Устройство натяжения морского стояка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (п 4 Е 21 В 7/12, 19/09

ВСЕ(. ОН)ЗН 1Я

: il ..13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3755354/22-03 (22) 04.05.84 (46) 07.03.86. Вюл. Р 9 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) С.М.Андреев, Г.1д.Григоров, Т.11.Пастухова и И.А.Пономаренко (53) 622.242(088.8) (56) Капустин К.Я . Плавучие буровые установки. — М.: Недра, 1974, с.90.

Система натяжения морского стояка фирмы "Ракер-Шаффер", США, Автоимпорт, контракт N - 34-05/70615-422, 1977, черт. 441-09916 Сх, 451-8976. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ

МОРСКОГО СТОЯКА, содержащее натяжители, барабаны с канатами натяжителей, пневмогидроаккумуляторы, пульт управления натяжителями с

„„SU„„1216317 А двухпозиционным распределителем потока, установленный в верхней части стояка хомут с расположенными равномерно по его окружности осями для соединения с канатами натяжителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подвижно расположенны- ми соосно на осях хомута гидроцилиндрами с поршнями, жестко закрепленными на осях и образующими в полости гидроцилиндров дье камеры, причем близлежащие камеры каждых рядом расположенных гидроцилиндров связаны с двухпозиционным распределителем потока пульта управления.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено узлом механической фиксации гидроцилиндров в крайних положениях.

1216317

Изобретение относится к бурению с пз1авучих буровых установок, в частности к устройствам натяжения марскога стояка водаотделяющей колонны, Цель изобретения — повьш1ение надежности работы, Па 4»1г. 1 изображена плавучая буровая установка и система натя>кення морского стояка, общий нид; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на

1 фиг. 3 — разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 — гидроцилиндр, разрез; на фи1 . 5 †схема гидранлической обвяз-, ки при подвеске на трех канатах.

Устройство натяжения морского с osrttrr 1 состоит иэ размещPEilrhtx на плавучей буровой установке 2 на- тя)11ителе "1 3, барабана)з 7 с канатами 5 натяжения, пневмогидрааккумуляторов б и пульта 7 управлеlttisl гидрасистемой и обводными блоками 8, Па верхней части морского стояка J c rÿEIoïJIc!r хомут 9 с 1)аlз»Омер»О разлзе ценныл1И по ега окружности асяE»I 10, к 1:оторым через поцнижные гид1)оцилшздр11 11 присае71инены четыре к".пата 5. Оси rlcтанпсшя между двумя кронштейнами 12 и закреIIJIQIII I н »их гайками 13.

Присоединение канатов к гидроц 1пш1драл1 осуществляется посредством узла)1 креплезшя, выполненных зз ниде серег 171, падсаедине1шых к проушинам 15 на наружной поверхности гидрацнпиндров 11.

33»утренняя »апас fr гидроцилш1драв поршнями 16, жестко aaxperlrletr«t tt Elt !Ia осях 10, разделена на две камеры 17 и ",8, каждая из которых сообщается гндрасистема t через отверстия н осях

10.

С ка)1;цой стороны нсех четырех гидрацилиндран 11 выполнены реэьбавые отверстия 19, а 1з кронштейнах имеются саосно расположенные болты

20 дпя закрепления цилшздров н их крашшх положениях. К1) епленнем ципнндрО)з к кронштейнам сОздаетс)1 ф)1кс ация 1" идрОц1гзп!Ilдр он B крайних наложениях.1)ззизззежащне камеры рядом распопожепных гидроцилиндрон связаны между собой и с четырьмя днухпозиционными распределителями потока 21 пульта 7 упра1зления. 1)се двухпозицианные распределители присоединены к дроссельной 22 и напорной 23 магистс разlям r ÖÖ1)oñrtcòeìû. XOEiy 1 9 coc1 oEI r из двух полуколец и соединяется

2."з

3 )

PQ

f5

55 на осях 24 для удобства монтажа и демонтажа.

Устройство работает следующим образом.

Воздух высокого давления нз пневмогидроаккумупяторов 6 поступает в натяжители 3, которые, выдвигаясь созда»от тяговые усилия в канатах 5, передаваемые через узлы крепления каждого каната к траверсе н морскому стояку 1. Действие четырех канатов, равномерно расположенных »о окружности хомута, создает действующее на стояк суммарное растягиваю)цее усизше„направленное вдоль его оси.

При этом нсе днухпазицнанные распредепитез»1 пульта упранлеш1я натяжителями перекл)очены. в положение, в

t г кото )o.1 камеры всех гидроцизшндрав сообщены с дроссельной пинией ?2, а гидраципш1дры с присоединенными к

1шм канатами занимают среднее положение.

