Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона и устройство для его изготовления

 

1. Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона, выполненный в виде стальной полоски, изогнутой волнообразно в поперечном направлении, отлича.ю.щийс я тем, что, с целью повышения его продольнойжесткости, одна из боковых граней полоски выполнена прямолинейной , а волнообразный изгиб - с, плавным переходом в прямолинейную поверхность этой грани. (Л Фиг. 1

СО!03 СОВЕ ТСКИХ

СООИАЛИСТИ(ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (П) А (59 4 Е 04 С 5/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788011/29-33 (22) 07.09.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Б.А.Евсеев, В.И.Портнягин, А.Ю.Пышминцев, В.И.Карпенко и В.В.Иахалов (53) 691.87:693.554 (088 ° 8) (56) Патент СССР Ф 1036252, кл. E 04 С 5/07, 1979.

Патент Великобритании

У .1603259, кл. Е 04 С 5/03, опублик. 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1054517, кл. Е 04 С 5/07, 1982 ° (54) АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕИЕНТ ДЛЯ ДИСПЕРСНОГО АРИИРОВАНИЯ БЕТОНА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) 1. Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона, выполненный в виде стальной полоски, изогнутой волнообразно в поперечном направлении, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения его продольной жесткости, одна из боковых граней полоски выполнена прямолинейной, а волнообразный изгиб — с плавным переходом в прямолинейную поверхность этой грани.

1213157

2. Арматурный элемент по п.1, отличающийся тем, что длина полоски составляет 60-100, ширина 2,5-3,5, максимальная амплитуда волн изгибов 2,5-3 и период волн

4-6 толщины полоски, которая при этом составляет 0,5-0,7 мм.

3. Устройство для изготовления арматурного элемента для дисперсного армирования бетона, содержащее станину, на которой установлены опорный нож, блок-фреза, опорные и

Изобретение относится к арма1 турным элементам, применяемым для изготовления дисперсно армированных железобетонных изделий.

Целью изобретения является повышение продольной жесткости арматурного элемента.

На фиг. 1 изображен арматурный элемент, общий вид; на фиг. 2 . — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — устройство для изготовления арматурного элемента, общий вид; на фиг. 6 - опорный нож, вид со стороны режущей кромки; на фиг. 7 — часть опорного ножа и блокфрезы в момент отрезания от стального листа отдельных элементов; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг.,7.

Арматурный элемент представляет собой стальную полоску 1, имеющую волнообразный изгиб 2 в поперечном направлении с плавным переходом от изогнутой грани 3 в прямолинейную поверхность другой грани 4.

Длина полоски 1 60-100, ширина

2,5-3,5, максимальная аплитуда волн изгибов 2,5-3, период волн 4-6 толщины полоски, которая при этом равна 0,5-0,7 мм.

Соотношение длины арматурного элемента к его толщине 60- 100 обеспечивает рациональное использование материала. При соотношении менее 60 поперечные размеры элемента соизмеримы с продольными, поэтому форма такого элемента не дает пространствен подающие ролики, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы.шения продольной жесткости арматурного элемента, на режущей кромке опорного ножа образованы желобообразные выемки с притупленными кромками их сопряжения с гранями ножа, при этом выемки выполнены шириной

1-1,3 мм, глубиной 0,75-1,5 мм и расположены с шагом 2-3 мм, а угол наклона. режущей кромки каждого из ножей блок-фрезы 5- 10 ной ориентации дисперсной, арматуры в бетоне, что ведет к снижению прочности конструкции. При соотношении длины к толщине более 100 значитель5 но увеличивается склонность арматурных элементов к комкованию, такие элементы сложно вводить в бетоносмеситель, практически невозможно получить однородную бетонную смесь, 10 поэтому прочность конструкции понижается.

Соотношение ширины элемента и толщине 2,5-3,5 дает возможность получения прямолинейной поверхности на арматуре, которая ведет к повышению его продольной жесткости. При меньшей ширине невозможно получение прямолинейной поверхности, так как весь арматурный элемент будет иметь вол20 новой рельеф с уменьшающейся амплитудой, при большей ширине нерационально использование материала, при том же весе арматуры в бетоне ее количество меньше ячейки "пространственного каркаса", амплитуды в бетоне будут больше, а такая конструкция имеет меньшую ударную вязкость.

Максимальная амплитуда волновой поверхности, составляющая 2,5-3 тол30 щины, обеспечивает достаточное сцепление арматурного элемента с бетоном.

При меньшей амплитуде изгибов поверх1 ности элемента сцепление недостаточно, При большей †.увеличение пластической леформации металла приводит к образованию трещин на поверхности элемента, что ведет к снижению его прочности.

1213157

При периоде волны 4-6 толщины арматурный элемент отвечает предъявляемым требованиям. При меньшем периоде в процессе деформации металла для образования волнового рельефа на поверхности образуются трещины, при большем — плавный изгиб поверхностей элемента не обеспечивает достаточнога сцепления с бетоном.

Толщина полости 0,5-0,7 мм является оптимальной, металл толщиной менее 0,5 мм обладает малой жесткостью при резании и получение арматурных элементов стабильной формы затруднительно. Применение листа толщиной более 0,7 мм нецелесообразно из-за значительного увеличения размеров арматурных элементов, а

:также из-за неудобства укладки бетона,: армированного такими элементами.

Для изготовления арматурных элементов служит устройство, состоящее из станины 5, на которой установлены опорный нож б с откидной планкой 7, блок-фреза 8, состоящая из отдельных фрез 9, и опорные ролики 10. Между роликами 10 и опорным ножом 6 размещены подающие ролики 11 для подачи стального листа 12, при этом ролики поджаты пружинами 13. Блок-фреза 8 и подающие ролики 11 соединены с приводом 14. На плоскостях 15 и 16 онорного ножа 6, примыкающих к режущей кромке 17, и перпендикулярно последней выполнены желобообразные выемки

18, причем кромки 19, образованные выемкой 18 на плоскостях 15 и 16 опорного ножа б, притуплены. Угол наклона режущей кромки 20 каждого из о ножей блок-фрезы 8 5-10 . Выемки 18 выполнены шириной 1-1,3 мм, глубиной

0,75-1,5 мм н расположены с шагом

2-3 мм, что обеспечивает изготовление арматурных элементов с заданными соотношениями размеров.

Арматурные элементы изготавливают следующим образом.

Рулон стального листа 12 укладывают на свободно вращающиеся опорные ролики 10, конец листа 12 направляют между подающими роликами 11, при этом давление, необходимое для подачи лисф та 12 в зону резания, создается при. помощи пружин 13. Затем лист 12 подакнцими роликами 11 перемещают к режущей кромке опорного ножа б, где лист

5 12 блок-фрезой 8 рубится на отдельные элементы, при этом в начальный момент происходит врезание. нижней кромки ножа-фрезы 8 по ходу вращения, а

SO затем последующая резка собственно ножом, причем вр езание начинается до окончания реза предыдущим ножом. Волнистый рельеф поверхностей граней 3 образуется за счет пластических деформаций листа, так как при отделе15 нии элемента 1 госледний копирует фигурную кромку опорного ножа 6 по линии резания, т. е. между режущими кромками 17 и 20 опорного ножа и ножей блок-фрезы 8. Толщина элемен26 та определяется толщиной исходного листа, длина — протяженностью горизонтальной проекции режущей кромки

20, а ширина — соотношением скорости подачи листа и окружной скорости

25 резания с учетом количества ножей на каждой фрезе. Прямолинейная поверхность образуется при отделении эле, мента от листа, так как нож фрезы имеет прямолинейную режущую кромку. Таким

ЗО образом,во время каждого реза на арма, турном элементе, который отрезается от листа, образуется поверхность 4, в то же время на последующем элементе, кото" рый будет отрезаться следующим ножом, образуется продольная боковая грань 3, имеющая волнообразный вид.

Продольная жесткость элемента обеспечивается за счет прямолинейной поверхности, а волновой рельеф смеж б ных боковых граней придает элементу высокое сцепление,.с бетоном.

Использование изобретения обеспечивает повышение продольной жесткости арматурного элемента sa счет перехо45 да волнообразного изгиба в прямолинейную боковую грань без уменьшения степени его сцепления с бетоном. Кроме того, при этом снижается вероятность комкования арматурных элемен5О тов. Все это,в конечном счете, повышает прочность дисперсно армированных железобетонных изделий.

Мъ

ФУ

tl

И:

1213157 ч=иг.2

b-b

Фиг.Ч фиг.5

1213157

8-В

Фиг. Ю

Фиа.9

Составитель В.Герасимов

Редактор И.Николайчук Техред О.Ващишина

Корректор С.Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 758/42 Тираж 729

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона и устройство для его изготовления Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона и устройство для его изготовления Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона и устройство для его изготовления Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона и устройство для его изготовления Арматурный элемент для дисперсного армирования бетона и устройство для его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к элементам, применяемым для армирования термоизоляционных стеновых конструкций

Изобретение относится к текстильной сетке с крупными ячейками для армирования связанных битумом слоев, в частности дорожных покрытий, которая покрыта битуминозным средством, обеспечивающим сцепление, и состоит, в основном, из двух комплектов параллельных, воспринимающих нагрузки нитей (1 и 2), причем один комплект нитей (1) проходит в продольном направлении сетки, а другой комплект нитей (2) - поперек продольного направления сетки

Изобретение относится к строительству, а именно к стеклопластиковой арматуре, которая применяется для армирования термоизоляционных стеновых конструкций, монолитных железобетонных и сборных конструкций; для использования в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней; для армирования грунта основания зданий и сооружений, в том числе оснований автомагистралей и дорог; для анкеровки в грунте подпорных стен и сооружений

Изобретение относится к производству элементов строительных конструкций, а именно арматурных элементов из стеклопластика для армирования термоизоляционных стеновых конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению пластиковых арматурных элементов для армирования строительных бетонных конструкций, которые также могут быть использованы в несущих сборных конструкциях как конструкционный материал для замены металлических и деревянных изделий

Изобретение относится к области строительства, а именно к стержням из минеральных волокон, которые могут быть использованы для армирования бетонных конструкций, в том числе и бетонных конструкций, предназначенных для монтажа токопроводящих элементов

Изобретение относится к арматурным элементам, применяемым в строительстве, а именно к стержням переменного сечения из композиционного материала, в частности из стеклопластика

Изобретение относится к технологическим линиям для изготовления арматурных элементов для армирования обычных и предварительно напряженных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к композитной арматуре, которая применяется в строительных конструкциях: для армирования термоизоляционных стеновых панелей, монолитных бетонных и сборных зданий; для использования в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней; для армирования грунта оснований зданий и сооружений, в том числе оснований автомагистралей и дорог; для анкеровки в грунте подпорных стен и сооружений

Изобретение относится к технологии изготовления арматурных элементов, а именно к технологическим линиям для изготовления стержней переменного сечения из композиционных материалов, которые могут быть использованы в качестве связующих связевых элементов стеновых ограждающих конструкций, монолитных железобетонных и сборных конструкций, а также в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней, для армирования оснований автомагистралей и дорог
Наверх