Фронтальный погрузчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А (50 4 Е 02 Р 9/22, В 66 Р 9/04, ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕСОй) 11""

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ П, 13

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий базовую машину, стрелу, противовес, установленный в направляющих с возможностью перемещения, и гидросистему, включающую насос, сооб(21) 3745869/29-03 (22) 23.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. II- 9 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И. Калинина (72) В.Д. Глебов (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 516635% кл. В 66 F 9/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

11 548559, кл. В 66 F 9/06, 19?4. щенный через распределитель с гидроцилиндром стрелы, гидроцилиндр противовеса, связанный поршневой полостью с гидроаккумулятором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы погрузчика, гидросистема снабжена регулируемым дросселем, установленным в магистрали, связывающей штоковую полость гидроцилиндра противовеса с поршневой полостью гидроцилиндра стрелы, и гндроклапаном с камерой управления, вход которого связан с распределителем и посредством обратного клапана — с гидроаккумулятором, а выход — со сливом, при : З этом камера управления гидроклапана сообщена с гидроаккумулятором.

1216301 l0

50

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к гидравлическим приводам фронтальных погрузчиков.

Цель изобретения — повышение надежности работы погрузчика.

На чертеже изображен фронтальный погруэчик.

Погрузчик содержит базовую машину 1 с навесным рабочим оборудованием, включающим стрелу 2 и силовой, гидроцилиндр 3, соединенный гидромагистралями с гидрораспределителем 4. К базовой машине прикреплены направляющие 5, в которых установлен противовес 6. Последний перемещается в направляющих 5 от гидроцилиндра 7 с помощью рычага и подвижной опоры 8

Поршневая полость гидроцилиндра 7 соединена с гидроаккумулятором 9 и через обратный клапан 10 — с гидро распределителем 4. Насос 11 соединен с гидрораспределителем 4 и баком, к гидромагистрали, соединяющей гидроаккуйулятор 9 с гидрораспределителем 4, подключен вход регулируемого гидроклапана 12, камера управления которого соединена с гидроаккумулятором. В гидромагистраль, соединяющую штоковую полость гидроцилиндра 7 с гидрораспределителем, установлен регулируемый дроссель 13.

Гидронасос имеет предохранительный

14 и обратный 15 клапаны.

Фронтальный погрузчик работает следующим образом.

В нижнем положении стрелы 2,при порожнем ковше погрузчика, противовес 6 находится в крайнем левом положении под действием давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 9 на поршень гидроцилиндра 7.

Опрокидывающий момент силы тяжести рабочего оборудования компенсируется уравновешивающим моментом силы тяжести противовеса 6.

При черпании материала ковшом и подъеме груженого ковша увеличивается опрокидывающий момент и соответственно увеличивается давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 3 и в штоковой полости гидроцилиндра 7. В результате увеличения давления рабочей жидкости на поршень гидроцилиндра

7 со стороны штоковой полости указанный поршень, вытесняя рабочую жидкость в гидроаккумулятор 9, перемещается влево и через рычаг и по;, движную опору 8 перемещается противовес 6 вправо. Перемещение противовеса 6 вправо увеличивает уравновешивающий момент, причем величина перемещения противовеса 6 пропроциональна величине давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 3 привода стрелы.

Поэтому уравновешивающий момент автоматически изменяется в соответствии с изменением опрокидывающего момента на всем диапазоне его изменения независимо от позиции, занимаемой золотником гидрораспределителя 4, обеспечивая тем самым устойчивость колесного погрузчика и оптимальное положение центра давления погрузчика с гусеничным ходовым оборудованием.

В нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 4 гидронасос через обратный клапан 15, гидрораспределитель 4 и обратный клапан

10 заряжает гидроаккумулятор 9 до величины давления, установленной с помощью пружины регулируемого гидроклапана 12, камера управления ! которого соединена с гидроаккумулятором. После достижения установленной величины давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 9 гидроклапан 12 соединяет гидронасос со сливом и разгружает его. Гидроклапан 12 поддерживает установленное давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе постоянным, независимо от изменяющегося давления в гидроприводе, что обеспечивает стабильную работу погрузчика.

Во время перемещения погрузчика с грузам от штабеля к месту раз. грузки по неровностям опорной поверхности возникают вертикальные колебания базовой машины и рабочего оборудования с грузом.

При колебаниях стрелы с грузом относительно базовой машины поршень гидроцилиндра подъема стрелы совершает возвратно-поступательные движения. Движением поршня вниз рабочая жидкость вытесняется через регулируемый дроссель 13 в штоковую полость гидроцилиндра 7 привода про55, тивовеса. Поршень гидроцилиндра 7, перемещаясь влево, вытесняет рабочую жидкость в гидроаккумулятор 9 и перемещает противовес 6 вправо..1216301

Редактор А.Шишкина Техред М.Гергель Корректор O.Луговая

Заказ 968/34

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В случае движения поршня гидроцилинд-, ра 3 вверх указанные движения рабочей жидкости и механических элементов получают обратное направление.

При колебаниях рабочего оборудования с грузом относительно базовой машины система, образуемая гидроцилиндром противовеса и гидроаккумулятором 9, является гидропневматическим амортизатором, уменьшающим динамические нагрузки, передаваемые на элементы рабочего оборудования и базовой машины, а система, образуемая гидроцилиндром противовеса и противовесом, является инерционным демпфером, также смягчающим резкие динамические нагрузки.

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх