Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электродвигателям постоянного тока с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения - повьшение надежности в работе. Электродвигатель содержит синхронную машину с четырехсекционной обмоткой, секции которой подключены к цепи питания через магнитотранзисторные кличи (МТК) с резисторами смещения (РС), образуя четыре канала усиления. PC ключей каждого канала усиления подключены к точке соединения ключа и секции якорной обмотку канала усиления, секция которого сдвинута на 180 эл. град. Включение базовых резисторов в цепях смещения МТК к точке соединения транзистора (Т) и секции обмотки якоря, сдвинутой по отношению к МТК на 180 эл. град,, позволяет повысить надежность благодаря переходу МТК из режима генерации в режим составного ключа при обрыве одной из обмоток трансформатора . Если в рабочем двигателе оборвался коллекторный шш базовый вьшод Т, то МТК прекратит работу, а Т начнет управляться как составной Т от противо-ЭДС соседней секции обмотки и отказ МТК не Оказывает никакого влияния на работу . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„122006

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3818725/24-07 (22) 08.10.84 (46). 23.03.86. Бюл. N 11 (72) Г.Б.Михайлов, Е.А.Петров и В.В.Путников (53) 621.313.13.014.2:621.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 550734, кл. Н 02 К 29/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 817897, кл. Н 02 К 29/02р 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 959227, кл. Н 02 К 29/02, 1980. (54) BEHTHJlbHblA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электродвигателям постоянного тока с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Электродвигатель содержит синхронную машину с четырехсекционной обмоткой, секции которой подключены к цепи питания через магнитотранзисторные ключи (МТК) с резисторами смещения (РС), образуя четыре канала усиления. PC ключей каждого канала усиления подключены к точке соединения ключа и секции якорной обмотк@ канала усиления, секция которого сдвинута на

180 эл. град. Включение базовых резисторов в цепях смещения МТК к точке соединения транзистора (Т) и секции обмотки якоря, сдвинутой по отношению к MTK на 180 зл. град„ позволяет повысить надежность благодаря переходу МТК из режима генерации в режим составного ключа при обрыве одной из обмоток трансформатора. Если в рабочем двигателе оборвался коллекторный или

-.базовый вывод Т, то МТК прекратит работу, а Т начнет управляться как составной Т от противо-ЭДС соседней секции обмотки и отказ МТК не оказывает никакого влияния на работу. 1 ил.

1220066

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям постоянного тока с бесконтактной коммутацией (вентильным электродвигателям ВД).

Цель изобретения — повышение надежности н работе ВД н схемах с

180 град, коммутацией и уменьшение влияния технологических погрешностей на формирование зоны коммута- 10 ции указанных ВД.

На чертеже представлена схема нентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содержит транзисторные ключи 1-ч коммутатора, синхронную машину с секциями 5-8 якорной обмотки, дроссель

9, магнитотранзисторные ключи (NTK}, собранные на транзисторах 10-17, трансформаторах 18-21, диодах 22-25, 20 служащих для замыкания базового тока магнитотранзисторных ключей, и резисторах смещения 26-29,необходимых для возбуждения магнитотранзисторных ключей (МТК), и постоянный маг- 2!1 нит датчика положения ротора (ДПР)

30, насыщающий трансформаторы NTK.

Датчик положения ротора, транзисторы коммутатора и секции обмотки якоря образуют четыре канала усиJIeHHH.

ВД работает следующим образом, В исходном состоянии в соответствии,пространственным расположением по расточке трансформаторов МТК 30 два (например 19 и 21) трансформатора иэ четырех будут насыщены магнитным потоком и, следовательно, не возбуждены. Два других трансформатора 18 и 20 находятся-.вне действия магнитного потока ДПР 30. На базовые цепи подается смещение через резисторы 26 и 28, секции б и 8 обмотки якоря, секции дросселя 9 от источника питания, При подаче

5 напряжения от источника питания МТК с трансформаторами IB, 20 начинают возбуждать колебания и на базах ключей 1, 3 появляется открывающее их напряжение ° Ротор двигателя приходит во нращение. Через 90 эл. град. у

МТК с трансформатором 18 происходит срыв колебаний, работают МТК с трансформаторами 19 и 20 и соответственно ключи 2 и 3.

Включение базовых резисторов в цепях смещения MTK к точке соединения транзистора и секции якорной обмотки, сдвинутой по отношению к MTK на 180 эл. град., позволяет повысить надежность ВД благодаря переходу

МТК из режима генерации в режим сос танного ключа при обрыве одной из обмоток трансформатора (базовой или коллекторной). Если, например, в работающем ВД по каким-либо причинам оборвался каллекторный вывод транзистора 10 или базовый, то NTK прекращает работу, а транзистор 1 начинает управляться как составной транзистор от противо-ЭДС соседней, сдвинутой на 180 эл. град., секции якорной обмотки и отказ MTK не оказывают никакого влияния на работу

ВД. Если базовые цепи NTK соединить через резистор с источником (так как это сделано в известных ВД), то двигатель при отказе MTK становится неработоспособным.

По сравнению с известными ВД н предлагаемом происходит более четкое выключение соседнего МТХ при включении МТК, связанного с другой секцией той же фазы. Например, если работают NTK на транзисторах 10 и

11 и соответственно ключ 1 и от ДПР происходит включение MTK на транзисторах 12 и 13 и ключа 2, то смещение МТК на транзисторах IO и 11 через резистор 26 равно нулю, так как резистор 26 оказывается эашунтиронанным через открытый ключ 2.

Кроме того, за счет четкого выключения работающего MTK при нключении другого в той же фазе вдвое снижается влияние технологических погрешностей при иэготонлении магнитной системы ДПР, так как выключение работающего МТК происходит не сбегающим магнитным потоком датчика положения ротора, а набегающим магнитным потоком соседнего MTK.

Известно также, что время включения

МТК гораздо меньше, чем время выключения, что наблюдается в известных устройствах, В предлагаемом ВД длительность фронтов включения и выключения равна.

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность работы

ВД и уменьшить влияние технологических раэбросон при изготовлении магнитной системы ДПР.

ВД предназначен для длительной работы в вентиляторах и насосах.

1220066

Составитель А.Санталов

Редактор Н.Гунько Техред 0.Сопко Корректор А.Зимокосов

Заказ 1328/57 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Вентильный электродвигатель, содержащий синхронную машину с четырехсекционной обмоткой, секции ко.— торой подключены к цепи питания через магнитотранзисторные ключи с резисторами смещения, подключенными к базам транзисторов магнитотранзисторных ключей, образуя четыре канала усиления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, резисторы смещения магнитотранзисторных ключей каждого канала усиления подключены к точке соединения ключа и секции якорной обмотки канала усиления,секция которого сдвинута на 180 эл. град.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх