Корпус плавсредства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 63 В 35 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787405/27-11 (22) 07.09.84 (46} 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный ордена Ленина проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) И. Н. Колпаков, Б. В. Курбатов, Т. В. Марголин, Э. Б. Мендельсон, Л. А. Парицкий и Е. М. Сенченко (53) 629.12.011.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612848, кл. В 63 В 35/34, 27.04.77. (54) (57) 1. КОРПУС ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий центральный понтон и прикрепленные к нему с обеих сторон дополнительные емкости, отличающий ся тем, что, с целью увеличения полезной площади и водоизмещения центрального понтона для, SU„A размещения в нем крупногабаритного оборудования с сохранением транспортных габаритов отдельных элементов корпуса, в боковых стенках центрального понтона выполнены проемы с фланцами, а дополнительные емкости выполнены в виде объемных карманов, снабженных расположенными по боковому периметру фланцами со штифтами для соединения с соответствующими фланцами центрального понтона, при этом указанные фланцы по всему периметру их стыка снабжены жестко прикрепленными с внутренней стороны центральной и дополнительных емкостей герметичными защитными кожухами.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен подкосами для соединения д

Щ центрального понтона с дополнительными емкостями.

1217717 риг.з

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1066 23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса плавсредстваа.

Цель изобретения — увеличение полезной площади и водоизмещения центрального понтона для размещения в нем крупногабаритного оборудования с сохранением транспортных габаритов отдельных элементов корпуса.

На фиг. 1 показан корпус в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел стыковки кармана к понтону (узел 1 на фиг. 2).

Корпус плавсредства состоит из центрального понтона 1, к которому с обеих сторон присоединены объемные карманы 2, которые закреплены съемными подкосами 3 и штифтами 4. В плоскости стыка понтон 1 и объемные карманы 2 имеют фланцы 5, защищенные герметичным кожухом 6.

Для судов технического флота с разборным корпусом, элементы которого должны перевозиться по железным или автодорогам, бывает необходимо увеличить площадь и водоизмещение основного понтона 1 для установки крупногабаритного оборудования.

Для этого в центральном понтоне 1 выполняются проемы с фланцами 5. К ним пристыковываются на штифтах 4 объемные карманы 2 и закрепляются подкосами 3, которые привариваются монтажной сваркой.

Эти штифты 4 и подкосы 3 предназначены для восприятия механических нагрузок.

Для обеспечения герметичности стыков фланцы 5 по всему периметру стыка защищают10 ся кожухами 6, которые привариваются герметичным монтажным швом. Кожухи 6 устанавливаются с внутренней стороны понтона для того, чтобы при нарушении герметичности в процессе эксплуатации можно было бы провести ремонтно-сварочные работы внутри понтона, не останавливая работу плавсредства.

При необходимости передислокации плавсредства корпус вытаскивается на берег и разбирается. При этом монтажная сварка кожухов 6 и подкосов 3 сдувается и объемные карманы 2 отсоединяются от основного понтона 1. При этом конструкционные элементы не повреждаются.

Корпус плавсредства Корпус плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента. Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру соответствующего плавучего элемента часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней выполнен охватывающий, по крайней мере, сверху выступ фиксирующего элемента с одной стороны от вертикального выступа и опорный выступ элемента с другой стороны от выступа. На боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные полки для фиксирующего элемента. На боковой грани между вертикальными выступами выполнен дополнительный охватывающий выступ. Повышается водоизмещение и грузоподъёмность платформы при сохранении общих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх