Касса-копилка для пассажирского транспорта

 

Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов . Цель изобретения - повьшение надежности пользования, упрощение конструкции и предотвращение злоупотреблений . Устройство содержит корпус, смонтированные в нем приводной, промежуточный и рабочий валы с шестернями и билетными валиками, монетоприемники на каждый вид монет и устройство возврата монет. Опускаемая монета используется в качестве промежуточной шестерни между шестернями приводного вала и промежуточной оси, каждая шестерня промежуточной оси смонтирована на подшипниках и имеет паз с крутым входом и пологим выходом, а каждая пара шестерен приводного вала и промежуточной оси оборудована рычагом, пружиной, взаимодействующим с пазом промежуточной шестерни роликом. Устройство возврата монет оборудовано кнопкой возврата монет с парой штырей . Один из штырей взаимодействует с монетой, а второй - с подвижной частью задней стенйнг соседней секции. 3 ил. (П с в to ел ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3714325/24-24 (22) 26.03.84 (46) 28.02.86. Бюл. 11 - 8 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И.Шнайдер (53) 681.131.92(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

9 248361, кл. С 07 В 3/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР

У 739600, кл. 007 В 3/02, 1977. (54) КАССА-КОПИЛКА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО.

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бес-, кондукторной продажи проездных билетов. Цель изобретения — повышение надежности пользования, упрощение конструкции и предотвращение злоупот„.SU,, 1215125 А реблений. Устройство содержит корпус, смонтированные в нем приводной, промежуточный и рабочий валы с шестернями и билетными валиками, монетоприемники на каждый вид монет и устройство возврата монет. Опускаемая монета используется в качестве промежуточной шестерни между шестернями приводного вала и промежуточной оси, каждая шестерня промежуточной оси смонтирована на подшипниках и имеет паз с крутым входом и пологим выходом, а каждая пара шестерен приводного вала и промежуточной оси оборудована рычагом, пружиной, взаимодействуюшим с пазом промежуточной шестерни роликом. Устройство возврата монет оборудовано кнопкой возврата монет с парой штырей. Один из штырей взаимодействует с монетой, а второй — с подвижной частью задней стенки соседней секции.

3 ил.

3 12

Изобретение относится к обслуживанию пассажиров транспортных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена касса-копилка, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 " вид Б на фиг.1.

В корпусе 1 кассы-копилки смонтирован приводной вал 2, промежуточный вал 3, рабочий вал 4 и вал 5. На приводном валу 2, смонтированном в подшипниках 6, установлена ручка 7 и закреплены шестерни 8. На жестко закрепленном промежуточном валу 3 на подшипниках 9 установлены шестер" ни 10. Каждая шестерня 10 имеет паз

11, ступицу 12 и упор 13. Вал 4 смонтирован в подшипниках 14 и имеет закрепленные шестерни 15, выдающий билеты валик 16 и приводную шестерню 17.

Вал 5 смонтирован в подшипниках

\8, имеет билетный валик 19 и mee терню 20, находящуюся в зацеплении с шестерней 17.

В корпусе 1 кассы-копилки имеются монетоприемники 21 на каждый вид монет 22. Для пропуска сработавшей монеты для каждой шестерни 10 на шарнире 23 смонтированы флажок 24 с роликом 25, взаимодействующим со ступицей 12 шестерни 1О. Флажок 24 оборудован пружиной 26. На шарнире

27 смонтирован фиксатор 28 с рычагом управления 29. Фиксатор 28 взаимодействует со стопором 26 флажка

24, а рычаг 29 — с упором 13 шестерни 10. Флажок 24 имеет плечо 30.

Фиксатор 28 оборудован возвратной пружиной 31. Касса оборудована лотками 32 для возврата монеты и устройством возврата 33, имеющим короткий штырь 34 и длинный штырь 35, взаимодействующий с подвижной частью 36 задней стенки монетоприемника 21. Каждая подвижная часть 36 (кроме последней) оборудована штырями 34 и 35, а последняя установлена на направляющих 37 и оборудована пружиной возврата 38.

Для предотвращения вращения шестерен 1О в свободных от моменты секциях шестерни 15 оборудованы храповыми механизмами 39. Дпя обеспечения гарантированного межцентрового расстояния шестерен 10 и 15 .при пере15125

S0

55 мещении шестерен 10 обе шестерни оборудованы дистанционными шайбами 40. Для обеспечения надежного зацепления через монету 22 зазор между шестернями 8 и 10 выбирается в пределах 0,5-0,8 диаметра монеты 22, Касса работает следующим образом.

Пассажчр опускает медную монету

22 в соответствующий монетоприемник и вращает ручку 7 в направлении, указанном стрелкой. При этом монета 22, оказавшаяся между шестернями

8 и 10, играет роль промежуточной шестерни.

С шестерни 10 вращение передается на шестерню 15, вал 5 и билетный валик 16. Через шестерни 17 и 20 приводится во встречное вращение билетный валик 19, Билетная лента, находящаяся между валиками 16 и 19, выдвигается по мере вращения валиков и выдается пассажиру.

