Привод канатной дороги (его варианты)

 

1. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняющие и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы.дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим гидроцилиндр, у которого полости, разделенные поршнем, сообщены между собой трубопроводами , в которьх параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов выполнен с регулируемым дросселем. 2. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее в себя от1члоня1ощне и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим параллельно включенные гидроцилиндры, одноименные полости которых сообщены трубопроводами , в-которых параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов снабжен регулируемы дросселем. i СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (g1) 4 В 61 B 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 13 16 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547909/27-11 (22) 04.02.83 (46) 28.02.86. Бюл. И - 8 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (72) M.È. Смирнов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 342799, кл. В 61 В 7/18, 1972. (54) ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ (ЕГО

ВАРИАНТЫ). (57) 1. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняющие и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим гидроцилиндр, у которого полости, разделенные поршнем, сообщены между собой трубопроводами, в которых параллельно установлепы обратные клапаны, а один из этих трубопроводов выполнен с регулируемым дросселем.

2. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее в себя отклоняющие и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим параллельно включенные гпдроцплпндры, одноименные полости которых сообщены трубопроводами, в.которых параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов снабжен регулируемым дросселем.

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, а именно к конструкции привода дороги.

Целью изобретения является повышение долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги.

На фиг. 1 изображена функциональная схема привода канатной дороги, первый вариант, на фиг. 2— то же, второй вариант.

В первом варианте привод для дорог с замкнутым канатом включает канатоведущий шкив 1,. натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняющий блок 5, груз 6 и удерживающее устройство, содержащее гидроцилиндр 7*

Полости гидроцилиндра 7, разделенные поршнем, соединены между собой трубопроводами 8, на которых уста,новлены обратные клапаны 9., 1О и регулируемый дроссель 11.

Натяжные блоки 2 и 3 соединены между собой с помощью уравновешивающего каната 12 и блока !3, и . имеют упоры 14 и 15, которые при работе дороги поочередно взаимодействуют с ограничителям хода 16 и 17.

Привод работает следующим об-. разом, 3 исходном положении груз 6 за счет усиления предварительного натяжения тягового каната 4 находится в крайнем верхнем положении.

При пуске дороги груз 6 начинает резко перемещаться вниз, при этом рабочая жидкость гидроцилиндра 7, не препятствуя перемещению груза, свободно перепускается через обрат14514

2 ный клапан 9 из одной полости гидрбцилиндра в другую, После выбора слабины, образующейся при пуске в сбегающей ветви, груз 6 достигает определенного нижнего положения, соответствующего усилию в рабочей .ветви тягового каната 4 и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз за счет образования из10 быточного напряжения в канате, вызванного его упругой деформацией, стремится вернуться в исходное положение, однако этому препятствует дроссель 11, перепускающий ра11 бочую жидкость с сопротивлением.

При уменьшении усилия в рабочей ветви или после отключения (останов ки),цороги груз сбегающей ветви усилием предварительного натяжения

2О тягового каната перемещается вверх, занимая соответственно промежуточное или исходное положение, при этом скорость перепускания жидкости в обратном направлении определяется

25 настройкой дросселя 11.

Отличительной особенностью второго варианта для дорог с замкнутым канатом (фиг. 2) является то., что груз 6 установлен как в набегаю30 щей, так и в сбегающей ветвях канатного контура, кроме того по второму варианту грузы кинематически непосредственно связаны со своими гидроцилинцрами 7, включенными параллельно.

Принцип работы удерживающего устройства (успокоителя) по второму варианту аналогичен первому, при этом обеспечивается свободное перемещение груза вниз и перемещение с сопротивлением вверх.

1214514

Див. 2

Составитель Л.Трофимчук

Техред О.Ващишина Корректор A,Òÿñêî

Редактор М.Недолуженко

Заказ 837/26

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод канатной дороги (его варианты) Привод канатной дороги (его варианты) Привод канатной дороги (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх