Опора скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ментов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство подачи смазки выполнено в виде смонтированного в ванне и охватывающего сегменты кольцевого трубчатого коллектора с установленными на нем маслозаборником и размещенными в зазорах между сегментами форсунками, щелевые отверстия которых расположены под углом к поверхности упорного диска и направлены в сторону ближайшей выходной кромки рядом расположенного сегмента.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каналы подачи смазки в канавку направлены под углом к рабочей поверхности сегмента, на расположенных у входной и «ыходной кромок каждого сегмента участках канавки каналы подачи смазки направлены в сторону выходной кромки, а на участках канавки, расположенных у внешней и внутренней сторон сегмента, каналы направлены внутрь сегмента, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803454/25-27 (22) 24. 10.84 .(46) 28.02.86. Бюл. ¹ 8 (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) А.B.Òåðåùåíêî (53) 621,822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 323916, кл. Г 16 С 17/08, 1965.

Патент США № 3905657, кл. 308-73, 1975, (54) (57) 1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая подвижный упорный диск, корпус с ванной для смазки, размещенные в ней равномерно по окружности на неподвижном основании с возможностью самоустановки и взаимодействующие с подвижным упорным диском сегменты с каналами для подачи смазки, сообщающимися с канавками, выполненными по периметру замкнутыми на рабочей поверхности сегментов, а также средство подачи смазки, соединенное- с каналами сегSU, 1214943 А в,ц ение;.; о «у р а 1 н о е

-,Гo пр tiоа—

ВХОД поу (упа "т

Q 73 hT I J Е Р У1 О Й

Щ1:.:у . t.уранQ I — —; —..ЕДЫ;т -It(EГС. С Е:ПЛ 1 -;,-(-Пп-: Я- И,- ОС ЕВВ1Х

1 : .1. В --,QQI БГТЕНг=я януЛЯЕ" Ся i((HI":

П1(. -" :Iг(Яа(Е,::.ПОС и ОПОРБ!

4 г.

Я ЯУ .(П i(" t J Г1 Е1(r t < tt*;JTP» Felt г (j.QГ г:У 1 - Р,, гг;I --.T,IT;Q-1 lBTJI t - ПНЯ -TLI тв Гйог 13QI.СД. г 7 ЯСП .СятОР(1У3-:, 1 .а

;" * О,",,: j: . 3ас IIQ Ti(-J(PIJbt ((С313 QС :

-,.у у ., j г-, -у;,: I- J, Е т(т а,/, РО(:" ((1 "" г." "ЛУ- Н 1 .1 (у !.-,,;упа ltt,ëÿ под давлением 110 на-, пь, 1 к;;;-,".ла=l 9 Б канавки Я смазпа;--;. пят(.твует обратному радиаль".СИУ;-. .-е=:Они;-,у по;=, Де(-:стянем РаДи.IJ -::-.:: О пе-зе1;ада давт(ени11 в клиновом

: !О11;.гна. СМЯБК11 ПО.У(Да PЛЕН11Е;-; Б О пас(1:. -= ;-Qä Jà.=; и вьг,одной кромок (1 у -: за(3(П- (у(лу" «ГО ((ВиугЕ11у1 я и ра;1 я !* : Обл= ("тв и

:(3ДУ (1а С((а ВКИ Погг ДаБЛЕНИЕМ На ВВ1у --"1О:-О("- "-БУЕт ЛУгн(1(Е."1. уу тЕП(ЛО(;т (С!Х(-,г Ех Q:Паетн ТРЕНИЯ СЕ "12ЕЯтОБ

° - И (ЕНИ(п "-.(Ег1ПЕРЯТУ(3Ы c= ВЫХОД2. а c (, а в",, д пос31е Г(у((3це 1 —Q, г, —, — Л-у.,НQЕ;ВЛ JTН1.1 .q ".,(у(гг(Kt CГ(Q;(;:1 . о: тыо погуиипника О вааор послеДБЯЯ наГ(у» наPтcll J1ЕНИЯ -:: ОНКОГО ГОР11У1Еl О СЛОЯ

;:QверхнОстн опОБИОГО дисKB

1,.:. умень((3ения попадания ГОря" ;I !ааки На В.(„ОуУ3, 11ОСЛЕДУ(ОСЕГО

t.,"Å : (ß При -(e(T Hc! форс (ув& с уу а ь(1Б3 .=-е подается JQ;t да133 ением ив

5 О, Е .а(" .Р г((ЕГ(И 03(3! -.% tÓÏQÊ вЂ” ;.«О гУ О(с ",— УОВ1У(гв П(11,, ".-,— „О ь ля !О ь..lt Q 1- i„= C.(j УЯ вЂ” с гро-."(с .в е отсут -П1 В . Е::.1(.;-1 .- JCК ССТБЕННВ1И NCTОги

t !.Bl. = ::;; 1Я " lciCJ(остая1П.1Я И! 214943

Заказ 896/48 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Городничев

Редактор Н.Горват Техред М.Надь Kî ектор М.Демчик орр

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх