Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

o9)SU(„) 122

Ш4 В 60 8 1 52 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769424/27-11 (22) 09.07.84 (46) 30,03.86. Бюл. И 12 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборбв (72) Э.В.Корто и В.С.Чекмазов (53) 629.113.011.673:629.113.066:

:621. 32 (088, 8) (56) Патент Великобритании Ф 1441952, кл. А 4 F 1976. (54)(57) 1. ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ

СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ ФАР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая форсуику, включающую в себя корпус с соплом, имею- щим впускное и выпускное отверстия, распылитель и клапан с запорной ча-. стью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при упрощении конструкции, клапан выполнен в виде мембраны, закрепленной в корпусе форсунки соосно с впускным отверстйем сопла, а его saпорная часть подпружинена относительно сопла с возможностью перекрытия его впускного отверстия.

1220970

15

25

2. Головка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем,что мембранажестко свя-зана с распылителем, установленным в сопле с возможностью осевого перемещения.

Изобретение относится к стеклоочистительным устройствам, в частности, к средствам очистки раесеивателей фар транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

На фнг.l изображена компоновка на транспортном средстве головки; на фиг.2 — вариант форсунки с клапаном мембрана не связана с распылителем, продольный разрез, на фиг.3 — вариант головки с клапаном (мембрана жестко связана с распылителем), продольный разрез; на фиг.4 — то же, распылитель выполнен за одно целое с мембраной; на фиг.5 — распылитель

С для варианта, показанного на фиг. l; на фиг.6 — распылитель, выполненный за одно целое с мембраной.

Головка устройства входит в состав фароочистителя, включающего бачок 1 для омывающей жидкости, трубопроводы 2, насос высокого давления

3, клапан с форсункой 4, закрепленной с помощью держателя 5 на бампере 6 автомобиля, Фара 7 автомобиля установлена на некотором расстоянии от клапана с форсункой 4.

Головка устройства состоит из фор- З0 сунки 8 и клапана 9, размещенных в едином корпусе 10, в котором с помощью замкового пояска 11 закреплена крышка 12 клапана 9. Пружина 13 клапана 9 одним торцом упирается в гнез- 35 до 14 крышки 12, а другим в опорную шайбу 15, жестко связанную с клапаном 9. Отверстие 16 в крышке 12 слу-жит для выхода избытка воздуха из полости 17 клапана 9 в атмосферу. 49

Клапан 9 выполнен в виде мембраны 18 из упругого материала, например ре" зины. Наружный поясок мембраны 18

3. Головка по п.2, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что распылитель и мембрана выполнены иэ упругого материала эа одно целое, 2 зажат между торцом крышки 12 и опорной поверхностью корпуса 10, обеспечивает герметичность устройства, а его запорная поверхность 19 перекрывает доступ омывающей жидкости во впускное отверстие 20 сопла 21. Клапан 9 закреплен в корпусе 8 соосно впускному отверстию 20 сопла 21. В сопле 21 соосно его впускному 20 и выпускному 22 отверстиям расположен распылитель 23 (фиг.5), который имеет центральное отверстие 24 и наружные винтовые ребра 25, предназначенные для завихрения жидкости и образования струи в форме конуса с основанием, попадающим на плоскость стекла фазы с равномерным давлением жидкости на ее поверхности. Распылитель 23 устанавливается в сопле 21 на некотором расстоянии от входа выпускного отверстия 22 сопла 21, образуя таким образом полость 26, служащую для создания турбулентного потока жидкости.

Выпускное отверстие 22 является жиклером для дозирования жидкости. Поток жидкости может быть в виде конуса при круглом отверстии жиклера и предназначен для очистки фар с круглым рассейвателем или в виде 4-гранной пирамиды при прямоугольном отверстии жиклера и служит для очистки фар с прямоугольным рассеивателем.

Сопло 21 имеет сферическую наруж- . ную поверхность 27 и установлено в цилиндрической полости корпуса 10 с натягом, который позволяет поворачивать сопло 21 для регулировки направления струи жидкости в определенных пределах и обеспечивает надежную фиксацию при рабочем давлении жидкости. Карманы 28 служат для размещения специального ключа, позволяющего по" ворачивать сопло 21. В корпусе 10 меж1220970 ду клапаном 9 и соплом 21 имеется кольцевая полость 29, куда поступает жидкость, подводнмая через трубопровод 30 от насоса высокого давления.

Гибкий трубопровод 30 с натягом одевается на штуцер 31, выполненный за одно целое с корпусом 10. На штуцере 31 имеются уплотнительные пояски

32 для обеспечения герметичной посадки трубопровода 30. Выемка 33 на штуцере 31 служит для фиксации корпуса 10на бампере автомобиля.В штуцере

31 выполненоотверстие 34для подвода жидкости в полость 29 корпуса 10.

На фиг.3 изображен вариант головки устройства для струйной очистки фар транспортного средства. В крыше

35 с внутренней стороны имеется штырь 36, выполненный в виде цилиндра, служащий для центрирования пружины 37, которая другим торцом упирается в опорную шайбу 38, жестко связанную посредством заклепки 39 с мембраной 40 клапана 41 и распылителем 42. В связи с этим, центральное отверстие 43 распылителя 42 выполнено глухим. Дпя обеспечения попадания жидкости в центральное отверстие

43 в распылителе 42 выполнены боковые каналы 44. Одновременно штырь

36 ограничивает перемещение мембраны 40 клапана 41. В остальном распылитель 42 аналогичен конструкции, показанной на фиг.2, На фиг.4 изображен вариант головки устройства для струйной очистки фар транспортного средства, где клапан 45 выполнен в виде мембраны 46 за одно целое с распылителем 47 из упругого материала, например резины.

Запорная часть 48 клапана 45 прижата к соплу 49 с перекрытием его впускного отверстия 50. На фиг.6 показан клапан 45 (относящийся к варианту по фиг.4), выполненный в виде мембраны 46 эа одно целое с распылителем 47. Края мембраны 46 имеют форму тора 51 и служат герметизирующим пояском. Распылитель 47 имеет винтовые ребра 52 для завихрения жидкости. Крепление головки устройства, по" казанного на фиг ° 4 на бампере автомобиля осуществляется посредством резьбы 53, выполненной в нижней части корпуса 54 на ее штуцере 55, Устройство для струйной очистки, фар транспортного средства (фиг.I) работает следующим образом.

50 принцип работы устройства отличается

55 лишь тем, что мембрана 40 клапана 41 жестко связана с распылителем 42, который имеет возможность осевого перемещения. Для попадания жидкости B

При включении устройства омывающая жидкость, например вода, посредством насоса высокого давления 3 из бачка 1 через гибкий трубопровод 2 поступает в клапан с форсункой 4, закрепленные с помощью держателя 5 на бампере автомобиля 6, а затем— на рассеиватель фары 7. Клапан с фор1 ° сункой 4, установленный на таком расстоянии от фары 7, которое обеспечивало бы охват струей всей поверхности рассеивателя фары 7. За счет устройства клапана и форсунки 4 струя жидкости подается на фару под давлением около 3 атм и распыляется на отдельные капли, которые за счет своей кинетической энергии отбивают грязь от стекла, а затем смывают ее. Распыление струи жидкости и образование омывающего рассеиватепь конуса жидкости можно проследить по фиг.2. Жидкостью по гибкому трубопроводу 30, одетому на штуцер 31, поступает в кольцевую полость 29 устройства. При получении давления жидкости, необходимого для качественной очистки стекла фары от грязи в кольцевой полости

29, вода начинает воздействовать на мембрану 18 клапана 9 и сжимает посредством ее пружину 13. Излишек воздуха в полости 17 выходит через отверстие 16 в атмосферу. В свою очередь запорная часть 20 мембраны 18 отходит от впускного отверстия 19 сопла 21 и жидкость под давлением устремляется во впускное отверстие

19 сопла 21, где, проходя через центральное отверстие 24 и винтовые ребра 25 распылителя 23, она разбивается на капли и, пройдя полость 26, в распыленном состоянии проходит через выпускное отверстие 22 сопла 21. Выпускное отверстие 22 является жиклером для дозирования жидкости и его конфигурация формирует поток жидкости либо в виде конуса (при круглом отверстии жиклера) для фар с круглым рассеивателем, либо в виде 4-гранкой пирамиды (при прямоугольном отверстии жиклера) и предназначен для очист-. ки фар с прямоугольным рассеивателем.

В варианте, показанном на фиг.3, 1220970 центральное отверстие 43 распылителя

42 в нем имеются боковые каналы 44.

Принцип действия устройства по фиг. 4 такой же, как и по фиг.

1220970

1220970

Составитель А. Слыхов

Техред Л.Олейник Корректор А.Обручар

Редактор М.Товтин

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства Головка устройства для струйной очистки фар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 2136388
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемых в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к форсункам с электроподогревом для размораживания отверстий сферических жилеров при низких температурах, и предназначено для смывания стекол транспортных средств

Изобретение относится к области технологии обработки поверхностей изделий моющими жидкостями и может быть использовано для очистки ветровых стекол транспортных средств, в частности вертолетов

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега

Форсунка // 2221712
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с использованием подобных устройств

Изобретение относится к устройству для смачивания оконного стекла, прежде всего оконного стекла транспортного средства

Щетка стеклоочистителя транспортного средства содержит конструктивные элементы в виде продольного держателя (10), стержня (20) жесткости, расположенного в гнезде указанного держателя (10), очищающего лезвия (30), закрепленного на указанном держателе (10), и вспомогательного приспособления (40), включающего по меньшей мере одну трубку (42a, 42b) разбрызгивания моющей жидкости и соединенного с держателем (10). Согласно изобретению щетка стеклоочистителя дополнительно содержит средства (60a, 60b) нагрева моющей жидкости, встроенные в трубки (42a, 42b) разбрызгивания. Обеспечивается улучшение нагрева моющей жидкости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения. Обеспечивается повышение безопасности транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к щетке (1) стеклоочистителя автомобиля, рычагу стеклоочистителя и автомобилю, имеющим такую щетку стеклоочистителя, а также к способу омывания с помощью такой щетки. Щетка стеклоочистителя содержит: удлиненный гибкий скребок (6); выход канала (23), располагающийся таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать струю жидкости по существу вдоль продольного направления этого скребка (6). Выход канала (23) смещен в сторону боковой части гибкого скребка (6) по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка (6). Жиклер (24), выполненный в канале (23), смещен в боковом направлении по отношению к средней продольной плоскости скребка (6) на некоторое расстояние, такое, чтобы отверстие жиклера (24) было позиционировано в направлении вогнутой части чистящей кромки (7) скребка (6) так, чтобы струя (25) омывающей жидкости распространялась на преобладающую часть длины этой чистящей кромки (7) скребка (6). Обеспечивается улучшение очистки без необходимости точной регулировки и позиционирования жиклера или канала по отношению к чистящему скребку щетки стеклоочистителя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой. Система стеклоочистителя содержит двигатель стеклоочистителя для приведения во вращение, по меньшей мере, один рычаг стеклоочистителя. Система стеклоомывателей содержит резервуар жидкости, связанный, по меньшей мере, с одним жиклером, выполненным с возможностью подачи в ходе цикла очистки, по меньшей мере, одной струи жидкости в течение, по меньшей мере, первого периода активации системы стеклоомывателей, ограниченного между моментом (td1) включения разбрызгивания жидкости и моментом (ta1) остановки разбрызгивания жидкости, каждый из которых определяют в зависимости соответственно от первого углового положения и от второго углового положения рычага стеклоочистителя, определяющих первый угловой сектор, в котором разбрызгивание жидкости происходит непрерывно. Момент (td1) включения разбрызгивания смещают на компенсационное время (t1), соответствующее, по меньшей мере, времени прохождения жидкости из резервуара в жиклер. Обеспечивается точная подача омывающей жидкости в необходимое место на стеклянной поверхности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх