Капот транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ чиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760567/27-11 (22) 14.05.84 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (72) В. И. Варцаба, В. П. Мараховская, В. И. Димитренко и В. И. Дьяченко (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) П атент Ф РГ № 2313949, кл. В 62 D 25/12, 1977. (54) (5?) 1. КАПОТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно легкового автомобиля, содержащий крышку с размещенными в ее передней части основными шарнирами для откидывания ее вперед, соединяющими крышку с кузовом, привод управления и замки для фиксации крышки в транспортном положении, от гичающийся тем, что, с целью повышения удобства доступа к двигателю и обслуживания его агрегатов путем обеспечения возможности откидывания крышки и назад, последняя снабжена двумя дополнительными шарнирами, размещенными в ее задней части, причем каждый шарнир совмещен с замком и выполнен в виде установленной горизонтально и подвижно относительно кузова вилки, имеющей в верхней части скос, а в ниж„,Я0„, 1212862 A (5D 4 В 62 D 25 12 ней — полукруглую выемку под ось шарнира для взаимодействия с подпружиненной полувтулкой, которая размещена под вилкой, причем линия их взаимодействия расположена под углом к горизонтальной плоскости, а торец вилки снабжен подпружиненным штоком, соединенным с указанным приводом управления, при этом ось шарнира средней частью жестко соединена с внутренней поверхностью крышки.

2. Капот по п. 1, от>гичающийся тем, что привод управления включает в себя рукоятку со штоком, соединенным со штоками вилок двумя тросами, огибающими два боковых ролика, симметрично установленных относительно продольной оси кузова в горизонтальной плоскости, причем один трос соединен концами с основными шарнирами и расположен с охватом первого ролика с передней стороны, а второго — с задней, а другой трос соединен концами с дополнительными шарнирами и расположен с охватом первого ролика с задней стороны, а второго — с передней, причем оба троса соединены между собой с одной стороны кузова и связаны со штоком рукоятки.

1212862

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.

Цель изобретения — повышение удобства доступа к двигателю и обслуживания его агрегатов путем обеспечения возможности откидывания крышки и назад.

На фиг.! показана крышка капота в двух возможных крайних положениях; на фиг.2— кинематическая схема устройства отпирания замков крышки капота; на. фиг.3 — шарнир, совмещенный с замком:, вид сбоку; на фиг.4. — то же, вид, в плане.

Крышка 1 капота автомобиля содержит разме1ценные в передней ее части основные шарниры 2 и 3, снабженные приводом 4 управления, соединяющими крышку с кузовом 5 автомобиля, а также дополнительные ц арниры 6 и 7, размещенные в задней части крышки. Каждый шарнир совмещен с замком и выполнен в виде установленной горизонтально и подвижно относительно кузова вилки 8, имеющей в верхней части скос 9, а в нижней — полукруглую выемку 10 под ось 11 шанира. Ось 11 взаимодействует с подпружиненной пружиной 12 полувтулкой

13, размещенной под вилкой. Линия взаимодействия вилки 8 и полувтулки 13 расположена под углом а к горизонтальной плоскости (фиг. 3) .

Торец каждой вилки 8 снабжен подпружиненным пружиной 14 штоком 15, соединенным с приводом 4 управления.

Привод управления включает в себя (фиг. 2) рукоятку 16 со штоком 17, соединенным со штоками 15 вилок 8 посредством двух тросов 18 и 19. В кузове 5 в горизонтальной плоскости смонтированы два боковых ролика 20 и 21, симметрично установленных относительно продольной оси автомобиля. Трос 18 огибает первый ролик 20 с передней стороны, а второй ролик 21 — с задней, при этом он соединен с основными шарнирами 2 и 3. Другой трос 19 соединен концами с дополнительными шарнирами 6 и 7 и огибает первый ролик 20 с задней стороны, а второй ролик 21 — с передней стороны. Оба троса соединены мсждч собой в узел 22 и связаны со штоком 17 рукоятки 16.

Ось 11 каждого шарнира средней частью жестко соединена посредством кронштейна

23 с внутренней поверхностью крышки 1 капота.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рукоятки 16 штока 17 вперед вилки 8 шарниров 6 и 7 с помощью троса 19, огибающего ролики 20 и 21, сжимая свои пружины 14, перемещаются вперед и выходят из зацепления с осями 11 шарниров, в результате чего задняя часть крышки капота с помощью пружин 12, воздействующих через полувтулки 13 на оси

11 и кронштейны 23, приподнимается и может быть откинута вперед на шарнирах 2 и 3.

При перемещении рукоятки 16 штока 17 назад вилки шарниров 2 и 3 с помощью троса 18, сжимая свои пружины 14, перемещаются назад и выходят из зацепления с осями. 11 шарниров, в результате чего передняя часть крышки 1 капота с помощью пружин 12, воздействующих через полувтулки 13 на оси 11 и кронштейны 23, приподнимается и может быть откинута назад на шарнирах 6 и 7.

Перемещением рукоятки 16 штока 17 поочередно вперед и назад можно вывести из зацепления с осями 11, соединенными с кронштейнами 23, все четыре шарнира 2,3 и

6,7, после чего крышка 1 капота легко снимается.

Для закрытия капота необходимо установить рукоятку 16 штока 17 в нейтральное положение, опустить крышку 1 капота и нажать на нее. Под воздействием оси 11 на скос 9 шарниров пружина 14 сжимается, вилка 8 перемещается, допуская дальнейшее опускание крышки 1 капота, под воздействием оси 11 кронштейна 23 на полувтулку !

3,пружина 12 сжимается, и крышка капота опускается до упора в кузов 5 автомобиля, после чего шарнир под воздействием пру40 жины 14 перемещается и зажимает ось 11 между полувтулкой 13 и выемкой 10.

При нахождении рукоятки 16 штока 17 в нейтральном положении все шарниры 2,3,6 и 7 находятся в закрытом положении.

1212862

21

19 810 91

11 !

Фиг.3

23

Составитель Е. Сердюк

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 710/27 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Капот транспортного средства Капот транспортного средства Капот транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов
Наверх