа крестовины и стаканом подшипника и выполненный с заплечиком, обращенным к торцу шипа, и осевым выступом, охваченным отверстием шипа t1) .

Известен также карданный шарнир, содержащий вкладыш, установленный между торцовой поверхностью шипа крестовины и стаканом подшипника и выполненный в виде шайбы с дугообразными канавками, расположенными на ее стороне, обращенной к торцу шипа, и ориентированными от центра к периферии 1 2).

Однако известные карданные шарниры не обеспечивают оптимального истечения смазки из осевого отверстия шипа в подшипник ввиду непрерывных смещений вкладыша относительно шипа, что приводит к срыву потока смазки и ее сепарации на густую и жидкую фракции и тем самым к снижению долговечности шарнира.

Целью изобретения является увеличение долговечности карданного шарнира путем предотвращения сепарации смазки.

Указанная цель достигается тем, что в карданном шарнире, содержащем стакан подшипника, шип крестовины с осевым отверстием под смазку и установленный между ними вкладыш с канавками, обращенными к торцу шипа, вкладыш выполнен в виде диска с осевым выступом, неподвижно установленным B.отверстии шипа и имеющим продольные ребра на его наружной поверхности, образующие осевые канавки, соединенные с радиальными канавками на поверхности диска, обращенной к торцу шипа, выполненными конфузорными к периферии диска.

Кроме того, выступ вкладыша может быть выполнен цилиндрическим !

О или конусообразным, с осевым сквоз— ным отверстием, с фаской по его. чаружной поверхности.

На фиг.1 изображен карданный шарнир, общий вид; на фиг.2 вкладыш, общий вид, разрез; на фиг.3 — вкладыш, вид в плане; ,на фиг.4 — вкладыш с конусообразным выступом, общий вид разрез; ! на фиг. 5 — вкладыш с осевым от2п верстием и фаской, общий вид, разрез.

Карданный шарнир содержит стакан 1 подшипника с донышком 2, шип 3 крестовины с осевым отверстием 4 и торцом 5, вкладыш 6 в виде диска 7 и осевого выступа 8, на наружной поверхности которого выполнены продольные ребра 9.

Наружная поверхность выступа 8 и боковые поверхности ребер 9 образуют осевые канавки 10. На внутренней поверхности диска 7 выполнены радиальные канавки 11, соединенные с канавками 10, На наружной поверхности выступа 8 выполнена фаска 12.

Концевая часть выступа 8 может быть выполнена н виде конуса 13 (фиг.4!.

Вкладыш может быть выполнен со сквозным осевым отверстием 14 (фиг. Я

1211492

Фиг.2

Фиг.5

Составитель В.Романенко

Редактор А.Лежнина Техред С.Мигунова Корректор С.Черни .1

Заказ 625/41 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При работе шарнира, т.е, при совершении возвратно-поворотных перемещений шипа 3 крестовины относительно стакана 1 подшипника, вкладыш 6 сохраняет неподвижное расположение относитепьно шипа.

При этом смазка иэ отверстия 4 шипа по осевым каналам, образованным осевыми канавками 10 и поверхностью отверстия 4, а затем по радиальным каналам, образованным канавками ll и торцом 5, поступает в подшипник.

Фаска 12 и конус 13 выполняют функции рассекания смазки перед входом в каналы. Отверстие 14 выполняет функцию подвода смазки в зазор между наружной поверхностьн диска 7 и доньппком 2 стакана 1.

Выполнение вкладыша неподвижным относительно шипа предотвращает сепарацию смазки, а выполненне ка1О налов конфузорными обеспечивает оптимальное истечение смазки из отверстия шипа без образования "мертвых зон", т.е. улучшает смазку подшипника и тем самым повышает долго15 вечность шарнира в целом.

Карданный шарнир Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают. Последовательную разборку подшипников начинают с наиболее доступного из всех, расположенных в карданном валу, путем съема стопорного кольца и дальнейшего создания внутреннего избыточного давления смазочного материала, нагнетаемого через отверстие для подачи смазочного материала, приводящего к выпрессовыванию подшипника, и затем промывают. А последовательную обратную установку подшипника осуществляют с угловым смещением 30° по отношению к первоначальному положению, сравниваемому по разметке вилок карданного шарнира с фиксацией стопорным кольцом. Обслуживание остальных подшипников осуществляют аналогично после необходимого проворачивания карданного вала для доступа к очередному подшипнику. Технический результат: снижение трудоемкости технического обслуживания, повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров без снятия карданного вала и разборки полумуфт его крепления к трансмиссии.
Наверх