Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1220571 (5g 4 Е О1 В 27/16

®Щ(AQ984 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

23 (21) 3616251/29-11 (22) 05.07.83 (31) А 2643/82 (32) 07.07;82 (33) AT (46) 23.03.86. Бюл. Ф 11 (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент СССР Ф 704467, кл. Е 01 В 27/16, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ПОД ШПАЛАИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее монтируемую на путевой машине с возможностью перемещения в вертикальной плоскости раму с установленным на ней вибратором и шарнирно смонтированными подбойками, гидроцилиндры поворота подбоек в вертикальной плоскости попарно навстречу одна другой, соединяющие верхнюю часть подбойки с вибратором, и механизмы ограничения поворота подбоек, включающие в себя гидроцилиндры и ограничители перемещения штоков этих гидроцилиндров, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности установки подбоек, гидроцилиндры механизмов ограничения поворота подбоек жестко закреплены на штоках гидроцилиндров поворота подбоек и расположены параллельно им.

1220571

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ограничители перемещения штоков гидроципиндров механизмов ограничения поворота подбоек установлены на консолях, закрепленных на корпусах гидроцилиндров поворота подбоек.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый механизм ограничения поворота подбоек снабжен дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на корпусе гидроИзобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности установки подбоек.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уcTpoHcTHo общий вид; HB фиг, 2 узел: 1 на фиг. 1 при выполнении механизма ограничения с одним гицроцилиндром; на фиг. 3 — то же при выполнении механизма ограничения с двумя гидроцилиндрами; на фиг. 4 — схема подбивки шпал предлагаемым устройством.

Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути смонтировано на рихтовочно-нивелирозочной машине i содержащей рихтовоч но-подъемный агрегат 2 с направляемыми рихтовочными роликами 3 вдоль рельсов 4 и 5 железнодорожного пути, захватываемых расположенными под их головкой подъемными роликами 6. Рихтовочно-подъемный агрегат 2 щарнирно соединен с рамой 7 с одной стороны подъемными приводами 8, с другой стороны — тяговым и нажимным звеном 9.

Нивелировочная система 10 машины 1 имеет для каждого рельса базовый трос 11, передний конец которого с помощью щупа ведется по неоткорректированному пути, а задний конец — по откорректированному пути.

Связанный с рихтовочно-подъемным агрегатом щуп соединен с выполненнымв виде вращающегося потенциометра измерительным щупом, который совместцилиндра поворота подбойки, а ограничитель перемещения штока гидроцилиндра механизма ограничения поворота подбойки установлен на штоке дополнительного гидроцилиндра.

Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ход поршня каждого гидроцилиндра поворота подбойки в два раза больше хода поршня гидроцилиндра соответствующего механизма ограничения поворота подбойки. но с базовым тросом 11 учитывает разность между номинальной и фактической высотами соответствующего рельса 4 или 5, Машина 1 имеет для каждого рельса

4 и 5 подбойный агрегат 12 с держа— телем инструментов 13, соединенным через гидравлический привод 14 подъе. ма с поднимающей и опускающей его

10 рамой 7. В держателе инструментов

13 на каждой còîðoíå рельса закреплены две попарно взаимно переставляемых, выполненных в виде поворотных рычагов, подбойки 15 и 16„ верх15 ние концы которых присоединены через гидравлический привод 17 поворота подбоек в вертикальной Плоскости к общему виброприводу 18. Порыневые полости привода 17 каждой под20 бойки. 15 и 16 соединены гидропривоцами 19 и 20 с клапанным распределительным устройством 21, размещенным в кабине управления машины 1 в центральном распределительном устрой25 стве 22, в свою очередь соединенном гидроприводом 23 с приводным агрегатом 24.

К каждому приводу 17 присоединен механизм 25 ограничения поворота под" боек, устанавливающий два дискретных концевых положения раскрытия соответстзующих подбоек, который подключен гидроприводом 26 к клапанному распределительному устройству 21 центрально го распр еделительно го устройства 22.

Механизм 25 ограничения поворота подбоек состоит из гидроцилиндра 27, корпус 28 которого жестко связан со

12205

20

30

40

50

55 штоком 29 привода 17, а шток 30 гидроцилиндра 27 установлен с возможностью взаимодействия с ограничителем 31, закрепленным на корпусе гидроцилиндра привода 17.

Гидравлический контур 32 управления состоит из трехходового крана

33, являющегося органом управления клапанного распределительного устройства 21. Давление к нему подается питаемым из сборника 34 гидравлическим насосом 35. Одно распределительное отверстие 36 трехходового крана

33 соединено трубопроводом с напорной полостью гидроцилиндра привода 17, а второе отверстие 37 соединено обратным трубопроводом со сборником 34.

Поворотный золотник трехходового крана 33 может переставляются (из положения показанного сплошными линиями, в котором напорное пространство гидроцилиндра 27 соединено с обратным трубопроводом, в положение,показанное штриховыми линиями). В первом (показанном сплошными линиями) положении трехходового крана 33 шток 29 привода 17 находится в полностью введенном состоянии. Это соответствует максимальной ширине раскрытия подбоек 15 и 16, т.е. максимальному расстоянию нижнего погруженного в шебенку плеча подбойки от продольной средней плоскости 38 подбойного агрегата 12. В другом положении (обозначено штриховыми линиями) трехходового крана 33 гидроцилиндр 27 смещен относительно ступенчатого поршня гидроцилиндра 27, упирающегося в ограничитель 31, на участок а сдвига поршня наружу.

Одновременно жестко соединенный с ним шток 29 без давления привода смещается на такую же величину наружу. Это положение соответствует наименьшей ширине раскрытия подбоек

15 и 16, связанных с приводом 17.

Распределительное клапанное устройство 21 каждого привода 17 имеет. отдельный трехходовой кран 33 или функционально ему подобный магнитный клапан и т.п, Это позволяет осуществлять раздельную установку ширины раскрытия для каждого подбойного инструмента.

Согласно другому варианту (фиг.3) выполнения подбойного агрегата 12 каждому приводу 17 соответствует свой механизм ограничения поворота подбоек, позволяющий установить лю71 4 бое из четырех дискретных положений раскрытия каждого подбойного аrpeгата. Этот механизм ограничения поворота подбоек снабжен дополнительным гидроцилиндром 39, закрелленным на корпусе 40 гидроцилиндра поворота подбойки, а ограничитель 31 перемещения штока гидроцилиндра 27 установлен на штоке 4 1 дополнительного гидроцилиндра 39.

Путь ь соединенного с корпусом

40 привода 17 поршня 42 превышает, например, в два раза путь а поршня гидроцилиндра 27. Этим обеспечивается возможность надлежащей установки четырехступенчато друг от друга разграниченных положений раскрытия подбойных инструментов.

В представленном на фиг. 4 положении включения обоих трехходовых кранов 33 и 43 гидроцилиндр 27 находится под давлением, в виду чего поршень привода 17 уже отведен относительно его полностью введенного состояния на величину а . Этому положе. нию поршня соответствует второе по величине раскрытие подбойного агрегата в его нижней конечной зоне. Для установки третьей по величине ширины раскрытия (показан пунктиром) трехходовые краны 33 и 43 переключаются и поршень привода 17 смещается относительно своего полностью введенного положения наружу на величину b . Для установки наименьшей ширины раскрытия оба гидроцилиндра

27 и 39 находятся под давлением, в силу чего поршень привода 17 смещается относительно полностью введенного положения наружу в целом на участок a + b . Наличие четырехступенчатой воэможности изменения ширины раскрытия подбойных агрегатов обеспечивает очень тонкочувствительное приспособление к различным условиям нахождения шпал, в частности к неравным расстояниям между шпалами и неправильным положениям шпал.

При шарнирном соединении привода перемещения подбоек в вертикальной плоскости к виброприводу 18 гидроцицилиндр 27 образует упор с поворотным плечом вильчатого держателя подбоек, который установлен на поворотной оси 44, расположенной поперек рельса. Это позволяет использовать для фиксирования двух дискретных конечных положений раскрытия подбоек, погружающихся в щебень по обе

1220571 стороны рельса, лишь один гидроцилиндр 27 H один привод 17.

После центрирования подбойного агрегата по, подвергающейся подбив5 ке шпале с помощью трехходового крана. 33 (43) производится установка необходимой ширины раскрытия подбоек

15 и 16. Затем производится опускание подбойного агрегата 12, Приведен. ные виброприводом 18 в вибрацию под бойки погружаются по обе стороны

f вдоль подбиваемой шпалы в щебенку.

Теперь давление подается во внутренние полости цилиндров привода 17, вывод поршней увеличивается и штоки отходят от ограничителей 31. Находящиеся у нижнего конца подбойки смешают щебенку под шпалу и уплотняют до тех пор, пока не будет достигнута необходимая степень уплотнения щебенки. Подбойный агрегат отводится вверх, а поршни приводов 17 втягиваются внутрь благодаря подаче давления во внешние полости. 25

Предварительно установленная ширина раскрытия подбойных инструментов должна сохраниться и при следующей операции подбивки. Положение трехходовых кранов 33 и 43 поэтому не из- о меняется.

При соприкосновении штока цилиндра 27 с ограничителем 31 движение поршня гидроцилиндра 17 затормаживается. При желании отведения подбоек назад в положение максимального раскрытия оба гидроцилиндра 27 и 39 включаются без давления и поршень гидроцилиндра 17 отходит полностью вовнутрь, а гидроцилиндры 27 и 39 полностью возвращаются назад. Машина переезжает затем в очередное положение подбивки зперед, цикл работы повторяется.

Для подбивки косоуложенной шпалы машину 1 устанавливают в такое положение, в котором общая продольная средняя плоскость обоих относящихся к рельсам 4 и 5 подбойных агрегатов проходит через расположенный на оси пути центр шпал. Чтобы осуществить (несмотря на косое положение) равномерную подбивку шпалы с обоих продольных сторон надо установить относящиеся к рельсу 4 подбойки 15 в положение максимального раскрытия, а подбойки 16 — на минимальную ширину раскрытия. Аналогичная, но обратная установка ширины раскрытия, требуется у подбойных инструментов рельса 5.

3 этом случае все подбойные инструменты устанавливаются на максимальную ширину раскрытия. При подбивке правильно уложенной единичной шпалы все подбойные инструменты устанавливаются на минимальную ширину раскрытияя, i2?0571

f5 фие. 4

Составитель Т. Кашликова

Техред iH.Бонкало . Корректор С.Шекмар

Редактор А. Шишкина

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1336/62 Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх