Имитатор силовой установки модели сверхзвукового летательного аппарата

 

(19)SU(11)1212149(13)A1(51)  МПК 6    G01M9/08(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ИМИТАТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МОДЕЛИ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации, в частности к технике эксперимента в аэродинамических трубах при испытании взвешиваемых моделей летательных аппаратов при сверхзвуковых скоростях с имитацией силовых установок. Цель изобретения повышение точности определения аэродинамических характеристик модели летательного аппарата. На чертеже изображен предложенный имитатор силовой установки модели сверхзвукового летательного аппарата. Имитатор силовой установки содержит корпус мотогондолы 1 с моделируемыми внешними обводами, воздухозаборник 2 и проточный канал 3, внутри которого установлен эжектор 4 с соплом. Устройство работает следующим образом. Внешний поток воздуха попадает в воздухозаборник 2, сжимается до требуемой из условий моделирования степени повышения давления и поступает в проточный канал 3. Для повышения энергии потока после воздухозаборника к нему подмешивается струя высоконапорного воздуха из сопла эжектора 4. Коэффициент эжекции выбирается по формуле: n где n коэффициент эжекции, равный отношению расхода воздуха через воздухозаборник мотогондолы к расходу воздуха через сопло эжектора; Тон, Том температуры торможения реактивной струи соответственно натурального двигателя и имитатора. При этом обеспечивается равенство располагаемого перепада давления в сопле (По Росн) в имитаторе и натурном двигателе, и с точностью, определяемой различием физических свойств продуктов сгорания двигателя и моделирующего газа, достигается воспроизведение нерасчетности истечения и числа М на срезе сопла. Изобретение позволит более полно моделировать силовую установку летательного аппарата по входным и выходным параметрам.


Формула изобретения

1. ИМИТАТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ МОДЕЛИ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий мотогондолу с воздухозаборником и проточным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения аэродинамических характеристик модели летательного аппарата, проточный канал, начиная от горла воздухозаборника и до выходного сечения, выполнен расширяющимся. 2. Имитатор по п.1, отличающийся тем, что угол раскрытия канала равен 1-100.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях динамической устойчивости моделей летательных аппаратов, в частности при флаттерных испытаниях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для моделирования порывов ветра в аэродинамических трубах

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д
Наверх