Особенностью устройства является то, что при выходе из строя одного

11з натяжителей или разрыве одного

»з к1)ватан растягиваю1цее усилие распределяется равно11ерна на три астап 11и? ся кана 1 l, B рь зуJII»rrrr)3 EÎLrce усилие ат трех канатов сохраняет направление вдоль его оси. Один из таких случаен изображен на фнг, 5, где стояк подвешен на нерхнем 11 днух боковых цилиндрах, в этом случае верхний цилиндр занимает среднее положение, а два боковых сД ни из ты О T гoPEI3 0 1 11 2 Jrü E toé О cl I В! 1иэ образуя треугопь»ик с центром тяжести, проходя)цим через ось стояка. Ниж1шй узел крепления нагрузки не несет из-за разрыва каната.

Положения двухпазиционных распределителей уста»а)зливаются следу)ощим образом. Средние днухнознционные распределители потока переключаются на на арную магистраль магистраль

23, в результате «elo обеспечивается перемезцение боковых цизпшдров, с узлами крепления каната)з, в крайне шзжнее попоже1ше, а нерхн11й цип)шдр сохраняет центральное положение, так уравновешиваются давления в его камерах. Нижни)1 цилиндр, связанный с разарнан»ым канатом, остаетсл подкл1оченным к дроссельным пшгиям через крайние двухпозицианные распределители. На сйучай1 r:oòåðè данления н напорной магистрали 23 для Оньш)ения надежности устройства

1216317 корпуса боковых гидроцилиндров фиксируются в своих крайних положениях (фиг. 5) вворачиванием болтов

20 в отверстия 19 цилиндров.

После устранения неисправности вышедшего из стрря, натяжителя, освобождаются узлы фиксации цилиндров, при этом средние двухпозиционные распределители переключаются с напорной магистрали на дроссельную, что позволяет двум боковым цилинд.-.. рам занять среднее положение. При демонтаже морского стояка вынимаются оси 24 хомута, и его полукольца снимаются с морского стояка.

12163 ) 7

Фиг.5

Фиг,4

1б 18

1216317

Составитель В.Петросов

Редактор Н.Бобкова Техред M,Ïàpîöàé "орректор Л.Пилипенко

Заказ 969/35 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и окрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство натяжения морского стояка Устройство натяжения морского стояка Устройство натяжения морского стояка Устройство натяжения морского стояка Устройство натяжения морского стояка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения скважин через водоотделяющую колонну (ВК) с плавучих буровых установок

Изобретение относится к бурению геологоразведочных скважин с буровых судов на мелководье континентального шельфа и в частности, к устройствам колонн водоотделяющих труб (КВТ) кондукторов

Изобретение относится к средствам для размещения соединения «дно-поверхность» между устьем скважины на морском дне и элементами оборудования на морских платформах. Техническим результатом является обеспечение возможности использования множества соединений «дно-поверхность» гибкого типа с уменьшенными габаритными размерами и перемещением в сочетании с простотой ее развертывания. Предложена установка, обеспечивающая соединение «дно-поверхность» между общей плавучей опорой и морским дном, содержащая множество гибких линий, включающих в себя гибкие трубы между указанной плавучей опорой и морским дном, где они присоединены к устьям скважин, элементам оборудования или концам подводных трубопроводов, находящимся на морском дне в месте расположения указанной установки. Причем указанные гибкие линии соответственно поддерживает множество несущих и направляющих элементов дугообразной формы, называемых желобами. При этом каждый желоб расположен между двумя участками трубы, включающими в себя первый участок гибкой линии в виде висящей двойной цепной линии между плавучей опорой и указанным желобом и второй участок гибкой линии в виде одинарной цепной линии между указанным желобом и точкой контакта указанной гибкой линии с морским дном. Кроме того, данная установка содержит по меньшей мере одну несущую конструкцию для желобов, содержащую нижнюю часть, образующую основание, которая лежит и/или закреплена на морском дне или заглублена в него, и верхнюю часть, поддерживающую по меньшей мере два желоба, соответственно - нижний желоб и верхний желоб, расположенные на разной высоте так, что нижняя точка висящей двойной цепной линии первого участка гибкой линии, проходящей через нижний желоб, расположена ниже нижней точки висящей двойной цепной линии указанного первого участка гибкой линии, проходящей через верхний желоб. Причем точка контакта с морским дном гибкой линии, проходящей через нижний желоб, находится ближе к указанному основанию, чем точка контакта с морским дном гибкой линии, проходящей через верхний желоб. 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области бурения скважин через водоотделяющую колонну (ВК) с плавучих буровых установок

Изобретение относится к горной пром-сти ипозволяет повысить эффек - тивность работ

Изобретение относится к области бурения и позволяет упростить конструкцию установки

Изобретение относится к судовой автоматике и позволяет повысить точность положений контроля плавучей буровой установки (ПБУ) в процессе бурения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ. Предложен способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, согласно которому общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которому позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы и после погружения в воду их заполняют маслом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной системы. 2 ил.
Наверх