Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

<б1) 4 F 02 F 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕСОН)2

1 !! ".:,, 1:Х

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3795544/25-06 (22) 06.08.84 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (71) Производственное объединение

"Киевтрактородеталь" (72) А.Н. Шалай, А.В. Сергеев, Н.ф. Казаков, И.В. Болдырев, Т.Н. Смирнова, А.В. Лободко, Ю.А. Попов и Е.Г. Терновой (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943423, кл. F 02 F 3/14, 1980. (54)(57) 1. ПОРШЕНЬ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО

СПЛАВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания, выполненную в головке, и кольцеобразную жаропрочную вставку, сопряженную по наружной поверхности с ее горловиной, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, поршень содержит кольцевую накладку с центральным отверстием, выполненную из материала поршня, внутренняя поверхность отверстия выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено в сторону камеры сгорания, и жаропрочная вставка размещена в отверстии накладки и жестко связана с последней и с головкой, причем наружная поверхность вставки выполнена в соответствии с внутренней поверхностью накладки.

2. Поршень по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он дополнительно снабжен кольцевой полостью охлаждения.

3. Поршень по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что часть полости охлаждения выполнена в головке, а часть — в накладке °

4. Поршень по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что часть полости охлаждения выполнена в головке, а часть — и жаропрочной вставке.

5. Поршень по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что части полости охлаждения выполнены в головке, во вставке и накладке. б. Поршень.по пп. 2-5, о т л ич а ю шийся тем, что накладка или вставка снабжены кольцевым выступом, размещенным в полости охлаждения.

1219836

Изобретение относится к машиноМ, строению, а именно к двигателестрое нию, и может быть применено в поршнях двигателей внутреннего сгорания с упрочненной кромкой камеры сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан поршень с упрочненной кромкой камеры сгорания, на фиг. 2— то же, с полостью охлаждения, выполненной в головке и накладке, на фиг. 3 — то же, с полостью охлаждения, выполненной в головке и вставке, на фиг. 4 — то же, с полостью охлаждения, выполненной в головке, вставке и накладке; на фиг. 5 — то же, жаропрочная вставка которого снабжена кольцевым выступом, на фиг. 6 — то же, с кольцевым выступом на вставке и накладке, на фиг. 7 — то же, с полостью охлаждения в .головке, одной из стенок которой является накладка, на фиг. 8— то же, с полостью охлаждения, в головке верхняя стенка которой образована вставкой", на фиг. 9 — то же, с полостью охлаждения в головке, верхняя стенка которой образована вставкой и накладкой.

В головке поршня 1 с камерой

2 сгорания в зоне кромки камеры 2 сгорания имеется кольцевая жаропрочная вставка 3, которая прикреплена к корпусу поршня 1 совместно с накладкой 4 по конусной границе . раздела 5. Кроме того, в головке поршня 1 может быть выполнена полость

6 для охлаждения, причем часть поверхности накладки 4 или вставки 3, или поверхность накладки и вставки одновременно могут быть частью поверхности полости 6 для охлаждения (фиг. 7-9), или часть полости 6 может располагаться в накладке 4 или вставке 3, или вставке и накладке одновременно (фиг. 2-4). Кроме того, кольцевая вставка 3 может иметь выступ 7 в полость 6 охлаждения или выступ образуют вставкой 3 и накладкой 4 одновременно (фиг. 5 и 6).

Сборка происходит в следующей последовательности.

На центрирующий буртик поршня 1 надевается медная кольцевая вставка

3, а затем накладка 4, которую изготавливают так, что при сборке конические поверхности соприкасаются, 5

55 нижняя поверхность накладки не соприкасается с поверхностью днища поршня, и остается зазор 0,05-0,1мм.

Наличие зазора при сварке с нагревом и приложением давления обеспечивает пластическую деформацию на границе между накладкой и кольцевой вставкой. Все детали перед сборкой обезжиривают и защищают ° После сборки поршень устанавливают в вакуумную камеру, откачивают воздух, производят нагрев до 500 С и на накладку сверху прилагают давление

50-60 кгс/см . В результате нагрег ва и давления происходит пластическая деформация по границе конусного соединения между накладкой 4 и вставкой 3 до тех пор, пока не происходит соприкосновение накладки с поршнем.

Выдержка под давлением и при температуре в течение нескольких минут обеспечивает протекание диффузионных процессов, характерных для диффузионной сварки. Время выдержки, нагрев и давление выбираются такими, что обеспечивается диффузионная сварка и сводится к минимуму образование интерметаллидов на границе соединения алюминий-медь.

Выполнение крепления кольцевой вставки к поршню совместно с накладкой иэ алюминиевого сплава (материала поршня), имеющих конусную границу соединения, обеспечивает надежную работу поршня. Так как накладка выполнена из материала поршня, то она достаточно прочно и качественно приваривается к порш.ню беэ образования хрупкой интерметаллидной прослойки на границе сварки. При сварке накладки со вставкой и вставки с поршнем возможно образование интерметаллидной прослойки, что характерно для алюминиевых сплавов при сварке с другими материалами (медь, сталь) °

Интерметаллидная прослойка по границе сплавления является хрупкой и склонной к разрушению при знакопеременной нагрузке. Однако наличие конусной границы соединения вставки с накладкой препятствует отрыву вставки от поршня при образовании трещин и других дефектов по границе сварки разнородных металлов и, соот ветственно, аварии двигателя.

1219836

Фиг.3

Фиг.4

Для снижения температуры в головке поршня у форсированных двигтелей в корпусе поршня целесообразно выполнять перед сваркой полость охлажд ния, причем в зависимости от конструкции поршня, его форсировки полость располагают так, что улучшается теплоотвод от вставки.

В этом случае часть поверхности встаьки является частью поверхности полости .для охлаждения. Для

I каждого конкретного случая выбирается определенная форма выполнения и расположения полости охлаждения и вставки.

Для дизеля Д240 диаметром 110 мм с камерой сгорания типа ЦНИДИ поршень изготовляют из трех частей: из сплава Ал25 (поршень 1), медной вставки 3 и накладки 4 из сплава

Ал25 и соединяют в целое диффузионной. сваркой. Для этого поршень 1 изготавливают на 5 мм короче и обтачивают с припуском 1,5-2,5 мм по боковой поверхности.

В центре заготовки поршня 1 прн проточке торцовой части со стороны камеры 2 сгорания оставляется центрирующий буртик диаметром 35 мм (для установки на него кольцевой вставки 3 при сварке). При окончательной механической обработке камеры сго рания буртик срезается.

Кольцевую вставку 3 толщиной

t0 5 мм штампуют из медного листа и обтачивают: внутренний диаметр

35 мм для посадки на центрирующий буртик в поршне 1, наружная поверхность коническая с углом при осно0 ванин корпуса 45 и диаметром основания 60 мм.

Накладку 4 отливают из материала .поршня (сплав Ал25) в виде кольца и протачивают внутреннее отверстие

20 коническое, соразмерное с наружной поверхностью кольцевой вставки 3, наружный, диаметр, соразмеренный с поршнем 1.

После чего производят сборку

25 деталей.

1219836

Фиг. 7 иг. б

Фиг;8 Риг, 9

Составитель В.Лобанов

Техред А.Алиев

Корректор Е.Сирохман

Редактор О.Головач

Заказ 1308/45

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 964211

Поршень // 958681

Поршень // 943423

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству теплоизолированных керамическими вставками поршней дизелей

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64). Анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64) имеет структуру, в которой имеется связывающая область, в которой каждая из полых ячеек, образующих пленочное покрытие, связана со смежными полыми ячейками, и несвязывающая область, в которой три или более смежных полых ячейки не связаны друг с другом. Пористость анодно-оксидированного пленочного покрытия (61), (62), (63), (64) определяется первой полостью, присутствующей в полых ячейках, и второй полостью, образующей несвязывающую область. Раскрыт способ изготовления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении низкой теплопроводности и низкой теплоемкости покрытия. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 7 табл.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для нанесения покрытия на его рабочую поверхность. Анодно-оксидное покрытие ДВС, сформированное, по меньшей мере, на части поверхности стенки, которая обращена к камере сгорания, характеризуется тем, что оно содержит пустоты и наноканалы, меньшие по своим размерам, чем пустоты, при этом, по меньшей мере, часть пустот закупорена закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала в закупоривающий материал, и, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Способ изготовления анодно-оксидного покрытия ДВС включает формирование анодно-оксидного покрытия, по меньшей мере, на части поверхности стенки, обращенной к камере сгорания, герметизацию контура наноканалов, при этом анодно-оксидное покрытие имеет внутри себя пустоты и наноканалы, меньшие по размерам, чем пустоты, нанесение герметизирующего материала на пустоты и закупорку, по меньшей мере, части пустот закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала, чтобы сформировать анодно-оксидное покрытие, в котором, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Технический результат: снижение теплопроводности и теплоемкости покрытия, повышение теплоизолирующих свойств и параметров амплитуды циклических колебаний температуры рабочей поверхности камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.
Наверх