Парусное вооружение судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГладГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1049352 (21) 3734058/27-11 (22) 23.04.84 (46) 23,02.86. Бюл. № 7 (72) А. В. Гладченко и В. А. ченко (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049352, кл. В 63 Н 9/06, 1982

„,SU,» 1212870 А д11 g В 63 Н 9/06 (54) (57) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА по авт. св. № 1049352, отличающееся тем, что„с целью повышения скорости парусного судна, оно снабжено устройством автоматического выбирания шкотов грота и стакселя, содержащим реверсивный электродвигатель с двумя выходными концами вала, на которых закреплены барабаны, соединенные со шкотами соответствующего галса судна, причем электродвигатель расположен в кормовой части судна.

1212870

Е 11

6 - У дзиг.а

Сос;-авите.i» В. Королев

1ехред И. Берес Корректор A. Зимокосов

Тирана 422 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Зимокосов

За каз 711727

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.

Целью изобретения является повышение скорости судна путем автоматизации выбирания штоков.

На фиг. 1 изображено парусное судно, общий вид; на фиг. 2 — электрическая блок-.схема устройства автоматического выбирания шкотов; на фиг. 3— электродвигатель, общий вид. 10

Парусное вооружение судна состоит из парусов; грота 1 и стакселя 2, установленных на корпусе 3 судна с помощью мачты 4 и гика 5, и устройства автоматического выбирания шкотов, включающего индикатор 6 давления ветра, установленный на корпусе 3, переключатели 7 и 8, установленные на мачте 4 реверсивного электродвигателя 9 с двумя выходными концами вала, на которых насажены барабаны 10, соединенные со шкотами 11 грота 1 и шкотами 12 стакселя 2 соответствующей стороны судна относительно диаметральной плоскости, группы тензодатчиков 13, установленных íà правой стороне парусов 1 и 2, группы тензодатчиков 14, установленных на левой стороне парусов 1 и 2, блока 15 выключения электродвигателя и аккумулятора 16.

Электрическая блок-схема устройства автоматического выбирания шкотов состоит из группы тензодатчиков 13 правой стороны парусов 1 и 2, группы тензодатчиков 14 левой стороны парусов 1 и 2, переключателя 7 тензодатчиков 13 и 14., переключателя 8 направления врагцения электродвигателя 9, индикатора 6 давления ветра реверсивного электродвигателя 9, блока 15 выключения электродвигателя и аккумулятора 16.

Парусное вооружение судна работает следующим образом.

В зависимости от курса судна гик 5 находится справа или слева от диаметральной плоскости. При этом с помощью переключателя 7 включается группа тензодатчиков 13 или 14, расположенных на наветренной стороне парусов 1 и 2. В зависимости от давления ветра на парус 1 и 2 изменяется сопротивление группы тензодатчиков 13 или 14, соединяемой переключателем 7 с индикатором 6 давления ветра на парус. Одновременно положение переключателя 8, сблокированного с переключателем 7, определяет направление вращения электродвигателя 9 соединением его с шиной аккумулятора 16 определенной полярности. Управляющее напряжение с индикатора 6 давления ветра подается на блок 15 выклк>чения электродвигателя 9, который посредством переключателя 8 соединен с аккумулятором 16. В зависимости от наличия и полярности напряжения на входе блока !5 электродвигатель 9 вращается в соответтвующем направлении. При этом на одну пару барабанов 10 шкоты 11 и 2 наматываются в одну сторону, а на другую пару барабанов 10 — в противоположную.

При вращении реверсивного электродвигателя 9 по часовой стрелке выбираются шкоты I! и 12 с правого борта, а с лево;о отдаются. При изменении направления врашения электродвигателя 9 происходит обратный процесс.

В автоматическом режиме включение электродвигателя 9 осуществляется при nepe. о <е гика 5 через диаметральную плоскость, выключается электродвигатель 9 при достижении давлением на парус максимальной величины (по индикатору 6 давления). . .1рн длительном движении судна одним галсом электродвигатель 9 периодически включается и отключается блоком 15 выключения, устанавливая паруса 1 и 2 в положение, при котором давление на паруса 1 и 2 максимально.

Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх