Устройство для подачи смазки к узлам трения шарнира универсального шпинделя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<19) (11) С51) 4 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665986/22-02 (22) 28. 11. 83 (46) О?.03.86. Бюл. Ф 9 (7 1) Донецкий ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.Я.Седуш,В.H.Ðóäåíêî,С.И.Буряк, Е.E.Áåðäè÷åâcêèé,Ã.À.Áîòâèííèê и Г.Ф.Школьников (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 671889, кл. В 21 В 35/14, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

СКАЗКИ К УЗЛАХ ТРЕНИЯ ШАРНИРА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ преимущественно привода прокатной. клети, содер" жащее установленную на теле шпинделя кольцевую емкость, разделенную иа камеры распределительными элементами и сообщенную маслопроводами с узлами трения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения принудительной дозированной подачи смазки к каждому смазываемому узлу, емкость выполнена с дополнительным неподвижным кольцом, закрепленным на стойке, а распределительные элементы установлены между кольцами и связаны с одним из них жестко, а с другим посредством уплотнений, при этом емкость через неподвижное кольцо сообщена с системой принудительной подачи смазки, каждая камера имеет индивидуальный маслопровод в соответствии с числом смазываемых узлов, а неподвижное кольцо связано со стойкой через упру-, гие элементы.

1215781

Изобретение относится к прокатно- му оборудованию, в частности к конструкции устройств для подачи смазки к узлам трения универсальных шпинделей (скольжения и качения}, и может быть использовано в других областях, где необходима подача смазочного материала на вращающиеся детали.

Цель изобретения — обеспечение принудительной дозированной подачи смазки к каждому смазываемому узлу., ф)

На фиг.1 изображен общий вид устройства с постоянным межосевым ðàñстоянием валков (например, на непрерывно-заготовочных станах); на фиг.2 — то же, при переменном межосевом расстоянии валков (обжимные станы); на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3.

Предлагаемое устройство для подачи смазки к узлам трения универсальных шпинделей содержит,закрепленную на теле шпинделя 1, кольцевую емкость 2 с распределительными перегородками 3. Кольцевая емкость 2 выполнена в виде подвижного 4 и неподвижного 5 колец. Распределительные элементы, а именно перегородки 3, жестко установлены на подвижном кольце 4 и кинематически связаны с неподвижным кольцом 5 с помощью уплотнений 6. Герметизация емкости осуществляется уплотнениями 7 и 8 с помощью стопарнога 9 и подшипникового 10 колец, а также винтов 11 и 12.

В подвижном кольце 4 смонтированы штуцеры (или импульсные питатели) 13, которые соединены с маслопроводами 14 подающими смазку на узлы 15 трения.

На неподвижном кольце 5 смонтирован входной штуцер 16 (количество входньгл штуцерав определяется исходя из необходимого расхода смазки, рабочего давления и живого сечения штуцера), соединенный с внешней системой подачи смазки и проушины 17 для крепления к ним упругого элемента, например пружин 18, снабженных ограничителями. В случае постоянного межосевого расстояния рабочих валков (непрерывно-заготовочные станы) это планки 19, жестко установленные на стойке 20 разводки смазки, к которой также крепятся пружины 18. В случае изменяющегося межосеваго расстояния рабочих валков (обжимные станы) в качестве ограничителя используется цепь ?1, закрепленная на неподвижном кольце 5 и стойке 20.

Устройство для подачи смазки к узлам трения универсальных шпинделей работает следующим образом.

При подаче масла от внешней системы на стойку 20 разводки оно поочередно поступает с нее через входнь1е штуцеры 16 в герметичные камеры, образованные кольцевой емкостью 2 и распределительными элементами — перегородками 3. Из камер масло через штуцеры (импульсные питатели) 13 по маслопроводам 14 поступает в узлы 15 трения. Таким образом при вращении шпинделя 1 происходит поочередное смазывание узлов 15 трения, за счет гидравлического соединения внешней системы подачи смазки с камерами в кольцевой емкости 2. При вращении шпинделя 1 подвижное кольцо 4 с распределительными перегородками 3, ус-, тановленными в них уплотнениями 6, ;вращаются вместе с ним. Неподвижное . кольцо 5 вращается относительно подвижного кольца 4 на уплотнениях 7 и поднимается к торцовым уплотнениям 8 с помощью подшипникового кольца 10, которое вращается относительно кольца 5.

Подшипниковое кольцо l0 поджимается к кольцу 5 осевым усилием, соз-, цаваемыми винтами 12, помещенными в стопарнае кольцо 9, жестко соединенное с подвижным кольцом 4 с помощью винта 11 и вращающееся вместе с ним.

Шпиндель 1 может вращаться с эксцентриситетом относительно своей геометрической оси. Возникающие при этом радиальные динамические нагрузки, являющиеся следствием перемещения колец 4 и 5 в плоскости, пергендикулярной оси вращения шпинделя i,, компенсируются (уменьшаются) растяжением пружин 18 (или, например, сжатием пакета резиновых элементов). В крайних положениях кольца 4 и 5 фиксируются ограничительными элементами планками 19 или цепью 21, соответственно в каждом конкретном случае.

Та, что распределительные элементы жестко установлены на одном из колец, а с другим кинематически связаны с помощью уплотнений, позволяет создать гидравлически несаобщающиеся камеры, каждая из которых гидравлически связана с конкретным узлом трения и при вращении шпинделя гидравлически соединяющаяся с внешней системой подачи смазки. Это поэволяет надежно распределять смазку по узлам трения ввиду гидравлического соединения каждого узла непосредственно с внешней системой подачи смазки, создающей давление, достаточное для перемещения пластичной смазки.

Кроме того, соединение неподвижного кольца кольцевой емкости с внешней системой подачи смазки с помощью упругих связей позволяет снизить динамическую нагрузку на опорные поверхности колец их уплотнения и уплотнения распределительных элементов. Это позволяет исключить потери масла через кольцевые уплотнения и возможность перетекания масла из одной камеры в другую, эа счет повы10 шения долговечности уплотнений, что в свою очередь ведет к повышению надежности распределения и подачи смазки к узлам трения шпинделя. фиг. Я 1215781

Составитель И.Коровина

Техред Я, Гергель Корректор В. Бутяга

Редактор И.Бланар

Заказ 930/8 Тирам 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Косква, 5-35, Раутская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", г.укгород, ул.Проектная, 4

Устройство для подачи смазки к узлам трения шарнира универсального шпинделя Устройство для подачи смазки к узлам трения шарнира универсального шпинделя Устройство для подачи смазки к узлам трения шарнира универсального шпинделя Устройство для подачи смазки к узлам трения шарнира универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх