Подвеска сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ л

"v t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М д@;...

40 7 " ю (21) 3642262/27-11 (22) 12,09,83 (46) 30. 03.86. Бюл. Ф 12 (72) Д.А. Юнусов (53) 629.)13.042.2(088.8) (56) Заявка Великобритании Р 1506110, кл. В 60 G 13/14. 1978, (54) (57) 1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвижный элемент, установленный в направлякицих транспортного средства с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали, генератор, связанный с подвижным элементом, упругий элемент, цепь потребления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, генератор выполнен с соосно установленными на транспортном средстве кольцевыми обмотками, которые последовательно соединены друг с другом, нижний конец подвижного элемента расположен в отверстиях кольцевых обмоток по их оси и снабжен магнитом генератора, а между подвижным элементом и транспортным средством установлена пружина сжатия, l

„„SU„„1220956 А ся) 4 В 60 Н 1/02 причем в верхней части подвижного элемента выполнено отверстие, в котором установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения стержень, жестко связанный с сиденьем транспортного средства, при этом между стержнем и подвижным элементом смонтирована пружина, а в отверстии подвижного элемента установлены контактные кольца, при этом стержень снабжен подпружиненным контактом, связанным с цепью потребления, верхнее контактное кольцо связано с концом первой обмотки н с началом последующей, другие кольца связаны с проводниками, соединяющими обмотки между собой, а начало первой обмотки связано с цепью потребления.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждое контактное кольцо связано с концом одноименной кольцевой обмотки и началом последующей.

3. Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что цепь потребления связана с аккумуляторами транспортного средства.

1 12

Изобретение относится к конструкции подвески сиденья транспортного средства и может быть использовано при производстве сидений различного вида транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности и комфорта.

На фиг.1 показана подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — подвеска сиденья транспортного средства, общий вид.

Подвеска сиденья 1 транспортного средства содержит основание 2, соединенное, например, сваркой, с верхней частью 3 подвижного элемента 4, нижний конец 5 которого снабжен магнитом 6 генератора 7, установленным на концевой ступени 8 его меньшего диаметра и поджатым к упругому элементу

9 крепежной гайкой 10, а также цепь потребления ° Нижний конец 5 подвиж" ного элемента с магнитом б помещены в генератор 7 с возможностью .возвратно-поступательного перемещения: нижний конец 5 — в отверстии 11 крышки

12 корпуса !3 генератора, а магнит б - в отверстии 14, образованном каркасамн 15,16 и 17, установленными друг на друге и ямеющими кольцевые обмотки соответственно 18,19 я 20.

Начало 21 кольцевой обмотки 18 имеет выход 22, непосредственно подключенный к устройству 23 зарядки аккумуляторов 24 проводником 25. Конец 26 кольцевой обмотки 18 соединен с началом 27 кольцевой обмотки 19 и ояи имеют общий выход 28. Конец 29 кольцевой обмотки 19 соединен с началом обмотки 20 и они имеют общий выход 30. Конец 31 кольцевой обмотки

20 имеет выход 32.

Подвижный элемент 4 с магнитом 6 и основанием 2 сиденья 1 подпружинены пружиной 33 вверх до упора упругоro элемента 9 в крышку 12, причем пружина 33 калиброваяа таким образом, что при максимальном весе пользователя сиденьем 1 магнит 6 переместится в отверстии 14 не выше каркаса 16.

Конкретные величины максимального .веса, упругой силы пружины 33, числа каркасов 15,16 и 17 зависят от конкретных условий эксплуатации и если для одиночного сиденья автобуса максимальный вес можно задать в диапазоне 100-120 кг, то в данном примере

20956

50 рассматривается генератор 7 с тремя катушками.

В нижнем конце 5 подвижного элемента 4 выполнена двухступенчатое отверстие 34, нижняя ступень 35 которого выполнена меньшего диаметра и с глухим торцом 36, а верхняя .ступень

37 которого сообщается с атйосферой и в ней размещены контактные кольца

38,39 и 40 с изоляционными кольцами

41 между ними и изолирующим от атмосферы кольцом 42, внутренний диаметр которых равен диаметру нижней ступе-! ни 35, причем в верхнем конце 5 подвижного элемента 4 выполнен продольный паз 43, через который проходит проводник 44, соединенный своим концом 45 с нижним контактным кольцом

40 и подключающий к нему выход 32 генератора, провод 46, припаянный своим концом 47 к среднему кольцу 39 и подключенный к нему выход 30, и привод 48, припаянный своим концом

49 к верхнему кольцу 38 и подключающий к нему выход 28 генератора 7.

Между верхней частью 3 и подвижным элементом 4 смонтирована пружина 50, которая начинает сжиматься при весе пользователя выше минимального предела, который зависит от конкретных условий эксплуатации сиденья

1 и может быть равен 40-50 кг для одиночного сиденья. Кроме этого, в верхней части 3 выполнен внутренний продольный канал 51, имеющий наружную верхнюю проточку 52 у основания

2 сиденья 1, через которую проходит проводник 53, размещенный своим концом 54 в отверстии 55 контакта 56, установленного в радиальном отверстии 57, выходящем в исходном положении в верхнее контактное кольцо 38, выполненное с глухим торцом 58 и подпружиненное упругим элементом 59, размещенным между торцом 58 и самим контактом 56, к внутренней поверхности кольца 38 сферическим торцом

58 с возможностью контактирования с внутренними поверхностями других колец при перемещении верхней части 3, причем при максимальном весе пользователя сиденьем контакт 56 контакти.— рует с нижним контактным кольцом 40, я дальнейшее перемещение вниз части

3 в отверстии 34 ограничено взаимодействием основания 2 с нижним концом 5. Проводник 53 подключает контакт 56 к устройству 23, к которому

1220956 4 будет подключена лишь обмотка 18, и магнит 6 переместится незначительно

I вниз, пересекая своим магнитным полем витки обмотки 18, в которых возбудится ЭДС и потечет ток к устройству 23 для зарядки аккумуляторов 24,,магнитное поле которого стремится затормозить движущийся магнит 6. подключены проводниками 60 клеммы

61 аккумуляторов 24.

Подвеска сиденья транспортного средства, изображенная на фиг.3 отличается тем, что основание 2 сиденья 1 соединено по крайней мере с двумя стержнями 3 подвижных элементов 4 двух генераторов 7, установленных на полу 62 транспортного средства, выполнено с возможностью размещения не менее двух человек на сиденье 1, соединено в передней части

63 боковых сторон 64 со стойками

65, между криволинейными концами 66 которых размещена опора 67 для ног пассажиров, перемещаемая совместно с основанием 2 относительно пола 62 при встрясках транспортного средства на неровностях дороги, В задней части 68 сторон 64 сиденье 2 соединено со стойками 69, на которых закреплена спинка 70, перемещаемая с ним относительно пола 62.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Пользователь, воздействуя на сиденье 1, подключает в зависимости от своего веса или усилия к устройству

23 концевые обмотки 18,19 и 20, что приводит к равномерному перемещению магнита 6 подвижного элемента 4 с сиденьем 1 относительно катушек 15,16 и 17 независимо от усилия воздействия на сиденье. Так, если на сиденье

1 сядет ребенок, то к устройству 23!

О Если на сиденье 1 сядет полный человек, переместивший стержень 3 вниз отверстия,34 до подключения контактом 56 через кольцо 40 кольцевых обмоток 18,19 и 20 к устройству 23, то

1 магнит 6 будет перемещаться относительно них с той же скоростью, что и легкий человек, так как на быстрое перемещение магнита 6 будет воздействовать магнитное поле индуктированио"

ro тока в этих обмотках, более сильное, чем в одной обмотке 16. И чем больше выводов у генератора 7, подключаемых к стержню 3, тем плавнее переходы, 25 Аналогично работает устройство и при вибрациях, воздействующих на нагруженное сиденье 1 или на его генератор 7, когда скорость перемещения магнита 6, а значит, и основания 2

ЗО из равновесного состояния ограничивается воздействием на магнит 6 магнитного поля индуктированного тока в витках обмоток генератора 7, число которых определяется усилиями вибра35

1220956

Фиг, t

Со с тавитель П. Шек о

Техред П.Олейник

Редактор М.Товтим

Корректор М.Самборская

Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх