Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЦФ иФ

РЕСПУЬЛИН

09) И1) (594 Г01Р504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

М и Я (21} 3794301/25-06 (22) 26.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. И 9 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В.С. Глушаков, Г.Н. Запекин, A.È. Якубович, Л.Н. Крагель, А.В. Иуханько, Л.Л. Решес u P.М.Каменецкий (53) 621.432-714.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 355372, кл. F 01 Р 5/02, 1970. (54)(57) 1. СИСТЕМА ОХВАТ .НИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая замкнутый контур циркуляции, сообщеннъй с расширительным баком и связывающий радиатор, снабженный верхним бачком, с рубашкой двигателя через центробежный насос, корпус которого разделен на полость гидромуфты и полость насоса и снабжен впускным и выпускным каналами насоса, отличающаяся тем, что, с целью ловышеиия эффективности путем расширения диапазопа регулирования частоты вращения вентилятора, система снабжена перепускной трубкой, причем между полостями кор» пуса установлена унлотнительная перегородка, в нижней части полости гидромуфты выполнен сливной канал, а в боковой стенке впускного канала насоса — сквозное отверстие и перепускная трубка подключена одним торцом к сливному каналу полости гидромуфты, а другим — к отверстию впускного канала насоса.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена дренажным трубопроводом, а в верхней части полости гидромуфты выполнен дренажный канал, причем дренажный трубопровод подключен одним торцом к дренажному каналу полости гидромуфты, а другим— к контуру циркуляции.

3. Система по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дренажный тру. бопровод подключен к контуру циркуляции через верхний бачок радиаг с тора.

4. Система по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дренажный трубопровод подключен к контуру циркуляции через расширительный бак.

5. Система по н,1 о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что установленная межпу полостями корпуса уплотнительиая перегородка выполнена из фторопласта.

1216387

Изобретение относится к области .машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в приводе нагнетателя в системе охлаждения двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования частоты вращения вентилятора.

На чертеже представлена система охлаждения, общий вид.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутый контур циркуляции, сообщенный с расширительным баком и связывающий радиатор (не показаны),.снабженный верхним бачком, с рубашкой двигателя (не показана) через центробежный насос.

Гидродинамический привод вентилятора расположен в одном корпусе с центробежным насосом двигателя, являясь сочетанием в одном узле колеса крыльчатки 1 центробежного насоса, насосного колеса 2 гидромуфты, турбинного колеса 3 гидромуфты и охватывающего кожуха 4. Насосное колесо

2 гидромуфты соединено с крыльчаткой центробежного насоса и полым валом

5, на котором одновременно закреплен шкив 6 водяного насоса. Турбинное колесо 3 гидромуфты соединено с ведомым валом 7, проходящим внутри полого вала 5. На валу 7 закреплена крыльчатка 8 вентилятора. Заполнение рабочей жидкостью полости гидромуфты происходит иэ системы охлаждения через термостатическчй клапан 9, трубопровод 10 и патрубок

Корпус 12 насоса разделен на полость 13 гидромуфты и полость 14 насоса и снабжен впускным 15 и выпускным каналами насоса. Между полостяMH корпуса установлена уплотнительная перегородка 16 выполненная нэ фторопласта. Перепускная трубка 17 подключена одним торцом к сливному каналу 18, выполненному в нижней части полости 13 гидромуфты„ а другим — к сквозному отверстию 19„ выполненному в боковой стенке впускного канала 15 насоса. Дренажный трубопровод 20 подключен одним торцом к дренажному каналу 21, выполненному в верхней части полости 13 гидромуфты, а другим — к контуру циркуляции. Дренажный трубопровод может быть подключен к системе циркуляции через верхний бачок радиатора или через расширительный бак.

При запуске двигателя вращение от коленчатого вала через ремень

22 и шкив 6 передается полому валу

5, на. котором закреплены крыльчатка 1 водяного насоса, насосное колесо 2 гидромуфты и кожух 4. Жидкость, находящаяся в рабочей полости гидромуфты, приводится во вращение насосным колесом 2 и вращает турбинное колесо 3. При закрытом термостатическом клапане 9 по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала дви ателя соответственно крыльчатки водяного насоса увеличивается разрежение во впускном канале !5 водяного насоса. Жидкость под действием этого разрежения по перепускной трубке 17 удаляется из полости 13 гидромуфты. Под действием центробежных сид через отверстие ф 1,5 мм в периферии кожуха жидкость удаляется иэ рабочей полости гидромуфты, Турбинное колесо 3 гидромуфты плавно останавливается, соответственно плавно останавливается вентилятор.

С

При повышении температуры охлаждающей жидкости выше оптимальной термостатический клапан 9, установленный в патрубке между головкой блока двигателя и водяным радиатором, открывает доступ этой жидкости в рабочую полость гидромуфты через трубопровод 10, патрубок 11.

Вращаемая лопатками насосного колеса 2 гидромуфты жидкость приводит во вращение турбинное колесо 3, вращая тем самым вентилятор, При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже оптимальной термостатический клапан 9 закрывает доступ жидкости в рабочую полость гидромуфты и процесс опорожнения повторяется„ в результате чего частота вращения вентилятора уменьшается.

Для того, чтобы в процессе опорожнения в полости 13 не образовывалось раэреж ния, препятствующего удалению жидкости, верхняя часть этой полости соединена дренажным трубопроводом 20 с расширительным бачком или верхним баком водяного радиатора.

Для тогоу чтОбы жидкость насосной полости 14 водяного насоса не перетекала в полость 13

1216387 4 гидромуфты между ними установлена уплотнительная перегородка .16. ВНЮШИ Заказ 975/38 Тираж 501 Подписное

641 аат, й. Ужгород, ул. Проектная,

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к приводу вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, например танков. Фрикцион вентилятора выполнен с возможностью прерывания кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором системы охлаждения транспортного средства посредством управляемого золотниковой коробкой бустера, размещенного в корпусе фрикциона вентилятора, выполненного с двумя дополнительными каналами. По второму варианту повышающий редуктор выполнен с возможностью прерывания кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором системы охлаждения транспортного средства посредством управляемого золотниковой коробкой бустера, размещенного в корпусе повышающего редуктора, выполненного с двумя дополнительными каналами. Вход золотниковой коробки соединен с магистралью гидроуправления системы гидроуправления и смазки трансмиссии, выход через первый дополнительный канал связан с входом бустера, выход которого через второй дополнительный канал соединен со сливной магистралью системы гидроуправления и смазки трансмиссии. Достигается обеспечение оптимального температурного режима двигателя внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с приводной системой для системы охлаждения двигателя. Приводная система для вентилятора 5 системы охлаждения двигателя в транспортном средстве, причем транспортное средство содержит радиатор 2 для обратного охлаждения охлаждающей среды для охлаждения двигателя 3 внутреннего сгорания, и причем приводимый в действие посредством приводного вала 4 двигателя 3 внутреннего сгорания вентилятор 5 для охлаждения охлаждающей среды двигателя установлен между радиатором 2 и двигателем 3 внутреннего сгорания. Приводная система 1 содержит гидравлическую муфту 6 и амортизатор 7 с упругим элементом, амортизирующий и/или развязывающий колебания между выходом А двигателя 3 внутреннего сгорания, находящимся со стороны приводного вала, и вентилятором 5. Гидравлическая муфта 6 и амортизатор 7 установлены между двигателем 3 внутреннего сгорания и вентилятором 5, причем амортизатор 7 установлен между вентилятором 5 и гидравлической муфтой 6 и амортизирует и/или развязывает колебания, действующие между вентилятором (5) и гидравлической муфтой (6).Изобретение обеспечивает компактность приводной системы и уменьшение индуцируемого двигателем излучаемого шума вентиляторов. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх