Устройство подачи дополнительного воздуха в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F01 N3 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648599/25-06 (22) 30.09.83 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (72) Б. П. Рудой, О. С. Рафиков и Ф. Ф. Галиуллин (53) 621.43.068.5 (088.8) (56) Патент США № 3613359, кл. 60 — 30, опублик. 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ВЫХЛОП„„SU„„1218158 A

НУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее выпускной трубопровод с перфорированным участком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит кольцевой электромагнит с системой управления и упругую манжету с прорезями, охватывающую выпускной трубопровод в зоне перфорированного участка, причем наружная поверхность манжеты покрыта магнитным слоем и коаксиально размещена внутри электромагнита.

1218158

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения вредных выбросов в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — вид В на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 1 (участок полости между манжетой и выпускным трубопроводом).

Предлагаемое устройство включает в себя выпускной трубопроврод 1. с перфорацией 2, упругую манжету 3 из силиконовой резины с прорезями 4 и нанесенным на ее поверхность деформируемым покрытием из магнитного материала 5 в виде напыленного железного порошка. Труба 3 концентрично охвачена кольцевыми электромагнитами 6 с системой управления 7.

На выпускной трубе 1 закреплены фланцы 8 и 9, на которых при помощи хомутов 10 и 11 закреплены концы упругой манжеты 3, причем для обеспечения теплоизоляции эластичной манжеты 3 и предотвращения прямого контакта ее с фланцем 8 и 9 на фланцах установлены прокладки 12 и 13 из теплоизоляционного материала (например, асбестокерамики).

Для предотвращения провисания эластичной трубы в нерабочем состоянии предлагается два варианта исполнения.

1. Расстояние между фланцами 8 и 9 выполняется большим, чем длина манжеты 3, на такую величину, которая бы обеспечила постоянное натяжение эластичной трубы в осевом направлении при любом состоянии электромагнита при закреплении манжеты 3 на фланцах 8 и 9.

2. Обеспечивается постоянная подача на обмотки электромагнита 6 минимального напряжения, необходимого для предотвращения провисания упругой манжеты 3 и поддерживания ее в строго горизонтальном положении.

На фланцах 8 и 9 закреплены направляющие 14 и 15, на которых укреплен кольцевой электромагнит 6.

В зависимости от необходимых характеристик подачи воздуха электромагнит 6

45 может быть либо один, либо их может быть установлено несколько.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении по выпускному трубопроводу 1 продукты сгорания в виде волны отработавших газов имеют колебательное изменение своего давления на какомто участке из-за прерывистого характера работы двигателя внутреннего сгорания.

При этом волна сжатия отработавших газов следует за волной разрежения или чередуется с ней. При уменьшении давления отработавших газов на участке выпускного трубопровода 1 с кольцевым электромагнитом 6 на последний цепью управления 7 подается напряжение. Железный порошок, напыленный на поверхность манжеты 3 из резины, притягивается к электромагниту 6, увлекая за собой манжету 3 и увеличивая ее диаметр в данном участке.

При этом прорези 4 растягиваются и на их месте образуется отверстие, через которое поступает наружный воздух, вследствие образующегося разряжения между трубой 3 и выпускным трубопроводом 1. Так как прорези 4 расположены по всей поверхности манжеты 3, то при прохождении через них в растянутом состоянии воздуха труба 3 постоянно охлаждается, никогда не нагреваясь выше 200 С. После прекращения подачи напряжения на электромагнит 6 манжета 3 вследствие упругости резины уменьшает свой диаметр, прорези складываются, образуя сплошную поверхность манжеты 3 без отверстий. Размеры отверстий перфорации 2 подобраны таким образом, что давление в полости между выпускным трубопроводом 1 и манжетой 3 всегда меньше максимального давления внутри выпускного трубопровода 1. Половину своего пути при уменьшении диаметра манжеты 3 производят при закрытых прорезях 4, что зависит от их размера и толщины стенки манжеты 3. и приводит к принудительной подаче воздуха из полости между манжетой 3 и выпускным трубопроводом 1 в полость внутри последней, так как объем полости между манжетой 3 и выпускным трубопроводом 1 уменьшается.

1218158

1218158

Редактор Л. Авраменко

Заказ l 117 45

Составитель О. Немцов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретЕний и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4(5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство подачи дополнительного воздуха в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания Устройство подачи дополнительного воздуха в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания Устройство подачи дополнительного воздуха в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания Устройство подачи дополнительного воздуха в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания как с воспламенением от сжатия, так и с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для нейтрализации и разбавления выбросов в окружающую среду выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многозвенному поршневому кривошипно-шатунному механизму для двигателя внутреннего сгорания. Предложены варианты осуществления для регулирования концентрации кислорода в выхлопных газах. В одном из примеров способ управления двигателем включает в себя этапы, на которых эксплуатируют двигатель с обедненным сгоранием; и в ответ на концентрацию кислорода выхлопных газов двигателя ниже порогового значения впрыскивают воздух в выпускной канал двигателя между трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и устройством избирательного каталитического восстановления (SCR), и в ответ на концентрацию кислорода выхлопных газов двигателя выше порогового значения блокируют впрыск воздуха в выпускной канал двигателя. Таким образом, избыточные выбросы могут нейтрализовываться во время эксплуатации с обедненным сгоранием. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх