Частотно-регулируемый электропривод

 

Изобретение относится к электро технике и используется в частотнорегулируемых электроприводах со статическими преобразователями частоты. Цель изобретения - повьшение точности регулирования угловой скорости электродвигателя в переходных режимах . При возникновении в силовой части электропривода автоколебаний на выходе блока сравнения-(ЕС) 13 возникает сигнал рассогласования, который поступает на вход сумматора 20 и вход дифференцирующего звена (ДЗ) 12. Выходной сигнал ДЗ 12, суммируясь с выходным сигналом преобразователя 11, корректирует последний, что приводит к демпфированию колебаний напряжения. Если при пуске и торможении действительное напряжение равно заданному, то на выходах ЕС 13 и ДЗ 12 будут нулевые сигналы, независимо от скорости изменения выходного напряжения преобразователя частоты. Следовательно, выходное напряжение изменяется по заданному закону, что приведет к повьшению точности регулирования углой ой скорости электродвигателя. 1 ил. i (Л ND Ю ;о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕН11ЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37914.14/24-07 (22) 18.09.84 (46) 23.03.86. Бюл.N - 11 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) И.С.Кутрань, Б.Е.Пьяных и Э.М.Чехет (53) 62.83:621.313.333.072.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 409347, кл. H 02 P 5/40, !974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 936331, кл. Н 01 P 5/40, 1982. (54) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электра технике и используется в частотнорегулируемых электроприводах со статическими преобразователями частоты.

Цель изобретения — повьппение точности регулирования угловой скорости электродвигателя в переходных режи„„SU„„1220099 A (50 4 Н 02 P 7 42 мах. При возникновении в силовой части электропривода автоколебаний на выходе блока сравнения (БС) 13 возникает сигнал рассогласования, который поступает на вход сумматора

20 и вход дифференцирующего звена (ДЗ) 12. Выходной сигнал ДЗ 12, суммируясь с выходным сигналом преобразователя 11, корректирует последний, что приводит к демпфированию колебаний напряжения. Если при пуске и торможении действительное напряжение равно заданному, то на выходах

БС 13 и ДЗ 12 будут нулевые сигналы, независимо от скорости изменения выходного напряжения преобразователя частоты. Следовательно, выходное напряжение изменяется по заданному закону, что приведет к повьппению точности регулирования угловой скорости электродвигателя. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотно регулируемых электроприводах со статическими преобразователями частоты.

Цель изобретения — повьппение точности регулирования угловой скорости электродвигателя в переходных режимах.

На чертеже приведена структурная схема частотно-регулируемого электропривода.

Электропривод содержит преобразователь частоты, составленный из последовательно соединенныех управляемого выпрямителя 1, силового ЬСфильтра 2 и инвертора 3, к выходу 4 которого подключен асинхронный двигатель 5, систему управления выпрямителем 6, задатчик 7 интенсивности, соединенный с входом 8 системы управления 9, инвертором 3 и входом

10 функционального преобразователя

11, опеределяющего заданное соотношение напряжения к частоте, дифференцирующее звено 12, блок сравнения

13, первый вход 14 которого соединен с выходом 15 функционального преобразователя ll а второй вход

16 — с выходом 17 датчика 18 напряжения, подключенного к выходу 19 силового ЬС-фильтра 2, кроме того, дополнительно вводят сумматор 20, первый вход 21 которого соединен с выходом 22 блока сравнения 13, второй вход 23 — с выходом 24 дифференцирующего звена 12, третий вход

25 — с выходом 16 функционального преобразователя 11, а выход 26— ,с входом 27 системы управления выпря- мителем 6, причем вход 28 дифференцирующего звена 12 соединен с выходом 22 блока сравнения 13, о

Частотно-регулируемый электропривод работает следуюпням образом.

В установившемся режиме заданное напряжение равно действительному.

Выходной сигнал блока сравнения 13 равен нулю. На выходе 24 дифференцирующего звена 12 также нулевой сигнал. На вход 27 системы управления выпрямителем 6 поступает сигнал задания напряжения, связанный с сигналом задания частоты по выбранному закону управления, реализуемому посредством функционального преобразователя 11.

В случае возникновения в силовой части электропривода автоколебаний

20099 2

55 на выходе 22 блока сравнения 13 появится сигнал рассогласования, который поступает на вход 21 суммато- ра 20 и вход 28 дифференцирующего звена 12. Выходной сигнал дифференцирующего звена 12 одновременно с сигналом рассогласования поступает на вход 23 сумматора 20. Эти сигналы, суммируясь с выходным сигналом функционального преобразователя 11, корректируют последний, что приводит к демпфированию колебаний напряжения.

Если в процессе пуска или торможения действительное значение напряжения равно заданному, то на выходе

22 блока сравнения 13 и на выходе

24 дифференцирующего звена 12 будут нулевые сигналы, независимо от скорости изменения выходного напряжения преобразователя частоты. Следовательно, выходное напряжение изменяется по выбранному закону, что приводит к повышению точности регулирования угловой скорости электродвигателя в переходных режимах.

Повьпнение точности регулирования угловой скорости электродвигателя в переходных режимах повьппает функциональные возможности и расширяет область применения данного электропривода.

Формула изобретения

Частотно-регулируемый электропривод, содержащий асинхронный двигатель, преобразователь частоты, составленный иэ последовательно соединенных управляемого выпрямителя, силового LC-фильтра и инвертора, к выходу которого подключен асинхронный двигатель, систему управления выпрямителем, задатчик интенсивности, соединенный с входом системы управления, инвертором и входом функционального преобразователя, определяющего заданное соотношение напряжения к частоте, дифференцирующее звено, блок сравнения, первьп1 вход которого соединен с выходом функционального преобразователя, определяющего заданное соотношение напряжения к частоте, а второй — с выходом датчика напряжения, подключенного к выходу силового ЬС-фильтра, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьпнения точности регулирования угловой скорости электродви.

Составитель В.Тарасов

Редактор Н.Гунько Техред Н.Бонкало Корректор А.Тяско

Заказ 1330/59

Тираж 63! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 гателя в переходных режимах, дополнительно введен сумматор с тремя входами, первый из которых соединен с выходом блока сравнения, второй— с выходом дифференцирующего звена, третий — с выходом функционального

1720099 4 преобразователя, определяющего задан. ное соотношение напряжения к частоте, а выход — с входом системы управления выпрямителем, причем вход дифференцирующего звена соединен с выходом блока сравнения.

Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх