Муфта с жидкой смазкой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ны от нее. (21) 3752535/25 — 27 (22) 14.06.84 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72) О.В.Левчий и В.В.Левчий (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 238295, кл. F 16 D 13/74, 1967. (54) (57) МУФТА С ЖИДКОЙ СМАЗКОЙ, содержащая вал с осевым каналом, сообщающимся с системой смазки, ра диапьный канал, соединенный с осевым каналом, вращающийся корпус с кольцевой полостью, расположенной на его периферии, и с сообщающимся сией дополнительным радиальным каналом, „„SU„„1213279
Ш д F 16 D 13/74, 25/063 а также пакет фрикционных дисков, размещенный в полости для смазки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, основной радиальный канал выполнен во вращающемся корпусе и сообщен с кольцевой полостью, а дополнительный радиальный канал сообщен с полостью для смазки, в которой расположены фрикционные диски, при этом корпус выполнен с осевой перегородкой, расположенной в кольцевой полости, а основной и дополнительный радиальные каналы расположены смежно с осевой перегородкой по разные сторо1 12
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах с жидкой смазкой.
Цель изобретения — увеличение срока службы муфты путем обеспечения центробежной очистки смазки без дополнительных потерь мощности за счет срвмещения функций муфты и центробежного очистителя смазки в единой конструкции.
На фиг. 1 изображена муфта с жидкой смазкой; на фиг. 2 — разрез.
А-А на фиг. 1 (муфты со съемной крышкой); на фиг. 3 — узел (на фиг. 1.
Муфта с жидкой смазкой содержит вал 1, на котором закреплен вращающийся корпус 2 с нажимными поршнями 3, пакет фрикционных дисков 4, размещенный в полости 5 для смазки, и ведомые шестерни 6 и 7, установленные на валу 1 на подшипниках
8. В валу 1 выполнен осевой канал
9, связанный с основным радиальным каналом 10 в корпусе 2 и с системой смазки (не показана), а также экс— центрично расположенный второй осевой канал 11, связанный с дополнительным радиальным каналом 12 в ,корпусе 2, который через второй осевой канал 11 и радиальное отверстие
13 сообщен с полостью 5 для смазки, а через радиальное отверстие 14 с полостью между подшипниками 8.
В корпусе 2 выполнена кольцевая полость 15, расположенная на его периферии и сообщающаяся с основным
10 и дополнительным 12 радиальными каналами. Муфта может быть снабжена установленными по периферии корпуса 2 резьбовыми пробками 16, вместо которых при очистке муфты от загрязнений устанавливаются промывочные штуцера 17. В корпусе 2 может
13279 быть выполнена осевая перегородка 18, расположенная в кольцевой полости
15. В этом случае радиальные каналы
10 и 12 расположены смежно с осевой5 перегородкой 18 по обе стороны от нее.
Корпус 2 муфты может быть выполнен со съемной крышкой 19, которая стянута болтом 20 и уплотнена про10 кладкой 21. Если перегородка 18 отсутствует, основной 10 и дополнительный 12 радиальные каналы расположены .о под углом 180 один к другому.
Муфта работает следующим обра15 зом.
Масло, нагнетаемое гидравлическим насосом от системы смазки (не показано), поступает по осевому каналу
9 и основному радиальному каналу 10
2О в кольцевую полость 15. Так как корпус 2 при работающем двигателе вращается, то масло, находящееся в кольцевой полости 15, подвергается центробежной очистке. Очищенное масло
25 по дополнительному радиальному каналу 12, осевому каналу 11 и радиальным отверстиям 13 и 14 поступает на смазку фрикционных дисков 4 и подшипников 8 гидроподжимной муфты.
Для очистки полости 15 от осажденных загрязнений вместо резьбовык пробок 16 устанавливают промывочные штуцера 17 таким образом, что каждый штуцер своей конусной частью перекрывает радиальные каналы 10 и 12.
Этим предотвращается попадание нагнетаемой через один из штуцеров 17 промывочной жидкости в систему с смазки, второй штуцер 17 служит для отвода промывочной жидкости на слив.
При исполнении гидроподжимной муфты со съемной крышкой 19 последняя снимается и полость 15 очищается
:1от загрязнений.
12i3279
ВНИКПИ Заказ 769/48 Тираж 880 Подписное
Фнлиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4