Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

»»»

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 4

ГОСУДАРСТВЕКНЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3827315/25-28 (22) 19. 12,84 (46) 07.03.86. Бюл. В 9 (72) В.М. Мамонов, И.В.Воронкова, И.E.Äîðîôååâ, О.С.Кочетов и Г.В.Крылов (53) 621.272.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 916805, кл. F 16 F 1/06, 1980. (54)(57) АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндрическую винтовую пружину, выполненную из двух частей со встречно направленными концами, один из которых полый, а другой размещен в его полости, опорные .кольца и основание, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки жесткости пружины, на одном из опорных колец выполнен конический зубчатый венец, а амортизатор снабжен блоком зубчатых колес, одно из кото .рых коническое и взаимодействует с коническим зубчатым венцом, взаимодействующей с другим зубчатым колесом блока рейкой, один конец которой подпружинен параллельно оси амортиза» тора, и шарниром, закре ленньы на другом конце рейки и предназначенным для соединения с объектом, а опорное кольцо с коническим зубчатым венцом установлено на осйовании посредством тел качения с возможностью поворота.

2 226474

4 с коническим зубчатым венцом 5

Изобретение относится к машино- цо установлено н на основании 6 посредстстроению, в частности к пружинным ачения 14 с воэможностью ля сниже- вом тел качен амортизаторам, применяемым дл ния вибраций.

5 Амортизатор работает следующим

Цель изобретения - обеспечение

L и овки жесткости образом. б екавтоматической регулиров

При движении амортизируемого о ьекпружины.

12 вниз рейка 9 вращает зубчатое

На чертеже изображен а р мо тизатор, та в колесо 8 вместе с зубчатым колесом 7, продольный разрез. в свою очередь приводит во

Амортизатор содержит ц т илиндричес- которое в ное кольцо 4, с которым ин выполненную иэ вращение опорное, кую винтовую пружину, выпол часть 2 пружины. При вращедвух частей 1 и 2 со р вст ечно направ- связана ча го кольца 4 витки частей 1 ин из которых нии опорного о ленными концами, один из

2 ) ины перемещаются относительполый, а другои размещ е ен в его полос- и 2 пружи

r га во взаимно противопоа 3 и 4 опорное но друг друга ти опорные кольца и

1 ский зубчатый ложных нап направлениях относительно кольцо 4 имеет конический у и оси амортизатора, т.е.

6 блок зубчатых продольно оси ам венец 5, основание

9 ин конец ко- ввинчиваются. колец 7 и 8, рейку 9, один коне

70 В этом случае жесткость амортиамортизатора пружинои 1, р затора автоматически увеличиваетс я закрепленный на другом конце рейки а характеристика (имеется в виду и предназначенный для соединения с упругая характеристика) амортизатора нелиобьектом 12. есо 7 резко идет вверх, делая систему нели

25 взаимодействует эцч ект тым венцом 5 опорного кольца

При движени и обьекта вверх части 1 и зубчатое колесо 8 входит в эацепле пружины в

2 ывинчиваются и жесткость ние с рейкой 9.

8 с ит амоРтизатоРа УменьшаетсЯ, т. е. имеет

Елок зубчатых колес 7 и 8 сидит на оси 13 уста- ЗО место амортиэ т тиэатор с несимметричной

2зместе с рейкой 9 на оси, устаэак еп- упруго х Р и характеристикой при ходе новлеииой на кронштейне 14, р б и ное коль- сжатия и от о ленном на основании 6, а опор о

Ф

ВНИИПИ Заказ 981/43

Тираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Пружина // 863929

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шасси летательных аппаратов, например в замке подкоса
Наверх