Устройство для диспетчерского управления автотранспортом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

AD 4 G 07 С 5/02

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3561065/24-24 (22) 03.03.83 (46) 15.03.86.Бюл. К 10 (71) Трест Средволговодстройтранс" (72) Г.П.Новиков, В.И.Панов и В.А.Рыжов (53) 621 . 398 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 582548, кл.G 05 В 11/32, 1978, Авторское свидетельство СССР

В 618812, кл. 6 05 В 11/32,1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ (57) Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для управления и контроля автотранспорта в автотранспортных предприятиях.

Устройство имеет пульт диспетчера

„„SU„„A по эксплуатации автотранспорта, содержащий стол, экран для отображения информации, устройство ввода информации с помощью жетона, процессор, на поле экрана введены сменI ные фишки с закодированной в них информацией о машинах, индикаторы состояния машин, находящихся в гара же, указатели распределения машин по типу, колонне или другому признаку, индикаторы количества машин данного типа, находящихся на линии, указатели с наименованием предприятий-заказчиков, индикаторы количества машин, находящихся в командировке, индикаторы количества машин, находящихся в ремонте, связанные с процессором, вырабатывающим информационные и управляющие сигналы. 2 з.п.ф-лы 17 ил.

1218412

Изобретение относится к систеЪ мам автоматического управления и может быть использовано для управления и контроля автотранспортом в автотранспортных предприятиях, Известно устройство, содержащее диспетчерский щит, на котором размещены командные и индикаторные блоки и съемные шильдики-указатели.

Недостатками этого устройства являются сравнительно невысокая надежность и низкая оперативность, обусловленные ручным управлением шильдиками-указателями., Известно устройство, содержащее имитирующее табло с мнемосхемой контролируемых объектов, фишки-имитаторы подвижного объекта и механизм для перемещения фишек-имитато-, I ров подвижного объекта.

Данное устройство характеризуется сравнительно невысокой надежностью и низкой оперативностью, обусловленными механическим управле". нием фишками-имитаторами подвиж" ных объектов и недостаточной информативностью.

Наиболее близким по техническому решению к предложенному является устройство, содержащее первый фотосчитывающий блок, выход которого подключен к первому входу коммутатора, первый выход которого подсоединен к дешифратору опроса, выход которого подключен к первому входу блока памяти, синхронизатор,первый выход которого соединен с индикатором, второй выход — к первому входу дешифратора кода жетона, выход которого подключен к исполнительному блоку, третий. выход синхронизатора соединен с вторым входом коммутатора, второй фотосчитывающий блок, выход которого подключен к третьему входу коммутатора.

Недостатками данного устройства являются сложнос ть в управлении, большая стоимость системы и невысокая наглядность получаемой информации, что значительно усложняет работу диспетчера °

Целью изобретения является повышение надежности и производительности.

Лоставленная цель достигается тем, что в устройство для диспетчерского управления автотранспортом, содер5

35 жащее первый фотосчитывающий блок, выход которого подключен к первому входу коммутатора, первый выход которого подсоединен к дешифратору опроса, выход которого подключен к первому входу блока памяти, синхронизатор, — первый выход которого соединен с индикатором, второй выход — к первому входу дешифратора кода жетона, выход которого подключен к исполнительному блоку, третий выход синхронизатора соединен с вторым входом коммутатора, второй фотосчитывающий блок, выход которого подключен к третьему входу коммутатора, введены блок совпадения кодов и элемент блокировки, выход блока памяти соединен выходом блока совпадения кодов, выход которого подключен к первому входу синхронизатора, второй выход коммутатора соединен с входом элемента блокировки, выход которого подключен к второму .входу синхронизатора, а также тем, что ячейки памяти блока выполнены в виде сменных модулей с неразрушаемой памятью, а также тем, что коммутатор содержит мультиплексоры, генератор и двоичный счетчик, генератор подключен к первому входу счетчика, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами мультиплексоров, выходы которых являются выходами коммутатора, вход двоичного счетчика является первым входом коммутатора, второй и третий входы которого являются входами мультиплексоров, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — схема размещения блоков; на фиг.3 — экран, общий вид; на фиг.4 — бункерный блок; на фиг.5 — узел жетоноприемника; на фиг.б — электрическая схема усилителя фотосчитывающего блока; на фиг.7 — жетон, общий вид; на фиг,8 функциональная схема пульта; на фиг.9 — электрическая схема коммутатора; на фиг.10 — дешифратор опроса; на фиг.11 — электрическая схема сменных модулей блока памяти, общий вид, на фиг.12 — электрическая схема блока совпадения кодов; на фиг,13 — электрическая схема ячейки блока памяти; на фиг.14 электрическая схема дешифратора кодов с. элементом исполнительного

25

35

Пульт работает следующим образом.

