Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить прочность механизма газораспределения двигателя. Для этого в нижней части рычага под отверстиями 6 для оси 7 ролика 5 расположены упрочняющие элементы, выполненные в виде приливов или в виде отгибов. Отверстия в ролике 5 и боковая поверхность оси покрыты слоем твердого антифрикциднного покрытия 9. В момент поворота кулачка распределительного вала боковая поверхность его опирается на ро лик 5 и корпус рычага поворачивается. При этом открывается или закрывается отверстие в цилиндре. 3 ЗоП ф-лы, 4 ил.

Взамен ранее изданнпгr

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1341360 (21) 3691237/25-06 (22) 11.01.84 (46) 23.04.88. Вюп. 11 15 . (72) В.Т.Верезкин (53) 621.431.3 (088.8) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИ-, ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить . прочностЬ механизма газораспределения двигателя. Для этого в нижней

„„SU„„1216382 А (g) 4 F 01 1 1/18 части рычага под отверстиями 6 для оси 7 ролика 5 расположены упрочняющие элементы, выполненные в виде приливов или в виде отгибов. Отверстия в ролике 5 и боковая поверхность оси покрыты слоем твердого антифрикционного покрытия 9. В момент поворота кулачка распределительного вала боковая поверхность его опирается на ролик 5 и корпус рычага поворачивается.

При этом открывается или закрывается отверстие в цилиндре. 3 s.ï. ф-лы.

4 ил.

1216382

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыЮ шение прочности.

На фиг.l схематично изображен механизм газораспределения (при открыь том и закрытом положении клапана); 1о на фиг.2 — рычаг механизма газораспределения, вид сверху; на фиг.З " разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.З.

Механизм газораспределения содер "15 жит распределительный вал, расположенный в головке над клапанами 1 и снабженный кулачками 2 (показан один клапан и один кулачок), рычаг 3, первый конец которого сопряжен при помощи нижней поверхности с клапаном

l а второй выполнен опорным, средняя часть рычага 3 снабжена сквозной прорезью 4 для размещения ролика 5 и отверстиями 6 для закрепления оси

7 ролика 5.

В нижней части рычага под отверстиямй для оси выполнены горизонтально расположенные упрочняюп1ие элементы 8 в виде отгибов (при изготовлении рычагов методом холодной штамповки или в виде приливов при производстве рычагов методом литья). Внутренняя поверхность отверстия в ролике 5 покрыта слоем антифрикционного покрьг тия 9, например, на основе дисульфид

35 молибдена.

Устройство работает следующим образом.

В момент поворота кулачка распре« 40 делительного вала в направлении к нижнему положению боковая поверхность е."о опирается на роли. :; 5 и корпу -. рь— чага поворачивается в крайнее нижне.. положение (на фиг.l показано основными линиями).

При этом клапан 1 перемещается вниз и открывается отверстие в цилиндре.

При дальнейшем повороте кулачка в направлении к верхнему положению (на фиг,l положение кулачка и рычага показано тонкими линиями) клапан 1 под действием его пружин перемещается в исходное состояние в цилиндре (закрывается).

Устройство предназначено для распределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, преимущественно, легковых автомобилей.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт.св. 9 1341360, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения прочности, в нижней части рычага под отверстиями для оси ролика выполнены упрочняющие элементы.

2. Механизм по п.l, о т л и ч а юшийся тем,что упрочняющие зле= менты выполнены в виде приливов.

3. Механизм по п.l, о т л и ч а ю- шийся тем, что упрочняющие элементы выполнены в виде отгибов.

4. Механизм по пп.l-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения износостойкости, внутренняя поверхность отверстии в ролике и боковая поверхность оси покрыты слоем твердого антифрикционного покрытия.

1216382

1 21 6382

Составитель Н.Игнатович

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.А.Гичка г

Корректор И.Патай

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3391/

Производственно-полиграфическое предприятие, г;. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность
Наверх