Устройство для отделения борта шины от обода колеса

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /»:,Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793430/27-11 (22) 27.09.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (72) А.Н. Куклин (53) 629.)13.012.552.002.5 (088.8) (56) Патент США 9 4.256.161, кл. В 60 С 25/02, 1981. (54).(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ

БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА, содержащее силовой цилиндр, корпус, включающий боковину с клинообразными губками на концах, захват, шарнирно соединенный с корпусом посредством оси, тягу, шарнирно соединенную одним концом с захватом посредством оси, а другим концом связанную со штоком силового цилиндра, толкающую лапу с клинообразной губкой, установленную в направляющих, выполненных в боковинах корпуса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации за счет обеспечения надежного отделения борта шины от обода колеса, боковины корпуса соединены с

ÄÄSUÄÄ 1220925 A ш 4 В 60 С 25/02 силовым цилиндром шарнирно с помощью оси, расположенной перпендикулярно

:боковинам, и в них выполнены S-образные пазы, захват выполнен с хвостовиком, тяга захвата одним концом шарнирно соединена с хвостовиком захвата, а связь ее со штоком силового цилиндра выполнена с шарниром, ось которого размещена в $-образных пазах боковин корпуса с возможностью перемещения, толкающая лапа шарнирно соединена двумя последовательно соединенными с помощью шарнира тягами с боковинами корпуса, а связь между этим шарниром и осью, размещенной в S-образных пазах, выполнена также в виде тяги, при этом

S-образный паз образован двумя круговыми пазами с центром ближней к силовому цилиндру круговой части в месте нахождения шарнира связи тяг толкателя лапы н центром второй круговой части S-образного паза в месте нахождения шарнира соединения тяги захвата с хвостовиком захвата.

1 1

Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частности к устройствам для отделе" ния борта шины от обода колеса.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации за счет обеспечения надежного отделения борта шины от обода колеса.

На фиг. 1 изображено устройство для отделения борта шины, общий вид с изображением расположения элементов рычажного механизма в трех характерных позициях; на фиг. 2 - то, же, вид слева.

На корпусе 1 устройства закреплен шарнирно (поэ.2) силовой цилиндр

3 с ручкой 4 и выполненной на ней кнопкой 5. На корпусе 1 также закреплен шарнирно на оси 6 захват 7 с хвостовиком 8. В направляющих 9 корпуса I перемещается толкающая лапа 10 с клинообразной губкой 11 для отрыва борта шины 12 от обода

13 колеса. Толкающая лапа 10 имеет хвостовик 14. На боковинах корпуса

1 выполнены S-образные пазы 15, в которых перемещается палец 36 посаженный на конце штока 17. На пальце 16 шарнирно закреплены тяги

l8 и 19, тяга 18 закреплена другим концом на поворотной оси 20 хвостовика 8, а тяга 19 закреплена другим концом на оси 21, на оси 21 закреплены шарнирно сочлененные рычаги 22 и 23. Противоположный конец рычага 22 закреплен на оси

° 24, посаженной на хвостовике 14, а противоположный конец рычага 23 закреплен на оси 25, закрепленной на корпусе l.

220925 2

S-образный паз 15 образован дву мя круговыми пазами. Центр окружности верхней ближней к силовому цилиндру части паза расположен в центре оси 21, а центр окружности нижней части паза расположен в центре оси 20.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент устройство находится в положении (фиг. I).

При нажатии кнопки 5 шток 17 силово

ro цилиндра 3 будет выдвигаться иэ цилиндра, палец 16 начнет перемещаться сверху вниз по S-образному пазу 15. Так как верхняя часть паза выполнена по окружности, центр которой совпадает с осью 23., ось 23 при движении пальца 16 по верхней

20 части паза остается неподвижной и толкающая лапа 10 также неподвижна.

Захват 7 в это время поворачивается на оси 6 по часовой стрелке под действием тяги 18, вследствие чего д клинообразные губки корпуса 1 входят в зазор между бортом шины !2 и отбортовкой обода 13. При дальнейшем движении вниз пальца 16 по нижней части паза захват 7 будет оставаться на месте, так как центр окружности, по которой выполнена нижняя часть S-образного паза, расположена в центре оси 20. Тяга 19 в это время начнет перемещаться

35 вправо, перемещая за собой ось 21, шарнирно сочлененные рычаги 22 и 23 начнут складываться, ось 24 начнет перемещаться книзу, увлекая за собой толкающую лапу 10. В результате это-

ro борт шины 12 отделится от обода

1720925

24

22

14

2f

fg

Ю

17

f5

t9

11

Фиг.2

Составитель Г, Мишнев

Редактор М. Бандура Техред Н.Бонкало Корректор М, Демчик

Заказ 1528/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса
Наверх