Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пылителем, имеющим выходное окно в малом диффуэоре, и систему холостого . хода с эмульсионным каналом, снабженшм топливным и воздушным жиклерами, причем воздушный жиклер соединен с воздушным каналом, имеющим проходное окно, выполненное в малом диффузоре, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем оптимизации расходной характеристики карбюратора, центр проходного окна воздушного канала системы холостого хода расположен на оси малого диффуэора, а центр выходного окна распылителя главной дозирующей системы расположен на расстоянии

0,1-0,5 3 от оси малого диффузора, где 1 — минимальный диаметр малого диффузора.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791117/25-06 (22) 14.09.84 (46) 23.02.86, Бюл. Ф 7 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (производственное объединение "21осквич") (72) Я.В.Горячий, !О.З.Бунзульян, В.К.Богомолов, Л.Я.Литвин и В,Н.Ершов (53) 621.43 ° 034,63(088.8) .(56) Патент США М 2676004, кл. 261-41, опублик. 1954. . (54)(57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с проточным каналом, в котором выполнены большой и малый диффузоры, главную доэирующую систему с рас 511 4. Г 02 M 7/00//F 02 M 3/00

2. Кярбюратор 11о п.1, о т л и ч я ю vI и и с я тем, что малый диффузор в зоне расположения проходного окна имеет диаметр в 1,2-1,5

1? 1 32 14 разя меныпий1, чем диаметр малого диффузора в зоне расположения вьтходногo окна ряспьн1ителя главной дозирующей системы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюратов рам. для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение топливной экономичности путем о11тимизации расходной характеристики карбюратора.

На фиг.1 изображен схематично предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез, на фиг.2 — малый диффузор карбюратора; ня фиг.3 — вариант выполнения малого диффузора карбюратора, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. l) содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором выполнены большой 3 и малый

4 диффузоры, главную, дозирующую систему, имеющую топливный 5 и воздушный 6 жиклеры, эмульсионный колодец 7 и распылитель 8, выходное окно 9 которого выполнено в малом диффузоре 4, и систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 10, снабженный топливным 11 и возцушным

12 жиклерами, причем воздушный жиклер соединен с воздушным каналом 13, имеющим проходное окно 14, выполненное в малом диффузоре 4. Центр проходного окна 14 воздушного канала 13 системы холостого хода расположен на оси малого диффузора 4, а центр выходного окна 9 распылителя 8 главной дозирующей системы расположен на расстоянии 0,1-0,5 d от оси малого диффузора 4, где II — минимальный диаметр малого диффузора 4 (фиг.2), Малый диффуэор 4 в зоне расположения проходного окна 14 воздушного канала 13 имеет диаметр в 1,2-1,5 рава меньший, чем диаметр малого диффуэора 4 в зоне расположения выходного окна 9 распылителя 8 главной ,цоэирующей системы.

В корпус.е 1 выполнена поплавковяя камера 15, которая через топливный жиклер 5 сообщена с доэирующими системами карбюратора, а в проточном канале 1 установлена дроссельная заслонка 16, в зоне поворота которой ,выполнены выходные окна 17 и 18 эмульсионного канала 10 системы холостого хода.

l0 Малый диффузор 4 (фиг.2) выполнен

13о RcTBI3HoM элементе 19, соединенном с кор1тусом 1 при помощи перемычек

20 и 21, в последней иэ которых выполнены отверстия 22 и 23, первое

15 из которых образует часть воздушного канала 13 с проходным окном 14, я второе — часть распылителя 8 с выходным окном 9, Карбюратор работает следующим об20 разом.

При малой частоте вращения зала двигателя при его работе на режиме холостого хода, когда дроссельная

25 заслонка 1б находится в положении закрытия и имеется значительное разрежение в зядроссельном пространстве, топливо подается через топливный жиклер 5 главной дозирующей системы и топливный жиклер 11 сисгемы

ЗО холостого ходя в эмульсионный канал 10, в который также подается воздух через воздушный канал 13, поступающий через проходное окно 14, и воздушный жиклер 12. Образующаяся эмульсия в эмульсионном канале

10 через выходное окно 18 поступает ь зядроссельное пространство проточного канала 2, причем через выходное окно 17 к эмульсии подводитщО ся д«по "IHHTp.3II-,íbI I воздух, снижающий ря зреже11ие в системе холостого хода.

При пос1епенном открытии дроссельной зяслоIKH 1б выходное QKHo 1 попа;;,ает в .Зону высокого разрежения, в связи с чем через него и чере 3 11ыхоцное окно 1 8 эмульсия пДсту"

1213234 нагрузок.

Фиг.2

Составитель Л.Синай

Редактор А.Козориз Техред А.Кикемезей Корректор1 С.Черни

Заказ 766/46 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пает в задроссельное пространство в увеличенном количестве, обеспечивая "безпровальную" работу двигателя.

По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки разрежение у выходных окон 17 и 18 уменьшается и одновременно возрастает разрежение в малом диффузоре 4. Это приводит к уменьшению и прекращению подачи топлива из системы холостого хода, а топливо начинает поступать в двигатель через выходное окно 9 распылителя главной дозирующей системы.

При значительных разрежениях в малом диффузоре 4 (по мере увеличения частоты вращения вала двигателя и

его нагрузки) дополнительно (к топливу из главной дозирующей системы) начинает поступать топливо через проходное окно 14 воздушного канала 13, причем через последний поступает топливная эмульсия, так как че- рез выходные окна 17 и 18 в эмульсионный канал 10 поступает воздух.

При этом указанные расположения вы5 ходного окна 9 распылителя 8 и проходного окна 14 воздушного канала

13, а также указанное выполнение малого диффузора в зоне этих окон предотвращают обед ение смеси в диапазоне 60-90Х от номинальной мощности и, таким образом, обеспечивается оптимальная расходная характеристика карбюратора и улучшение топливной экономичности, В изображенном на фиг.3 варианте выполнения малого диффузора 4 последний в зоне выходного окна 9 распылителя 8 имеет резкое расширение 24, которое обеспечивает увеличение обогащения подаваемой в двигатель смеси на режимах повышенных

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх