Кузнечно-прессовая машина

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1214484 (51) 4 В 30 В 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

i ф -. ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 l ) 3829553/25-27 (22) 25. 12. 84 (46) 28.02.86. Бюл.К 8 (71) Конструкторско-технологический институт холодновысадочного и пру— жинного производства (72) С.10.".мирнов, А.Ф.Ермаков и И.П.Корнилов (53) 621.979.06(088.8) (56) Кожевников С.Р1. и др. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976,с.5?9, рис.8.92. (54) (57) КУЗНЕЧНΠ— ПРЕОСОВАЯ МАШИ11А, содержащая размещенный в направляю— щих станины ползун, смонтированный в опорах станины кривошинный вал, связанный составным шатуном с разрывной шпилькой с ползулом. а также систему остановки ползуна в крайнем исходном положении, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности упомянутая система выполнена в виде двух конечных выключателей с ответными элементами и рычажным узлом с подпруллненным относительно ползуна стержнем с прорезью, в станине под стержень выполнено от-, верстие, конечные выключатели установлены на станине, один ответный элемент закреплен на полэуне, а другой — на коленчатом валу, при этом один из рычагов упомянутого узла сочленен с составным шатуном, другой — с ползуном, а третий размещен в прорези стержня.

Изобретение относится к машино— строению, в частности к конструкции кузнечно-прессовых машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.! показана схема кузнечно-прессовой машины в исходном положении ползуна при неразорванной шпильке; на фиг.2 — то же, в рабочем положении ползуна при неразорванной шпильке; на фиг.3 — то же, в исходном положении ползуна при разорван— ной шпильке со сложенным составным шатуном в момент останова ползуна.

Машина содержит размещенный в направляющих станины 1 ползун 2, смонтированный вал 3, связанный сосгавным шатуном с ползуном 2, Ссставной шатун состоит из звеньев 4 и 5., соединенных разрывной шпилькой 6.

Машина содер>кит также систему остановки ползуна в крайнем исходном положении„ выполненную в виде двух конечных Hl.тключателей 7 и 8 с ответными элементами 9 и 10 и рычажным узлом с подпружиненным посредством пружины 11 относительно ползуна 2 стержнем 12 с прорезью 13.

В станине 1 под стержень 12 выполнено отверстие 14. Конечные включатели,7 и 8 установлены на станине 1, ответный элемент 9 закреплен на кривошипном валу 3, а ответный элемент 10 — на ползупе 2, Рычаг 15 рычажного узла сочленен со звеном 5 составного шатуна, рычаг 16 — с ползуном 2 и рычагом 15, а рычаг 17 — с рычагом 16 и размещен в прорези 13 стержня 12,.

Кузнечно †прессов машина работает следующим образом, При вращении кривсшипного вала

3 ползун 2 совершает возвратнопоступательное перемещение. При стсутствии перегрузки разрывная шпиi лыса б не разрушена и оба звена

1214484

4 и 5 составного шатуна соединены между собой, а рычаг 17 входит в прорезь 13 стержня 12, при этом пружина 11 находится в сжатом состоянии. В исходном положении ползуча 2 (фиг.l) ответный элемент

10 замыкает конечный выключатель

8, а отве;ный элемент 9 находится на наибольшем удалении от конечного выключателя 7 и, наоборот, в рабочем положении ползуна 2 {фиг.2) ответный элемент 9 замыкает конечный выключатель 7, а ответный элемент 10 находится на наибольшем удалении от конечного выключателя

8. Таким образом, при нормальной работе машины конечные выключатели 7 и 8 замыкаются поочередно и машина не останавливается.

При возникновении перегрузки (фиг . 3) происходит разрушение разрывной шпильки 6, что вызывает складывание звeíüåâ 4 и 5 составного шатуна. Звено 5 последнего смещает рычаги 15, 16 и 17. Рычаг 17 выходит из прорези 13 стержня 12 и при исходном положении ползуна 2 иод действием пружины 11 стержень

12 попадает в отверстие 14, фиксируя ползун 2 в исходном положении.

Ответный элемент 10 замыкает конечный выключа". åëü 8. .При даль— нейшем вращении кривошипного вала

3 ответный элемент 9 замыкает конечный выключатель 7. Таким образом оба конечных выключателя 7 и 8 оказываются одновременно замкнутыи.=-. Сигнал от замкнутых конечных выключателей подается на реле (не показано), контакты которого размыкают электрическую цепь и останавливают электродвигатель (не показан) привода кривошипного вала 3.

Внедрение изобретения обеспечивает повышение надежности по сравнению язовым объектом.

)2)4484

12

Со с тави тель Е . Лйв а э о в

Техред Ж.Кастелевич Корректор A.0бручар

Редактор А.Лежнина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чЗаказ 835/25 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кузнечно-прессовая машина Кузнечно-прессовая машина Кузнечно-прессовая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям узлов кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к ломким (разрушающимся) предохранителям от избыточных усилий на ползуне кривошипных прессов

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к средствам защиты гидравлических прессов в момент снятия технологической нагрузки при разделительной операции

Изобретение относится к устройствам для устранения ударов при разгрузке гидравлических прессов

Изобретение относится к способам предупреждения ударов при разгрузке гидравлических прессов при выполнении разделительных операций

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для осуществления различных операций холодной и горячей штамповки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осуществления различных операций холодной и горячей штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению и, в частности, к кривошипным прессам
Наверх