Замок для крепления колеса бытовой тележки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (511 4 В 62 В 9 00, В 60 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ""

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798528/25-27 (22) 28.09.84 (46) 28.02.86. Бюл. N" 8 (72) В. А. Командрин (53) 621.868.238,2 (088.8) (56) Патент Франции N 1184976, кл. В 62 В 27/02, 1959.

Патент Англии N 1316713, кл. В 7 С, 1973.

Заявка ФРГ N 2612931, кл. В 60 В 27/02, 1980. (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

БЫТОВОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий корпус с отверстием для оси колеса, уттаньвленную в направляющих корпуса плоскую защелку, имеющую фигурное отверстие, закрепленную в корпусе пружину, взаимодействующую с защелкой, и крышку, закрывающую механизм замка, отличающийся гем, что, с целью повышения надежности фиксации колеса за счет исключения возможносги самопроизвольного открывания защелки и попадания грязи в механизм, он снабжен поворогной кнопкой с одноплечим рычагом, в крышке выполнено отверстие, в котором размещена кнопка, а в защелке — прорези, расположенные по одну сторону фигурного огверсгия, в одной из которых расположен конец рычага, а в другой — закреплен конец1 пружины, Составитель В, Челяев

Техред Л. Микеш Корректор Е. Сирохман

Редактор А. Гулько

Заказ 840/27 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12145

Ф

Изобретение относится к наземному транспорту, а более конкретно к ручным тележкам, и может быть использовано для крепления колес детских колясок.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации колеса за счет исключения воэможности самопроизвольного открывания защелки и попадания грязи в механизм.

На фиг. 1 показан предложенный замок, разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1 (ме- 10 ханизм замка без крышки); на фиг. 3 — замок с закрытой крьппкой, общий вид.

Замок, для крейления колеса бытовой тележ. ки содержит корпус 1 (фиг. 1), в направляющих 2 (фиг. 2) которого установлена зашечка 3, имеющая фигурное отверстие 4 и две прорези 5 и 6. На корпусе 1 (фиг, 1) винтами 7 закреплена крышка 8, в которой уста. новлена поворотная кнопка 9, соединенная винтом -10 с рычагом 11.

Отогнутый конец 12 рычага 11 заведен в прорезь 5 (фиг. 2) защелки 3, а в прореви 6 отогнута лапка 13, в отверстии которой закреплен од н конец пружины 14. Другой конец пружйны 14 закреплен в приливе .15 корпуса 1.

При надевании колеса кнопку 9 (фиг. 3) поворачивают по часовой стрелке. При этом большая часть фигурного отверстия 4 устанавливается соосно с отверстием в корпусе 1 для осн 16 колеса 17 (фиг. 1), Затем колесо 17 надевают на ось 16 до упора, отпускают поворотную, кнопку 9 и перемещают колесо ™на себя" до тех пор, пока зашел. ка 3 (фиг. 2) под действием пружины 14 не попадает в проточку 18 (фиг, 1) оси 16.

Для снятия колеса поворачивают кнопку

9 (фит. 3) по часовой стрелке и reM самым выводят защелку 3 (фиг. 2) иэ проточки 18 оси 16 колеса 17, и колесо снимают.

Предложенная конструкция замка обеспечивает более надежную фиксацию колеса, так как защелка не имеет выступающих иэ корпуса частей и защищена or случайного воздействия. Кроме того, исключена возможность попадания грязи в механизм замка, так как корпус не имеет сквозных прорезей. Это поФ вышает надежность работы замка, исключая возможность его заклинивания,,

Замок для крепления колеса бытовой тележки Замок для крепления колеса бытовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п
Наверх