Торцовое уплотнение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810556/25-08 (22) 05.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. 11 9 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) Е.В.Шатаев, В,Э.Свидерская и В.И.Соколов (53) 62-672(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 766206, кл. Р 16 J 15/34, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 10672?6, кл. Р 16 J 15/34, 1982. (54)(57) 1. ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее аксиально-подвижные и неподвижные кольца трения, устаÄÄSUÄÄ 1216528 А д114 Р 16 3 15/34 новленные через вторичные уплотнения в корпусе и втулке вала, пружины, обеспечивающие контакт пар трения, средство, устраняющее опрокидывание колец, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целВю упрощения конструкции и повышения надежности работы уплотнения, средство, устраняющее опрокидывание колец, выполнено в виде упоров с поперечными прорезями, установленных равномерно по окружности между тыльными сторонами аксиально-подвижных колец.

2. Уплотнение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упоры выполнены из полимерных материалов.

1216528

Our. 8 Cur. 5

ВНИИПИ . Заказ 983/4> ираж 880 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин, аппаратов и насосов химической и других отраслей промышленности.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы уплотнения эа счет исключения возникновения опрокидывающего момента сил.

На фиг. 1 изображено уплотнение в разрезе; на фиг. 2 — упор в момент сборки уплотнения; на фиг. 3 упор после охлаждения уплотнения.

Уплотнение состоит из корпуса 1, в котором через резиновые кольца 2 установлены неподвижные кольца 3 трения пар трения, взаимодействующие с вращающимися кольцами 4 трения

Вращающиеся кольца 4 трения через резиновые кольца 5 установлены во втулке 6, вращающейся вместе с валом 7.

Подвижные кольца 4 и неподвижные кольца 3 выполнены одного размера Во втулке 6 равномерно по окружности расположены пружины 8, упирающиеся в буртики 3 колец 4, а через них поджимающие кольца 3 и 4 трения одно к другому. В этой же втулке также равномерно по окружности размещены упоры 10, опирающиеся на буртики 9 вращающихся колец

4 трения. Чтобы придать упорам упругость, в них сделаны прорези 11.

Упоры выполнены иэ твердого материала в размер, поджимают равномерно вращающиеся кольца к невращающимся и не дают кольцам трения

5 опрокидываться. (; целью снижения требований к точности изготовления деталей упоры выполнены по минимальным допускам.

Уплотнение работает следующим образом.

При сборке уплотнения упоры, ко15 торые выполнены заведомо большей длины, снижаются под усилием затяжки болтов. Затем уплотнение нагревают до температуры, при которой материал упоров расширяется.

Упираясь в буртики аксиально-подвижных колец„ упоры частично деформируются эа счет пластичности материала и прорезей и принимают строго определенный размер. При ох25 лаждении уплотнения длина упоров

10 уменьшается и между упорами

10 и буртиками 9 колец трения появляется зазор е . Зазор дает возможность вращающимся кольцам 4 трения колебаться в небольших пределах при радиальном смещении вала, но предохраъяет кольца 4 трения от опрокидывания при больших радиальных сме щениях вала, больших перепадах давления и энакопеременных нагрузках.

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх