Сигнализатор разности давлений
Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения разности давления в условиях действия ускорений. Контролируемые давления подаются через штуцера 6 - 9 в установленные соосно пары сильфонов С 2,3 и 4,5. При неравенстве давлений поворачиваются рычаг Р 1I и зубчатые колеса К 12 и 13 и происходит зш-1ыкание подвижных контактов 14 или 15, связанных с вторым зубчатым К 13, с неподвижными контактами 16 или 17. Поскольку пр1теденный момент инерции зубчатого К 13 равен суммарному моменту инерции Р 11, связанного с ним К 12 и С и зубчатые К находятся в зацеплении, измерительная сиетема при действии угловых ускорений остается в покое. Подвижные торцы соосно расположенных пар С выполнены заодно с концами Р. I з.п. ф-лы, 2 ил. а & (Л fS , /J /43 VI to о5 а: 00 vl
СО!03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ап y G 01 L 13/02
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 3605323/24-10 (2-2) 1 О. 06. 83 (46) 07. 03. 86. Бюл. 11= .9 (72) IO.M,Áèÿíîâ (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1! - 459812, кл. Н 01 Н 35/34, 1972.
Патент США Р 3664237, кл. 92-38, 1972 (прототип), (54) СИГНАЛИЗАТОР РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ (57) Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения разности давления в условиях действия ускорений.. Контролируемые давления подаются через штуцера 6 — 9 в установленные соосно
„„ЯУ„„12 1 6687 А пары сильфонов С 2,3 и 4,5. При неравенстве давлений поворачиваются рычаг P 11 и зубчатые колеса К
12 и 13 и происходит замыкание подвижных контактов 14 или 15, связанных с вторым зубчатыи К 13, с неподвижными контактаин 16 или 17.
Поскольку приведенный момент инерции зубчатого К 13 равен суммарному иоменту инерции Р 11, связанного с нии К 12 и С и зубчатые К находятся в зацеплении, измерительная сис- тема при действии угловых ускорений остается в покое. Подвижные торцы соосно расположенных пар С выполнены заодно с концами Р. з.п. ф-лы, 2 ил.
1216687 2
1О
ЭО
Э5
Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам для измерения разности давлений.
Целью изобретения является повышение точности измерения в условиях действия ускорений.
Ца фиг.l показан сигнализатор разности давлений; на фиг.2 — разрез А-Л на фиг,l.
В корпусе 1 установлены рядом о;инаковые чувствительные элементы, например сильфоны 2 — 5, которые через штуцера 6 — 9 соединены с магистралью подвода измеряемых давлений Р„ и Р ° Ha оси 10, закреп . ленной в корпусе 1, установлен своей средней частью рычаг 11, Рычаг 11 выполнен симметричным относительно оси вращения, его плечи имеют одинаковую длину и массу.
Своими концами рычаг 11 жестко со-, единен с подвижными торцами.сильфонов 2 — 5. Торцы для упрощения конструкции могут быть выполнены заодно с концами рычага 11, Па оси
10 установлено зубчатое колесо 12, которое жестко связано с рычагом ll пли выполнено с ним заодно. Б зацеплении с колесом 12 находится зуб— чатое колесо 13, на котором установ— лены подвижные контакты 14 и 15.
llеподвижные контакты 16 и 17 установ лены в корпусе l. Иомент инерции колеса 13 обеспечен равным суммарно-. му моменгу инерции рычага 11, колеса 12 и сильфонов 2 — 5. Пеобходимый момент инерции колеса 13 обеспечивается выбором его диаметра и массы. При определснии моментов инерции спльфопов в расчет принимается приведенная к оси 10 масса их подвижной системы. С целью обеспечения благоприятных условии для работы контактов и повышения надежности пх коммутации, внутренний объем 18 может быть вакуумирован илп заполнен осушенным нейтральным газом, Сигнализатор работает следующим образом. ! контролируемые давления Р„ и Р подаются через штуцеры 6 — 9 в сильфоны 2 - 5. Если давление Р больше давления Р, то происходит поворот рычага 11 и зубчатых колес 12 и 13.
Прп повышении разности давлений
Р -Р> контакт 15 приблнжаетря к контакту 17 и при заданном значении разности давлений Р; -P происходит замыкание контактов 15 и 17. Если измеряется разность давлений Р -Р1 то замыкаются контакты 14 и 16 соответственно.
При воздействии на место установки сигнализатора вибрации или ударов с ускорением, направленным параллельно осям сильфонов, поворота рычага 11 не происходит, так как колебательная система симметрична относительно оси, параллельной осям сильфонов и проходящей через ось 10. Система устойчива и к действию поперечных ускорений, направленных перпендикулярно осям сильфонов, поскольку все детали кинематической цепи выполнены симметричными относительно осей вращения. Прогиб сильфонов при действии поперечных ускорений незначителен, а обусловленные этим прогибом усилия, передаваемые па рычаг 11, взаимно компенсируются.
Действие угловых ускорений вокруг оси, параллельной оси 10 приводит к появлению моментов, действующих на детали, имеющие возможность вращаться, Однако, благодаря тому, что момент инерции колеса 13 обеспечен равным суммарному моменту инерции рычага 11, колеса 12 и сильфонов, а колеса 12 и 13 находятся s зацеплении, измерительная система при действии угловых ускорений остается в покое. Действие угловых ускорений других направлений на систему пе сказывается, так как не приводит к появлению моментов вокруг оси 10.
Формула
1, Сигнализатор разности давлений, содержащий корпус, в котором шарнирно закреплен симметрич ый рычаг и установлены два сильфона, расположенные по одну сторону плеч рычага, каждый из которых соединен своим подвижным торцом с одним из плеч рычага, а также измерительные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях действия ускорений, в него:введена вторая пара сильфонов, установленная по другучо сторону плеч рычага соосно первой паре силь фонов, и два кинематически связанных между собой зубчатых колеса, первое
1216687
Л-Л
Фиг. 2
Составитель В.Казаков
Редактор В.Иванова Техред С.Мигунова Корректор В Бутяга
Заказ 996/53 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент ", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 из которых установлено на общей оси с рычагом, причем второе зубчатое колесо выполнено так, что его приведенньй момент инерции равен суммарному моменту инерции рычага, связанного с рычагом зубчатого колеса, и сильфонов, при этом контакты связаны с вторьи зубчатым колесом.
2, Сигналиэатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что подвижные торцы соосно расположенных пар силь 1, нов выполнены заодно с концами рычага.