Ограничительное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793349/27-11 (22) 22.09.84 (46) 23.03.86. Бюл. Ф 11 (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства сельского строительства

БССР (72) И.E.Ãðóøåâñêèé, А.В.Богуш, Г.А.Качан, В.Д.Гинко и С.А.Карпенко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 660931, кл. В 66 F 17/00, 1979. (54) (57) 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором расположен нажимной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, и уравновешивающий элемент в виде пружины, отличающееся тем, „„SU„„ I 219523 A

-(5В 4 В 66 F 17 00 что, с целью снижения габаритов устройства, нажимной элемент содержит барабан, имеющий подвижный блок с гибким тяговым органом и выполненный из двух соосно расположенных секций неодинакового диаметра, кулачок двустороннего действия, жестко соединенный с барабаном, при этом на поверхности секции барабана бОльшего диаметра закреплен указанный гибкий тяговый орган, один конец которого соединен с пружиной уравновешивающего элемента, а другой, огибая подвижный блок, закреплен на поверхности секции барабана меньшего диаметра.

Ф

2. Устройство по п.1, о т л и ч а-Ф ю щ е е с я тем, что подвижный блок выполнен со штоком, который снабжен подвижным упором. С:

1 12

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам и может быть использовано для подачи электрического сигнала е целью предотвращения работы груэоподъемной машины при ее перегрузке.

Цель изобретения — снижение габаритов устройства, На фиг. 1 изображено ограничительное устройство, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Ограничительное устройство содержит корпус 1, в котором установлен барабан 2, выполненный с соосными поверхностями А и Б неодинакового диаметра. С барабаном 2 жестко соединен нажимной элемент, выполненный в виде кулачка 3 двустороннего действия, взаимодействующего с конечным выключателем 4. На поверхности А большего диаметра барабана 2 закреплен гибкий тяговый орган 5, один конец которого соединен с уравновешивающей пружиной 6. Другой конец гибкого тягового органа 5, огибая подвижный блок 7 грузовой подвески 8; закреплен на поверхности меньшего диаметра барабана 2. На штоке 9 грузовой подвески 8 установлен упор 10.

Ограничительное устройство работает следующим образом.

При нагружении грузовой подвески

8 барабан 2 нагружается силами натяжения гибкого тягового органа 5,приложенными по обе стороны от центра вращения. При этом барабан 2 стре19523 2 мится повернуться против часовой стрепки эа счет неодинаковых диаметров поверхностей А и Б барабана.

Конец тягового органа 5, соединенный с пружиной 6, наматываясь на поверхность А барабана 2,сжимает пружину 6 до тех пор, пока она не уравновесит барабан 2. Затем упор 10 фиксирует положение штока 9 груэо10 вой подвески 8 относительно корпуса

1, исключая всякие перемещения при нагрузках, меньших нагрузки настройки.

При нагрузке, соответствующей заданной и отрегулированной с помощью уравновешивающей пружины 6 и упора

10, кулачок 3 удерживает конечный выключатель 4 в замкнутом положении.

2п При превышении заданной нагрузки уравновешивающая пружина 6 сжимается, а грузовая подвеска 8 перемещается вниз, барабан 2 с кулачком 3 поворачивается против часовой стрел25 ки, включая конечный выключатель 4 и привод грузоподъемной машины.

При снятии нагрузки, превышающей заданную величину, грузовая подвеска 8, уравновешивающая пружина 6, барабан 2 и кулачок 3 возвращаются в исходное положение.

При обрыве гибкого тягового органа 5 уравновешивающая .пружина 6 разжимается и поворачивает барабан 2 с кулачком 3 по часовой стрелке, включая конечный выключатель 4 и привод грузоподъемной машины.

1219523

А-A

Фиа)

Составитель Л.Бунакова

РедактоР И.ДеРбак ТехРед Л.Сердюкова КоРРектоР А. Зимокосов

Заказ 1224/30 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Ограничительное устройство Ограничительное устройство Ограничительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к системе управления для машины, которая содержит погрузочно-разгрузочное устройство

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки. Предложен способ функционирования рабочей машины, которая содержит систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки, функционирующую автоматически для отключения работы первого и/или второго приводных устройств (12, 15), которые увеличивали бы продольную неустойчивость в случае, когда измеряется заданная продольная неустойчивость машины. При этом способ предусматривает измерение параметра, относящегося к скорости движения машины на грунте, и где машина определяется движущейся со скоростью, превышающей пороговую скорость, отключая систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к буровой технике. Устройство для подъема-опускания буровой вышки при монтаже-демонтаже буровой установки включает портал, полиспастную талевую систему с приводом от буровой лебедки и подвижные упоры, встречающие буровую вышку при подъеме и отталкивающие буровую вышку при ее опускании. Каждый подвижный упор оснащен подпружиненным толкателем. Толкатель установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения от винта с приводом. Корпус установлен с возможностью перемещения в направляющих, жестко закрепленных на портале. Устройство имеет пульт управления. Привод ходового винта выполнен электромеханическим. Устройство содержит датчики положения подпружиненного толкателя. Один из которых предназначен для фиксирования момента касания толкателем буровой вышки и подачи сигнала на пульт управления для прекращения подъема вышки и торможения барабана буровой лебедки. Другой - для фиксирования полного сжатия пружины и подачи сигнала для включения буровой лебедки для подтягивания буровой вышки к поддерживающим приспособлениям при подъеме буровой вышки, а также подачи сигнала для перемещения корпуса с толкателем в сторону портала при подъеме вышки и для перемещения корпуса с толкателем в противоположном направлении при опускании буровой вышки. Датчики положения подпружиненного толкателя выполнены электрическими. Устройство обеспечивает безопасность работ, снижение трудоемкости, уменьшение времени монтажа-демонтажа буровой вышки и сокращение количества обслуживающего персонала. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх