Многошпиндельная головка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) сЮ 4 В 23 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЦМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3652443/25-08 (22) 14.10.83 (46) 07.03.86. Бюл. В 9 (72) Е.Ф.Черненко (53) 621.952-229.2(088.8) (56) Заявка Японии В 55-2084, кл. В 23 В 39/16, 1980. (54) (57) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА, содержащая f.îâîðoòíûé блок с размещенным в нем механизмом- вращения шпинделей, включающим установленные на последних зубчатые колеса, соединенные посредством дополнительных зубчатых колес с валом, связанным с приводом, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью по: вышения надежности и долговечности головки посредством обеспечения плавной работы шпинделей, головка снабжена охватывающей вал втулкой и связанным с ней дополнительным приводом, причем зубчатые колеса, соединенные с зубчатыми колесами шпинделей, установлены на валу и втулке коаксиально и выполнены с зубчатым венцом внутреннего зацепления.

12 1.5884

20

55

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях.

Цель изобретейия — повышение надежности и долговечности головки посредством обеспечения плавной работы шпинделей.

На фиг.1 изображена многошпиндельная головка, вид сбоку; на фиг.2 — поворотный блок, продольный разрез; на фиг,3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 4 — разрез Б-Б на фиг.3.; на фиг.5 — вид В на фиг.3., Многошпиндельная головка состоит из шпиндельной коробки 1, передней крышки 2, к которой прикреп- лен корпус 3 с установленным в нем поворотным блоком 4. В расточках

1 и II поворотного блока 4 установлены неподвижные скалки 5, на которых смонтирована подвижная кондукторная плита 6, а в расточках 1И вЂ” 11? установлены инструментальные шпиндели: сверлильные 7 и реэьбонарезные 8. На задней крышке 9 шпиндельной коробки 1 установлены электродвигатель с редуктором привода 10 сверлильных .шпинделей 7 и электродвигатель с тормозом и редуктором привода 11 реэьбонарезных шпинделей 8.

На боковой поверхности шпиндельной коробки 1 установлен механизм

12 управления электродвигателя 11 резьбонарезных шпинделей 8. На торцевой поверхности кондукторной плиты 6 в расточках установлены фиксаторы 13, которые ориентируют поворотный блок 4 с инструменталь ными шпинделями 7 и З.относительно приспособления с закрепленной в ней обрабатываемой деталью 14.

В корпусе шпиндельной коробки 1 установлена в подшипниках приводная втулка 15, имеющая с одной стороны фланец и посадочный бурт,а с другой стороны шейку с резьбой. На наружной поверхности втулки 15 установлено зубчатое колесо 16. В осевом направлении втулка 15 зафиксирована распорными втулками 17 и 18 и гайкой 19.

На посадочном бурту и фланце втулки 15 установлено зубчатое колесо 20 с зубчатым венцом внутренне=

ro зацепления. По оси втулки 15 в подшипниках смонтирован приводной вал 21, имеющий на одном конце фланец и посадочный бурт, а на другом конце — шейку с резьбой. На консольном конце вала 21 со стороны реэьбовой шейки установлено зубчатое колесо 22.

На посадочном бурту и фланце вала

21 установлено коаксиально колесу

20 второе зубчатое колесо 23 с зубчатым венцом внутреннего зацепления.

В осевом направлении вал 21 зафиксирован распорной фтулкой 24 и гайкой 25. Привод резьбонареэных шпинделей 8 и привод сверлильных шпинделей 7 связаны с помощью промежуточных валов и шестерен, соответственно с зубчатым колесом 16 и зубчатым колесом 22.

В корпусе 3 имеется расточка, в которую установлены подшипники, а в отверстиях подшипников монтируется поворотный блок 4. С одной стороны поворотного блока 4 имеется .бурт, 25 с другой — шейка с резьбой. В центральной части поворотного блока с вь ходом к резьбе нарезаны зубья. В осевом направлении поворотный блок 4 фиксируется буртом и гайкой 24. В поворотном блоке смонтированы инструментальные шпиндели 7 и 8.

На консоли сверлильного шпинделя

7 установлена шестерня 25, закрепленная гайкой 26. Шестерня 25 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 20, установленным на приводной втулке 15.

На консоли резьбонарезного шпинделя 8 установлена шестерня 27. В осевом направлении шпиндель 8 фиксируется с помощью шайбы 28, которая с помощью винтов 29 прижимается к торцу шестерни 27, Шестерня 27 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 23, установленным на приводном валу 21. Расточку корпуса 3, в которой смонтирован поворотный блок 4, снаружи закрывает крышка 30, которая крепится к наружному торцу поворотного блока 4 болтами 31. На верхней плоскости корпуса 3 закреплен корпус 32 меха- . низма поворота с помощью болтов 33 и штифтов 34.

В корпусе 32 установлена гильза

35, закрытая с обеих сторон крышками 36. В гильзе 35 расположен штокрейка 37 с закрепленными на его кон1215884

1 30

45 цах поршнями 38. В поперечной рас точке корпуса 32 на подшипниках уста» новлен вал 39 с зубчатыми колесами

40 и 41, причем зубчатое колесо 40 зацеплено со.штоком-рейкой 37, а зубчатое колесо 41 — с зубьями, нарезанными в центральной части поворотного блока 4.

На крь.шке 30 поворотного блока 4 закреплены с помощью болтов 42 и штифтов 43 упоры 44, которые вместе с крышкой 30 и поворотным блоком 4 поворачиваются из одной позиции в другую. Скалки 5 проходят через расточки в упорах 44, упираются с одной стороны на торец крьппки 30, а с другой — в торец выточки, выполненной в упоре 44. Этим обеспечивается осе. вая фиксация скалок 5 в расточках

1 и 11 поворотного блока 4.

На крьппке 30 закреплены флажки 45, которые обеспечивают включение выключателей 46. В боковом приливе 47 корпуса 3 предусмотрена расточка, в которой размещен жесткий упор 48.

Осевая фиксация упора 48 осуществляется планкой 49, закрепленной на приливе 47. Корпус 3 с поворотным блоком 4 установлен в передней крьппке 2, а крепится к ней по фланцу болтами 50 и штифтом 51.

В кондукториой плите 6 закреплены кондукторные втулки 52 и стаканы

53 с копирными гайками 54, В копирные гайки 54 входят резьбовые копиры 55 с метчиками 56. В кондукторной плите 6 установлены стаканы 57, через которые проходит скалка 5. На скалках 5 установлены пружины 58, обеспечивающие возврат кондукторной плиты 6 в исходное положение. Величина хода кондукторной плиты 6 по скалкам 5 ограничивается гайками 59.

Многошпиндельная головка с поворотным блоком устанавливается на, упорном угольнике 60, закрепленном на платформе силового стола 61.

Иногошпиндельная головка работает следующим образом.

Включается электродвигатель привода 10 и гидростанция силового стола 61. Платформа силового стола 61 с установленным на ней упорном угольнике 60 с многошпиндельной головкой из исходного положения осуществляет быстрый подвод к обрабатываемой детали 14. Автоматичес»; ки включается рабочая подача силового стола. При этом фиксаторы t3 фиксируют плиту 6 и поворотный блок 4 относительно обрабатываемой детали 14, закрепленной в приспособлении.

Вращение от электродвигателя привода 10 через промежуточные валы и шестерни, расположенные в расточках шпиндельной коробки 1, передается зубчатому колесу 16, которое приводит во вращение втулку 15, а последняя передает вращение зубчатому колесу 20. Зубчатое колесо 20, находясь в постоянном зацеплении с шестернями 25, передает вращение инструментальным шпинделям 7, которые снабжены сверлами. Производится сверление отверстий в обрабатываемой, детали 14.

После окончания сверления происходит автоматические переключение силового стола 61 с рабочей подачи на быстрый отвод его платформы в исходное положение. При этом фиксатор 13 выходит из фиксирующей втулки приспособления и происходит расфиксация поворотного блока 4. В исходном положении платформа силового стола 61 останавливается. При этом автоматически отключается электродвигатель привода 10 и подается команда на привод в действие механизма поворота блока 4. Масло из гидробака привода силового стола подается в одну из полостей гидроцилиндра привода поворота, при этом шток-рейка 37, перемещаясь внутри гильзы 35, производит поворот вала 39 с помощью зубчатого колеса 40. Вал 39 вращает установленное на нем зубчатое колесо

41. При этом происходит поворот блока 4, так как зубчатое колесо 41 связано с зубьями, нарезанными в его центральной части. Во время поворота блока 4 зубчатые колеса 25 и 27, ус-. тановленные на консолях инструментальных шпинделей 7 и 8, находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 20 и 23, имеющими зубчатые венцы внутреннего зацепления, и

50 плавно перекатываются по ним. В конце поворота блока 4 один из упоров 44 подходит к жесткому упору 48, установленному в расточке корпуса 3, а флажок 45 включает выключатель 46 °

55 который подает команду на быстрый подвод платформы силового стола 61.

В этот же момент упор 44, дойдя до упора 48, обеспечивает прекращение

1215884 поворота блока 4. В конце второго . быстрого подвода платформы силового стола 61 его движение автоматически замедляется, и платформа становится на жесткий упор. В этот же момент происходит включение электродвигателя привода 11. Вращение от электродвигателя привода 11 передается через промежуточные валы и шестерни, расположенные в расточках шпиндельной коробки 1, зубчатому колесу 22, установленному на приводном валу 21. Последний, в свою очередь, передает вращение зубчатому колесу 23, в постоянном зацеплении с которым находятся шестерни 27, установленные на консолях инструментальных шпинделей 8. Инструментальные шпиндели 8 передают вращение резьбовым копирам 55, которые, вращаясь в неподвижных копирных гайках 54, вращают метчики 56. Перед включением электродвигателя привода

11 фиксатор 13 производит фиксацию поворотного блока 4. Одновременно с началом вращения резьбонарезных шпинделей 8 начинает вращаться диск механизма 12 управления, который в конце нарезки резьбы в обрабатываемой детали 14 дает команду. на торможение, а затем и реверс электродвигателя привода 11. Иетчики в результате реверса электродвигателя выворачиваются из обработанной детали 14. После выхода метчиков 56из обработанного отверстия механизм 12 управления дает команду на останов и торможение электродвигателя привода 11 и быстрый отвод платформы силового стола 61 в ис1О ходное положение.

В исходном положении платформы силового стола 61 подается команда на привод в действие шток-рейки 37.

Шток-рейка 37, перемещаясь в направ15 ленин, обратном первоначальному, с помощью зубчатых колес 40 и 41 производит поворот блока 4 в исходное положение. При этом в рабочую позицию возвращаются сверлильные щ шпиндели 7. В конце обратного поворота блока 4 в исходное положение на жесткий упор 48 становится второй упор 44 и включается второй конечный выключатель 46, который пода25 ет команду на подготовку электрической цепи к повторному включению.

При этом платформа силового стола.61 пойдет вперед тогда, когда. будет подана соответствующая команда с щ пульта управления агрегатного станка, в котором установлена многошпиндельная головка. Цикл работы головки повторится.

1215884

12!5884

12I5884

12 l 5884 би3 В ао5ернуто юг. Х фиг,4 . Редактор Н,Егорова Техред И.Гергель Корректор А.Зимокосов

Заказ 933/13 Тирах 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке печатных плат, применяемьк в радиоприборостроеняи, в производстве средств .связи

Изобретение относится к обработке металлов резанием
Наверх