Водитель вставляет жетон 26 в жетоноприемник 19 бункера 3, при этом отверстия перфорации 27 жетона 26 должны располагаться между соответствующими светодиодами 24 и фоторезисторами 23. Информация о наличии либо отсутствии отверстия перфорации поступает на усилители (фиг.6) .и затем в параллельном коде передается в коммутатор 29 процессора 1 (фиг.9).

50

Одновременно с появлением на выходе фотосчитывающего блока 19 55 информации о коде жетона 26 (фиг.6) происходит формирование сигнала, поступающего с микропереключателя

3 12184 блока; на фиг.15 — электрическая схема индикаторного блока; на фиг,lб — электрическая схема синхронизатора; на фиг.17 — электрическая схема блока блокировки ° 5

Устройство содержит процессор 1, экран 2, бункер 3, контрольно-технический пункт 4, диспетчерский стол

5, дублирующее табло 6, панель 7, таблички 8, индикаторы 9, панель 10

10, розетки ll сменные модули с неразрушаемой памятью 12, индикаторы 13 состояния, съемные таблички

14, основание 15, источник питания 16, транспортную ленту 17, дви- 15 гатель 18, фотосчитывающий блок 19 с жетоноприемником, окно 20, путевой лист 21, элементы исполнительного блока 22, фоторезисторы 23, светодиоды 24, микропереключатель

25 жетон 26, кодовые отверстия

27, ключевое отверстие 28, коммутатор 29, дешифратор опроса 30, блок совпадения 31 кодов, дешифратор кода жетона 32, исполнительный блок 33, элемент блока памяти 34, блок блокировки 35, синхронизатор 36, индикаторный блок 37, фотосчитывающий блок 38, мультиплексоры 39, генератор 40, двоичный счетчик 41, генератор 42, счетчик 43, дешифратор кода жетона 44, диоды 45, усилители 46, буферный блок 47, дешифратор 48, усилители 49, дешифратор 50, счетчики 51, тактовый генератор 52, мультиплексоры 53, усилители 54, генератор 55, счетчик 56, формирователь импульсов 57, буферный блок 58, элемент совпадения ходов

59, ждущий мультивибратор 60.

12

25, который разрешает ввод информации в процессор 1.

Сформированные в фотосчитывающем блоке 19 логические уровни кода машины и передаваемой информации поступают в коммутатор 29 (фиг.9), который служит для объединения . поступающих кодов и информации в общую магистраль.

Управление коммутаторами 29 осуществляется генератором 40, который последовательно опрашивает подклю- ченные к коммутаторам 29 фотосчитывающие блоки 19 и 38 и при поступлении сигнала о появлении на входе кода и информации с одного из фотосчитывающих блоков 19 или

38 временно, до появления импульса о том, что введенная в процессор информация обработана, прерывает опрос.

После остановки опроса фотосчи" тывающих блоков 19 или 38 генератором 42 производится запуск дешифратора 30 опроса ячеек экрана 2 (Фиг.10), вырабатывающего последовательность импульсов, с целью опре деления адреса элемента блока памяти 34 (фиг.13), в гнездо которого вставлен сменный модуль с неразрушаемой памятью 12, с кодом, ана логичным коду жетона 26, поступающему с опрашиваемого фотосчитывающего блока 19 или 38.

Во время последовательного опро са каждого элемента блока памяти 34 экрана 2 поочередно на каждый встав1 ленный в розетку 11 модуль памяти

12 поступает импульс нулевого логического уровня (фиг.11), а код хранящийся в нем, выделяется на шине магистрали опроса в виде импульсов нулевого логического уровня, которые поступают в блок совпадения кодов 31 (фиг.12) .

В блоке совпадения кода 31 (фиг.12) осуществляется сравнение кода жетона 26, поступающего через коммутатор 29 от фотосчитывающего блока 19 или 38, с кодами, поступающими по магистрали опроса различных элементов блока памяти 34 экрана 2.

Совпадение кодов приводит к появлению сигнала, запускающего блок синхронизации (фиг.16}, предназначенный для формирования всех синх1218412

Информация о совпадении кода жетона 26 с кодом съемного модуля 12 и разрешении выдачи путевого листа 21 или отсутствии в ячейке экрана 2 сменного модуля 12 с кодом, соответствующим коду жетона

26 данной машины, отображается на экране, расположенном рядом с окном бункера 3, в ниде надписей: "Во50

55 роимпульсов в процессоре 1. Одним из синхроимпульсов производится запись в элемент :блока памяти 25 (фиг.13) экрана 2 информации о состоянии автомашины и визуально наблюдается высвечиванием инцикаторов состояния 13 (фиг,3).

Следующим . импульсом блока синхронизации 36 является "Сброс", кото- 10 рым процессор 1 приводится в исходное состояние и разрешает прерванный генератором 40 опрос фотосчитывающих блоков 19 и 38.

Если после завершения опроса f5 всех ячеек блока памяти 34 не йроизошпо совпадения кодов, дешифраторов опроса 30 переполняется и импульс переполнения (фиг.lO) также вызовет запуск формирователя им- 20 пульсов 57 временной диаграммы, Запись поступившей информации при этом не производится.

Одновременно с введением информации о коде жетона 26 в процессор с фотосчитывающего блока !9 бункера 3 эта информация поступает на дешифратор кода 32 жетона 26 (фиг.l4), для последующей дешифрации, усиления и приведения в дейст- 3п вне исполнительного блока 22. ИмпуЛьс разрешения фиг.16) на дешифрацию и срабатывание исполнительного блока 22 поступает с процессора 1 только при совпадении кода блока памяти 34 и кода жетона 26.

При поступлении на исполнительный блок 22 импульса (длительностью

l 2 с), создаваемого ждущим мультивибратором 61, шток элемента испол- нительного блока втягивается в соленоид и переводит тягу из горизонтального положения в наклонное.

Находящийся на тяге путевой лист с вложенными в него талонами на бензин и масло сбрасывается на транспортерную ленту и затем через окно блока бункера 3 поступает к водителю. дитель, счастливого пути!", или

"Водитель, обратись к диспетчеру".

Водитель, получив путевой лист

21 подъезжает к контрольно-техническому пункту 4, сдает жетон 26 механику, который, проверив исправность машины, вставляет жетон 26 в фотосчитывающий блок 38 контрольнотехнического пункта 4 ° При этом информация о выезде машины поступает в процессор 1 и, пройдя вышеописанную обработку, выводится на индикаторы состояния 13. Одновременно сигнал с формирователя импульсов 57 (фиг.16) поступает в блок индикации количества машин (фиг.15) и вводится на индикаторы 9 (фиг.3) .

Информация о принадлежности машины той или иной колонне, занесена в старшие разряды жетона 26 (фиг.7).

Вводимая в систему индикации информация после дешифрации записывается на соответствующую группу счетчиков количества машин 51 (фиг.15).

Импульс разрешения поступает с блока синхронизации 36 только при совпадении кода жетона 26 с кодом соответствующего модуля памяти !

2, найденного процессором 1 на экране 2, а также при отсутствии двойного нажатия жетона 26. Влоком индикации 37 непосредственно управляет тактовый генератор 52„ импульсы с которого подаются на вход счетчика 51, управляющего работой дешифратора 50 и мультиплексоров

53. Дешифратор 50 управляет зажиганием цифр в блоке индикации 37, а информация, подлежащая отображе нию на этих индикаторах, поступает на соответствующие входы мультиплексоров 53 со счетчиков 51 количества машин и после преобразования в семисегментный код на преобразователе кода 50 поступает на соответствующие индикаторы.

По возвращении машины механик с помощью переключателей состояния машины, расположенных в фотосчитывающем блоке 38, и жетона 26 вводит информацию в процессор l o возвращении (исправной или неисправной )машины в гараж. Обработка информации производится так же, как было описано ранее.

12)8412

Блок. блокировки 35 служит для обнаружения двойного нажатия жетона 26 (фиг.17) и исключения двойной записи информации об одном и том же жетоне 26, тем самым исключает появление ложного сигнала, .подаваемого на индикатор 9 количества машин на линии.

Применение предлагаемого устройства позволит ускорить сбор и обработку информации о машинах, выдачу путевых листов и выпуск машин, повысить надежность и. дисциплину водителей, что обеспечит значительное снижение психологической нагрузки на диспетчера. .Формула изобретения

1.Устройство для диспетчерского управления автотранспортом, содержа щее первый фотосчитывающий блок, выход которого подключен к первому входу коммутатора, первый выход которого подсоединен к дешифратору опроса, выход которого подключен к первому входу блока памяти, синхронизатор, первый выход которого соединен с индикатором, второй выход — к первому входу дешифратора кода жетона, выход которого подключен к исполнительному блоку, третий выход синхронизатора соединен с вторым входом коммутатора, второй фотосчитывающий блок, выход которого подключен к третьему входу коммутатора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, в устройство введены блок совпадения кодов и элемент блокировки, выход памяти соединен с входом блока совпадения кодов, 10 выход которого подключен к первому входу синхронизатора,- второй . выход коммутатора соединен с входом элемента блокировки, выход которого подключен к второму входу !

5 синхронизатора.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что ячейки . памяти блока памяти выполнены в виде сменных модулей с неразрушаемой

20 памятью.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что в нем коммутатор содержит мультиплексоры, 25 генератор и двоичный счетчик, генератор подключен к первому входу счет чика, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами мультиплексоров, 30 выходы которых являются выходами коммутатора, вход двоичного счетчика является первым входом коммутатора, второй и третий входы которого являются входами мультиплексоров.

)218412

1218412

12!8412

j2!8422 121В412

ft, юаю

t, Си

47иг. 14

) 218412

1218412

Фиг. f7

Шаг. 16

Составитель Е.Новиков

Редактор Л.Повхан Техред З.Палий Корректор М.Демчи с

Заказ f35/58 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открштий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом Устройство для диспетчерского управления автотранспортом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, экскаваторов и др

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об исполь овании по времени мобильных машин , например тракторов, автомобилей

Изобретения относятся к способу функционирования тахографа. Технический результат - защита тахографа от манипуляций, повышение надежности. Тахограф содержит контроллер (2) приложений и контроллер (3) безопасности. С контроллером (2) приложений ассоциирована память (5), и с контроллером (3) безопасности ассоциирована другая память (6). Зашифрованный программный код (DPC) с по меньшей мере одной ассоциированной цифровой подписью предоставляется в распоряжение контроллеру (3) безопасности. Посредством контроллера (3) безопасности зашифрованный программный код (DPC) дешифруется и верифицируется посредством по меньшей мере одной цифровой подписи. Определяется, является ли дешифрованный программный код предназначенным для контроллера (2) приложений или контроллера (3) безопасности. В зависимости от определения, программа в памяти (5) и/или другая программа в другой памяти (6) посредством дешифрованного программного кода (ЕРС) по меньшей мере частично заменяется, и в зависимости от результата верификации, по меньшей мере частично замененная программа и/или по меньшей мере частично замененная другая программа деблокируются для выполнения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами. Способ содержит этап непрерывного характеризования (S1) выбранных водителем процессов торможения в качестве основы для упомянутой оценки. Дополнительно содержит этапы определения (S2) причины выбранного процесса торможения и оценки (S3) того, является ли выбранный процесс торможения уместной реакцией на упомянутую причину. Процесс торможения характеризуется с точки зрения вспомогательных тормозов, рабочих тормозов и торможения двигателем. Настоящее изобретение также относится к системе для оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами, моторному транспортному средству, электронному блоку управления. Достигается оптимизация расхода топлива без влияния на безопасность. 4 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит генератор элемента времени (1), подключенный непосредственно к электронному регистратору сигналов (5), тензометрическое звено (2), содержащее четыре тензометрических резистора (R3-R6), соединенных между собой по мостовой схеме, со встроенным реле напряжения (KV), подключенное к интегральному аналогово-цифровому преобразователю (АЦП) (4), бортовой модуль спутникового позиционирования (3), подключенный к электронному регистратору сигналов (5) и интегральному АЦП (4), который, в свою очередь, также подключен к электронному регистратору сигналов (5), а также датчик оборотов двигателя (6), подключенный только к интегральному АЦП (4). Тензометрическое звено (2) снабжено реле напряжения (KV), которое при срабатывании формирует аналоговый сигнал определенной величины, однозначно информирующий о наличии либо отсутствии нагрузки на сцепке МТА. Предложен также способ измерения времени работы машинно-тракторного агрегата. Достигается расширение функциональных возможностей измерительной системы. Также достигается обеспечение возможности точного раздельного измерения времени работы МТА, времени простоя, времени холостого хода, времени холостых маневров МТА на поле. Также достигается обеспечение возможности определения мощности, затрачиваемой МТА, его координат и маршрута движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх