Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока

 

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР "

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785012/24-11 (22) 28.08.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (72) М. И. Аронов, В. А. Иванов и Н. И. Шпика (53) 621.333.3 (088.8) (56) Электрические машины и электрооборудование тепловозов./Под ред. Е. Я. Гакель, М.: Транспорт, 1981, с. 201, рис. 160. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗИСТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА С ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА, якоря которых, соединенные последовательно объединены в независимые группы, содержащее в каждой из групп индивидуальные тормозные резисторы, у которого

„„SU„„1220954 А (5D 4 В 60 1 7 22 один из выводов цепи последовательно соединенных обмоток возбуждения электродвигателей подключен к одному из выводов регулируемого источника напряжения с подвозбудителем, дифференциальная обмотка возбуждения которого связана с якорями тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодным мостом, к выводу катодной группы вентилей которого подключены одни из выводов каждой группы якорей, а к выводу анодной группы вентилей— один из выводов дифференциальной обмотки возбуждения подвозбудителя, с другим выводом которой соединены одни из выводов соответствующих тормозных резисторов, причем к точкам соединения разноименных электродов вентилей диодного моста подклю- 3 чены другие выводы регулируемого источника напряжения и цепи последовательно Ц ) соединенных обмоток возбуждения электродв и гател ей.

1220954

Изобретение относится к автономным транспортным средствам и может быть использовано для электрического торможения преимущественно тепловозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На .ертеже представлена принципиальная схема устройства для резисторного торможения автономного локомотива.

Устройство содержит группы тяговых электродвигателей постоянного тока, якоря

1 — 4 в каждой из которых включены последовательно и связаны с индивидуальными тормозными резисторами 5 — 8. Один из выводов последовательно соединенных обмоток 9 возбуждения электродигателей подключен к одному из выводов. регулируемого источника напряжения, представляющему собой генератор 10 постоянного тока с обмоткой 11 возбуждения и подвозбудителем 12 с основной и дифференциальной обмотками

13 и 14 возбуждения. Выводы обмотки 14 подключены к выводу катодной группы вентилей 15 и 16 диодного моста 17 и точке соединения тормозных резисторов 5 и 7. К выводу катодной группы вентилей 18 и 19 подключена точка соединения одних из выводов якорей 1 и 3 электродвигателей.

Другие выводы цепи последовательно соединенных обмоток 9 возбуждения и оегулируемого источника напряжения подключены к другим выводам диодного моста 17.

Устройство для резисторного торможения автономного локомотива работает следующим образом.

При благоприятных условиях сцепления в режиме резисторного торможения подается напряжение на обмотку 13 возбуждения, в результате чего наводится ЭДС в якоре нодвозбудителя 12 и начинает протекать ток в обмотке возбуждения 11. Как следствие, наводится ЭДС в якоре генератора 10 постоянного тока и начинает протекать ток возбуждения тяговых электродвигателей по цепи: генератор 10 постоянного тока — вентиль 19 — якоря 1 и 3 электродвигателеи — — индивидуальные тормозные резисторы 5 и 7 — обмотка 14 возбуждения — вентиль 15 — обмотки 9 возбуждения электродигателей — генератор 10 постоянного тока. Магнитный поток в обмотке

14 возбуждения от тока возбуждения тяговых электродвигателей направлен встречно магнитному потоку в обмотке 13 возбуждения, поэтому ЭДС подвозбудителя 12 снижается, уменьшается ток возбуждения и

ЭДС генератора 10 постоянного тока и ток возбуждения тяговых электродвигателей. Таким образом осуществляется обратная связь по току возбуждения тяговых электродвигателеи в начальной стадии торможения. Ток возбу кдсния тяговых электродвигателей на!

О !

55 растает плавно благодаря наличию отрицательной обратной связи и тормозных резисторов в контуре возбуждения. что улучшает вид переходного процесса торможения и создает более благоприятные условия для работы электрооборудования.

При резисторном торможении тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, поэтому появление тока в обмотках возбуждения 9 приводит к появлению ЭДС на всех электродвигателях.

От ЭДС якорей 2 и 4 ток замыкается соответственно на индивидуальные тормозные резисторы 6 и 8, а от ЭДС якорей

1 и 3 плюсовой вывод якорей 1, 3 — на тормозные резисторы 5, 7, обмотку 14 возбуждения. вентили 16, 18 и 15, 19, якоря

1, 3. Так осуществляется обратня связь по тормозному току тяговых электродвигателей.

Когда величина тока возбуждения тяговых электродвигателей станет ниже значения тормозного тока через IccT !7 изменится цепь его протекания: генератор !О постоянного тока — вентиль 18 -- открытый тормозным током вентиль 19 и аналогично через параллельные этой ветви вентили 16, 15 — обмотки возбуждения 9 гене.ратора 10 постоянного тока, с этого момента торможение будет происходить только при наличии обра" íîé связи по тормозному току.

С уменьшением скорости локомотива сни жаются частоты вращения тяговых электродвигателей, их ЭДС и тормозные токи, уменьшается магнитный поток обмотки 14 возбуждения, увеличивается напряжение возбудителя 12, ток возбуждения и напряжения генератора 10 постоянного тока, а также ток возбуждения тяговых электродвигателей, т. е торможение будет происходить при постоянстве тормозной силы.

При юзе колесной пары, связанной с якорями 1 или 3, происходит снижение величины тормозного тока через обмотку 14, повышение напряжения на возбудителе 12, тока возбуждения и напряжения на генераторе 10 постоянного тока. Но значительного увеличения тока возбуждения тяговых электродвигателей не произойдет, поскольку как только его величина превысит значение тормозного тока, вентили 16, 19 закроются и ток потечет по цепи, включающей якоря l и 3 и тормозные резисторы 5 и 7.

3а счет появившейся отрицательной обратной связи по току возбуждения тяговых электродвигателей и наличия тормозных резисторов 5 и 7, величина этого тока снизится, что будет способствовать восстановлению сцепления у данной колесной пары и предотвращению потери сцепления у других.

При |озе колесных I13p, связанных с якорями 2 или 4, восстановление сцепления

1220954

Составитель Я. Гаврилов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1529/19 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 происходит при естественном снижении усилия торможения, так как уменьшается частота вращения соответствующего электродвигателя, ЭДС,тормозной ток и тормозной момент.

Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование тормозного усилия за счет отрицательной обратной связи по тормозному току, а в начальной стадии торможения и при нарушении сцепления колесных пар с рельсами за счет отрицательной обратной связи по току возбуждения тяговых электродвигателей. Это способствует плавному нарастанию тормозного усилия в начальной стадии торможения, улучшению процесса торможения, повышению величины реализуемой тормозной силы.

При этом увеличивается ресурс безотказной работы электрооборудования и уменьшается износ бандажей колесных пар.

Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава

Изобретение относится к системам электропривода, используемым на железнодорожном транспорте, и обеспечивает повышение эффективности торможения
Наверх