Траверса опоры линии электропередачи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЭЭВПИС

РЕСПУБЛИК ае (и) сю 4 Е 04 Н 12/2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3761626/29-33 (22) 16.04.84 (4ô) 23.02.86 ° Вюл, У 7

{71) Белорусское отделение Всесоюзного государственного проектноиэыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" и Институт строительства и архитектуры Госстроя БССР (72) И.В. Церлюкевич, В.Г. Пекелис, Н.M. Гурбо, В.Д. Александров, ОсВ, Фальковский и В.Ф. Залого (53) 621 315.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 761689, кл. Е 04 Н 12/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 742566, кл. Е 04 Н. 12/00, 1978 ° (54) (57) 1. ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая отдельные -элементы из электроизоляционного бетона, жестко закрепленные на стойке опоры, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности, элементы траверсы выполнены в виде полых усеченных конусов, закрепленных к стойке большим основанием и установленных под острым углом к оси стойки, при этом элементы на концах снабжены замоноличенными металлическими наконечниками цилиндрической формы, причем внутренняя. полость элементов со стороны большего основания открыта, а со стороны меньшего основания герметично закрыта.

2. Траверса по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что два элемента выполнены грозоупорными и установлены в верхней части стойки симметрично относительно ее оси, а

1213164 третий элемент, выполненный негрозоупорным, установлен иод одним из грозоупорных элементов, причем длина грозоупорных элементов составляет 1, 251,5 длины негрозоупорного элемента.

Изобретение относится к строительству линий электропередачи и может быть использовано на линиях

1!О кВ и выпе.

Целью изобретения является расширение области применения и повышение надежности.

На фиг.1 изображена траверса, общий вид", на фиг.2 — элемент траверсы с разрезом его стенки.

Траверса опоры линии электропередачи содержит элементы 1 и 2 из электроизоляционного бетона, армированного стеклопластиковыми стержнями, выполненные центрифугированными с гладкой наружной поверхностью, полыми в форме усеченного конуса с герметически закрытой полостью в торце меньшего диаметра и открытой в торце большего диаметра. Для повышения электрических и грозоразрядных характеристик (диэлектрических свойств) элементы траверсы должны иметь коническую форму, а для снижения их веса должны быть полыми. При использовании электроизоляционного бетона это может быть достигнуто лишь при выполнении элементов центрифугированными, полыми (кольцевого сечения) с постоянной толщиной стенки. Поверхность центрифугированных элементов получается гладкой. На ней слабо задерживаются атмосферные загрязнения, а осевшие частицы легко смываются дождевой водой. Это способствует уменьшению поверхностной проводимости и повьппению диэлектрических свойств траверсы, что особенно важно для грозоупорных элементов.

Поддержанию чистоты изоляции траверсы способствует также установка элементов под острым углом.к оси опоры. В этом случае они меньше загрязняются и самоочищаются дожпем.

Кроме диэлектрических свойств, установка элементов под углом способст-вует также улучшению экономических показателей траверсы: на элементы действует меньший изгибающий момент, 5 создаваемый нагрузкой от проводов.

Изготовление элементов траверсы конической формы, помимо уменьшения расхода электроизоляционного бетона, позволяет сократить их длину до значений, определяемых сухоразрядным напряжением (примерно на 25-30X).

Это объясняется тем, что коническая форма придает элементам траверсы важные диэлектрические свойства: ток утечки по поверхности прямо пропорционален, а разрядная напряженкость обратно пропорциональна их эквивалентному (среднему) диаметру.

Эти свойства тем лучше, чем больше конусность элементов. Поэтому как с точки зрения диэлектрических свойств, так и экономических показателей на линиях высокого напряжения наиболее целесообразно применение траверс с элементами конической формы 4

Выполнение элементов полыми приводит к снижению их веса, повышению экономичности траверсы. Наличие поЗО лости позволяет производить пропитку элементов на всю толщину бетона, осуществляя ее при этом не только со стороны наружной поверхности, но и изнутри, поскольку полости элементов в торцах большего диаметра открыты.

Чтобы исключить проникновение влаги во внутреннюю полость элемен4> тов, а также обеспечить свободное стекание из нее конденсата, который появляется вследствие перепада температур, полость в торце меньшего диаметра герметически закрыта, а в

45 торце большего диаметра открыта.

1213164

Составитель Г. Смиренная

Техред О.Ващишина Корректор С. Шекмар

Редактор И. Николайчук.Заказ 758/42

Тираж 729

ВНИИПИ Гос

Подпис ное осударственного комитета СССР

113035 Мос по делам изобретений и открытий осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент" г. У г. Ужгород, ул. Проектная 4

Концы каждого элемента снабжены металлическими наконечниками 3 цилиндрической формы, которые замоноличиваются с бетоном в единое целое в процессе производства. Наконечники предохраняют концы элементов от разрушения в процессе эксплуатации, а их замоноличивание обеспечивает высокую механическую прочность этого соединения. В результате упрощается способ крепления элементов к узлу крепления, который сводится к прибалчиванию или привариванию к нему металлического наконечник а, при этом обеспечивается высокая надежность крепления элемента; Надежность противоположного конца с замоноличенным наконечником, к которому крепится провод, также высокая.

В данном решении отпадает надобность в подвеске грозозащитного троса, а грозозащитные функции троса выполняются грозоупорными э ментами 1 элентами 1, которые установлены в верхней ч р асти опоры на одинаковой высоте . Свойства гроэоупорности, дающие возможность элементам выполнять функции грозозащиты, обеспечиваются эа счет их высокой импульсной прочности по сравнению с элементом 2 длина пути утечки которого рассчитана на рабочее напряжение по известной методике. Оы установлен на оп опоре ниже гроэоупорных элементов и защищается ими от прямых

5 разрядов молнии в подвешенный к нему провод. Увеличением импульсной прочности грозоупорных элементов достигается снижение напряженности поля, создаваемого рабочим напряжением в к в канале грозового разряда. Чем ниже эта напряженность, тем хуже условия поддержания проводимости канала и перехода грозового разряда в

t дуговой разряд при рабочем на

5 нии напряжевозникновение которого неизбежно приводит к отключению линии. Если напряженность вдоль пути перекрытия недостаточна, силовая дуга может

20 вообще не возникнуть и отключени линии не произойдет. е

Т раверса, выполненная в виде центрифугированных конических ских полых элементов, один конец которых гер- . метически закрыт, а второй открыт, установленных на опоре под острым углом и выполняющих одновременно изолирующие и грозозащитные функции, является более .экономичной

Ф легкои и электрически надежной и

ЗО может применяться на линиях с высоким напряжением.

Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы. При этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца. Также представлена композиционная опора для линии электропередачи с вышеупомянутой конструкцией композиционной траверсы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат: обеспечение простоты сборки и монтажа устройства крепления оголовника. Устройство крепления верхнего оголовника для установки траверсы на торце конусной пустотелой композитной опоры включает стойку, выполненную из композиционного материала конусной пустотелой, в верхнюю часть которой через основание установлен стеклопластиковый конусный корпус со шпильками, вставленными в отверстия основания, и с навинченными гайками на их резьбовые части. В прорези на верхнем торце конусной пустотелой композитной опоры установлен металлический диск с отверстиями для установки свободного резьбового конца шпилек, посадкой траверсы на резьбовой конец шпилек через отверстия и последующим навинчиванием гаек на резьбовые концы шпилек. 2 ил.
Наверх