Передаточные отношения шестерен

10 и 15 разных пар относятся между собой обратно .пропорционально достоинствам монет, с которыми они работают. Если полный поворот шестерни

10, работающей с 1-копеечной монетой, вызывает поворот шестерни 15 с валом 4 и билетным валиком 16 на 10 то шестерня 10, работающая с 2-копеечной монетой, повернет валик 16 на

2 *10 = 20, с 3-копеечной - на 30 и т.д.

При этом механизм сработает только в случае, если толщина, диаметр и насечка будут соответствовать монете данного достоинства. В противном случае зацепление не произойдет.

Возврат монеты осуществляется нажатием на устройство возврата 33.

При этом штырь 35 отжимает заднюю стенку 36 монетоприемника 21, а штырь 34 выталкивает монету 22 в лоток 32 возврата монеты.

В изобретении угол поворота билетных валиков, т.е, длина выданной билетной ленты, соответствует достоинству опущенных монет, Это упрощает вопрос выдачи багажных билетов — пассажир получает билеты на опущенную сумму, а не кратно 3 коп. для трамвая, 4 коп, для троллейбуса. Билетные ленты становятся универсальными для всех видов транспорта и делятся на ртрезки стоимостью 1 коп.

При вращении ручки 7 шестерня вращает монетой 22 шестерню 10. При!

215125 этом шестерня 10 вначале цикла удерживается в рабочем положении роликом

25 флажка 24. Ролик 25 взаимодействует со ступицей 12 шестерни 10. Флажок 24 удерживается фиксатором 28.

Когда шестерня 10 повернется на угол порядка 270 от исходного положения, упор 13 войдет во взаимодействие с рычагом 29 и прн дальнейшем вращении будет его поворачивать. Поворот рычага 29 вызовет поворот фиксатора 28, который при этом освободит плечо 30 флажка 24, Пружина 26 отведет флажок 24, однако шестерня 10 останется в рабочем положении, так как паз 11 в это время направлен вниз.

При дальнейшем вращении паз 11 поворачивается в сторону монеты до .тех пор, пока направление паза не будет близким к направлению силы, отталкивающей шестерню 10 от монеты 22 при вращении последней. В этот момент шестерня )О отойдет и монета 22 провалится вниз.

Вход в монетоприемник перекрыт флажком 24. При опускании следующей монеты флажок 24 этой монетой отжимается, ролик 25 возвращает шестерню 10 в исходное положение, а фиксатор

28 стопорит флажок.

Формула изобретения

1. Касса-копилка для пассажирского транспорта, содержащая корпус, смонтированные в нем приводной, промежуточный и рабочий валы с шестернями и билетными валиками, монетоприемники на каждый вид монет, соединенные с монетопроводами, и устt0 ройство возврата монет, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, монетопроводы установлены между шестернями приводного н промежуточного валов, каждая шестерня промежуточного вала установлена с воэможностью свободного вращения, имеет паз, ступицу и упор и снабжена флажком с роликом, кинематически связанным со ступицей шес-. терни промежуточного вала и фиксатором с рычагом управления, при этом фиксатор кинематически связан с флажком, а рычаг управления — с упором шестерни промежуточного вала.

2. Касса-копилка но п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что устройство возврата монет содержит кнопку возврата монет с укрепленными на ней длинным и коротким штырями, ЗО часть задней стенки каждого монетоприемника выполнена подвижной и снабжена штырями, короткий штырь связан с каналом возврата монет, длинный— с подвижной частью задней стенки соседнего монетоприемника.

I2I5I25

12I5125

ВиИ

ВНИИПИ Заказ 909/57

Тираж 467 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Касса-копилка для пассажирского транспорта Касса-копилка для пассажирского транспорта Касса-копилка для пассажирского транспорта Касса-копилка для пассажирского транспорта Касса-копилка для пассажирского транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

(57) Предлагается система для проводки талонов (6) из двух контейнеров (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, в частности устройства кодирования талонов парковочной стойки (13) в комбинации со шлагбаумом, содержащая приемник (3) для двух контейнеров (1, 2) для талонов, которые расположены прилегая друг к другу, при этом для каждого из контейнеров (1, 2) для талонов предусмотрен элемент (4, 4′), который в направлении продольных осей (14, 15) контейнеров для талонов (1, 2) расположен на одном конце контейнеров (1, 2) для талонов и имеет снабженную роликами, направляющими пластинами или щетками прорезь (5), сквозь которую направлены талоны (6), при этом предусмотрена крепежная панель (7) для расположенного над контейнерами (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, которая имеет две расположенные параллельно друг другу прорези (8, 9) для проводки талонов (6), предусмотренные каждая для одного контейнера (1, 2) для талонов, и при этом контейнеры (1, 2) для талонов расположены таким образом, что своими продольными осями (14, 15) они расположены параллельно друг другу, а в направлении продольных осей (14, 15) со смещением друг относительно друга. Предлагаемая изобретением система должна интегрироваться в парковочную стойку без необходимости изменения размеров парковочной стойки. Кроме того, должна повышаться надежность подачи и одновременно сокращаться до минимума трудоемкость технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх