Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

1. Натяжитель приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 1038657, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем обеспечения надежного закрытия буферной полости, кольцевой зазор между поверхностью утолщения стержня и поверхностью ступенчатой шайбы с большим диаметром выполнен с понижением в радиальном направлении по длина стержня в сторону свободного торца утолщения. 2.Натяжитель по п. 1, отличающийся тем, что поверхность утолщения стержня выполнена в виде конуса, большее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения. 3.Натяжитель по п. 1, отл ичающийся тем, что поверхность ступенчатой шайбы с большим диаметром выполнена в виде конуса, меньшее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения. (Л . 11 16 10 5J7 фиг. 1 /4 ff I I учччлУччУ КУУ X) tsD I Г f %/t-- l/ « /

Воесожэнащ

Юи1Витно-тех ни чес)ела

44пбава i e«a t46A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 16 H 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1038657 (21) 3700042/25-06 (22) 29. 11. 83 (46) 15.03.86. Бюл. и 10 (72) Е.А.Никишков и Е.Е. Никишкова (53) 621. 43-38(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1038657, кл. F 16 Н 7/08, 1978. . (54) НАТЯЖИТЕЛЬ НИКИШКОВЫХ ПРИВОДНОГО

ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, (57) 1. Натяжитель приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт.св. Р 103865?, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем обеспечения надежного закрытия буферной полости, кольцевой зазор между пов ер хи о с тью утолщения ст ержня и поверхностью ступенчатой шайбы с большим диаметром выполнен с понижением в радиальном направлении по длине стержня в сторону свободного торца утолщения.

2. Натяжитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность утолщения стержня выполнена в виде конуса, большее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения.

3. Натяжитель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность ступенчатой шайбы с большим диаметром выполнена в виде конуса, меньшее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения.

1218212

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для привода механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт.св.9 1038657 известен натяжитель приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним углублением и размещенный в плунжере подпружиненный стержень, снабженный утолщением и шайбой, установленной на стержне, при этом корпус снабжен каналом для подвода жидкости в его внутреннюю полость, а шайба выполнена ступенчатой по внутреннему диаметру, причем больший диаметр ступенчатой поверхности охватывает утолщение стержня с образованием кольцевого зазора.

Известное устройство позволяет снизить шум и повысить надежность привода за счет демпфирования колебаний приводного элемента.

Однако стержень при фиксировании вследствие неточности изготовления деталей и консольного зажатия устанавливается со смещением относительно оси корпуса, что приведет к недостаточно плотному контакту шайбы и плунжера в момент закрытия буферной полости, а следовательно, к неполному ее закрытию, что снижает эффективность работы натяжителя.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения надежности закрытия буферной полости.

Для достижения поставленной .цели в натяжителе приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт.св. У 1038657 кольцевой зазор между поверхностью утолщения стержня и поверхностью ступенчатой шайбы с большим диаметром выполнен с понижением. в радиальном направлении по длине стержня в сторону свободного торца утолщения, причем поверхность утолщения стержня выполнена в виде конуса, большее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения, причем поверх-. ность ступенчатой шайбы с большим

55 диаметром выполнена в виде конуса, меньшее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения.

На фиг. 1 показан натяжитель, осевое сечение; на фиг. 2 — вариант выполнения утолщенной части стержня; на фиг. 3 — то же, ступенчатой шайбы; на фиг. 4 — схема, изображающая максимально допустимый разворот шайбы по основному авторскому свидетельству; на фиг. 5 — взаимодействие деталей с учетом несоосности стержня на угол 8 по основному авторскому свидетельству.

Натяжитель содержит корпус 1, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер 2, в дне 3 которого выполнено углубление с торцом 4, стержень 5, снабженный утолщением 6 с торцом 7, гайку 8, кольцо разрезное 9. Шайба

10 снабжена наклонной поверхностью

11 и выполнена ступенчатой по внутреннему диаметру, причем поверхность шайбы с большим диаметром охватывает утолщение 6 стержня 5. Пружина 12 плунжера 2 одним концом опирается в торец углубления, а другим входит в глухое отверстие утолщения 6 стержня 5. Пружина 13 стержня 5 одним концом опирается в ступенчатую шайбу 10, а другим — в корпус 1 натяжителя. В корпусе 1 выполнен канал 14 с отверстием 15 для подвода жидкости (масла) в его внутреннюю полость. Корпус 1 натяжителя крепится на корпусе двигателя (не показан).

Кольцевой зазор 16 между утолщением 6 стержня S и поверхностью ступенчатой шайбы 10 с большим диаметром выполнен с понижением в радиальном направлении по длине стержня 5 в сторону свободного торца 7 утолmo uence 6 .

Выполнение кольцевого зазора 16 конструктивно можно выполнить двумя вариантами: поверхность утолщения стержня выполнена в виде конуса, большее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения, поверхность ступенчатой шайбы с большим диаметром выполнена в виде конуса, меньшее основание которого расположено со стороны свободного торца утолщения.

Натяжитель работает следующим образом.

3 12

Жидкость (масло) через канал 14 и отверстие 15 попадает в корпус 1 натяжителя. Под воздействием колебаний приводного элемента (цепи, ремня) плунжер 2 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе 1, При этом движении плунжера 2 вглубь корпуса 1 торец 3 плунжера 2 приближается к конусной поверхности

1 шайбы 10 и безударно, через масляный кольцевой клин торец 3 плунжера 2 контактирует с конусной поверхностью

11 шайбы 10. Полость А закрывается и при совместном движении плунжера 2 и шайбы 10 вглубь корпуса 1 в полости А возникает давление жидкости и масло через кольцевую щель из полости А перетекает в камеру В, за счет чего осуществляется демпфирование колебательного импульса при18212 4 водного элемента. При отходе приводного элемента плунжер 2 выходит из корпуса, при этом шайба 10 под воздействием силы пружины 13 не передает

5 толчок на плунжер 2 за счет гидравлического сопротивления выхода жидкости из полости В. Осуществляется демпфирование собственной частоты движущихся частей деталей натяжи1р теля.

Выполнение утолщенной части стержня 5 или поверхности ступенчатой шайбой 10 с большим диаметром в виде конуса позволяет шайбе в момент контакта с плунжером развернуться на больший угол, что обеспечивает надежное закрытие буферной полости А и повышает эффективность работы натяжителя.

Фипиал IIIIII IIaTeHT . Ужгород ул. Проек наа, 4

ВНИИПИ Заказ 1121/48

1218212 фиг. 5

Тираж 880 Подписное

Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих передачи с гибкой связью, например для натяжения цепи привода распределительного вала двигателя

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх