Соединение двух деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 16 В 21 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3710100/25-27 (22) 11.03.84 (46) 15.03.86. Бюл. У 10 (72) А.В.Бочкарев

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 621.643.415(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 50733, кл. F 16 В 7/18, 1936. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ. ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, одна из которых содержит ступенчатый шток со сферической головкой на меньшей ступени и подпружиненный фиксатор соединения, выполненный с возможностью перемещения вдоль оси соединения, а другая — трубчатое окончание с эажимным устройством, выполненным с возможностью взаимодействия с головкой и меньшей ступенью штока, причем внутренний диаметр фиксатора равен наружному диаметру трубчатого окончания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения соединения в труднодоступных местах, зажимное устройство выполнено в виде закрепленного в трубчатом окончании цилиндрического корпуса с выполненными на торце лыской и прорезью для прохода головки штока и с закрытой крьппкой фигурной полостью и размещенных в ней с воз можностью ограниченного поворота вокруг осей двух цилиндрических сегментов, обращенных один к другому прямоугольными плоскостями, на которых перпендикулярно осям цилиндрических сегментов выполнены пазы по форме головки штока с заходными и удерживающими конусами на их концах, 1 t2

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разъемным соединениям, и может найти применение, например, в качестве узла подвески электронного прибора или для соединения частей рамы разборного велосипеда.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения соединения в труднодоступных местах.

На фиг. 1 изображено соединение в расстыкованном состоянии на фиг. 2 — то же, в состыкованном состоянии, на фиг. 3 — разрез А«А на фиг. 2 (вдоль оси в состыкованном состоянии), на фиг. 4 — вид В на фиг.1 (трубчатое окончание со стороны стыковки), на фиг. 5, — пример использования данного соединения для подвески прибора в труднодоступном месте,*

Соединение содержит трубчатое окончание 1 с закрепленным в нем, например, при помощи сварки корпусом 2. B корпусе 2 выполнены фигурная внутренняя полость 3 в виде двух взаимно перекрывающихся глухих цилиндрических отверстий с соединяющим их пазом 4 и прорезью 5 с захватными фасками. В цилиндрических отверстиях установлены с возможностью ограниченного поворота сегменты 6 с пазами 7 на их плоскостях 8.

Пазы сегментов в средней своей части выполнены по форме головки штока, например полукруглыми, а на концах имеют заходные конусы †ловите 9 и удерживающие конусы 10 . Фигурная внутренняя полость с сегментами закрыта запрессованной крышкой 11. На корпусе 2 со стороны прорези 5 выполнена лыска 12. Шток 13 имеет ступенчатую форму и профильную головку 14 на ступени с наименьшим диаметром. На штоке при помощи запрессованных двух штифтов 15 закреплены с возможностью осевого перемещения стакан 16 с пазами 17 и пружина сжа тия 18.

Монтаж соединения выполняется следующим образом.

Под углом к оси трубчатого окончания 1 со стороны, лыски 12 корпуса 2 подводят шток .13. Головку 14 штока 13 вдвигают в прорезь 5 до

18183

55 упора и поворачивают шток до совмещения его оси с осью трубчатого окончания 1. При этом происходит следующее: головка 14, попадая в заходные конусы-ловители 9 и пазы 7 сегментов 6, самоустанавливает сегменты 6 в такое положение, при котором расстояние между их плоскостями 8 близко к максимальному и он свободно проходит между ними. Стакан 16 фиксатора при вдвижении головки 14 в прорезь 5 взаимодействует с лыской 12 и утапливается, сжимая пружину 18. При повороте штока 13 сегменты 6 под воздействием головки 14 также поворачиваются. При этом расстояние между плоскостями 8 сегментов 6 уменьшается и происходит захват головки 14 удерживающими конусами 10. Паз 4 служит для прохода головки 14 при повороте штока. При совмещении оси штока 13 с осью трубчатого окончания 1 утопленный стакан 16 под действием пружины 18 освобождается и, надвигаясь на трубчатое окончание 1, фиксирует разъем.

Пазы 17 ограничивают перемещение стакана 16. Величина среза сегментов 6 относительно осей их поворота выбрана так, что при приложении к соединению осевого усилия происходит дальнейшее усиление захвата головки 14.

Для демонтажа соединения необходимо сдвинуть с трубчатого окончания 1 фиксирующий стакан 16, повернуть шток 13 в сторону лыски 12 до освобож1 дения головки 14 и расстыковать соединение. Расстояние между плоскостями 8 сегментов 6 выбрано так, что при максимально возможном повороте сегментов 6 их заходные конусыловители 9 остаются в зоне прорези 5.

Преимуществом данного соединения является возможность его эксплуатации в труднодоступных местах, что подтверждается примером подвески электронного прибора в термостатированном отсеке (фиг. 5). На фиг. 5 обозначены предлагаемое соединение 1, электронный прибор 2, электрический разъем 3, направляющий штырь-ловитель 4.

В этом случае данное соединение обеспечивает сборку одновременно по двум направлениям.

1218183

1.218183

16

17 Риг3 фис.2

4Рие.4 ! 2!.8! 83

Составитель В.Лебедева

Техред А.Бабинец Корректор М.Самборская

Редактор Л.Авраменко

Филиал FIJI "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 1119/46 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение двух деталей Соединение двух деталей Соединение двух деталей Соединение двух деталей Соединение двух деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для соединения элементов конструкции с последующей их фиксацией, и может быть использовано для разъемного соединения элементов конструкции транспортных средств, преимущественно элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации устройства и приборов относительно летательного аппарата, и может быть использовано в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата

Изобретение относится к технологии классификации сыпучих материалов, используемой на предприятиях черной и цветной металлургии, а также угольной и строительной индустрии. Способ крепления эластомерных модульных элементов на опорных поверхностях путем введения закрепленных на опорных поверхностях вставок в соответствующие полости эластомерных модульных элементов, которые имеют ответную вставкам поверхность. Используют вставки, каждая из которых имеет ножку и сферическую головку, и эластомерные модульные элементы с полостями, стенки каждой из которых имеют поверхность, ответную ножке и сферической головке соответствующей вставки с обеспечением плотного прилегания стенок каждой полости к поверхности соответствующей вставки. Каждую вставку перед введением в соответствующую полость эластомерных модульных элементов смазывают слоем масла. Используют вставки, каждая из которых имеет диаметр сферической головки, равный диаметру ответной вставкам сферической поверхности соответствующей полости эластомерных модульных элементов. Используют вставки, каждая из которых имеет диаметр сферической головки, больший диаметра ответной вставкам сферической поверхности соответствующей полости эластомерных модульных элементов. Используют вставки, часть из которых имеет диаметр сферической головки, равный диаметру ответной вставкам сферической поверхности соответствующей полости эластомерных модульных элементов, а часть имеет диаметр сферической головки, больший диаметра ответной вставкам сферической поверхности соответствующей полости эластомерных модульных элементов. Используют вставки, каждая из которых имеет коническую ножку, сужающуюся в сторону сферической головки. Технический результат – повышение надежности крепления эластомерных модульных элементов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх