Тормоз транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

БФ 22 972 А (5114 В 60 Т 1/087

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4, -,, 1

К ABTOPCHOMV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ йь" М®» > (54)(57) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кинематически связанный с колесами узел для создания (21) 3727560/27-11 (22) 13.04.84 (46) 30;03.86 ° Бюл. N> 12 (71) Университет дружбы народов им.Патриса Лумумбы (72) И.А.Барский и Г.В.Орлова (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11» 1068309, кл. В 60 Т 1/087, 1982. тормозного усилия, приводимый в действие выхлопными газами, подвсдимыми от двигателя внутреннего сгорания по магистрали, в которую встроен управляемьп» клапан, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, узел для создания тормозного усилия выполнен в виде турбины, подключенной к указанной магистрали через резервуар, а управляемый клапан представляет собой обратный клапан.

1 12209 72

15

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олейник Корректор Л.Обручар

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, MocKBa, )i(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения. 5

На чертеже изображена принципиальная схема тормоза транспортного средства.

Тормоз содержит цилиндр 1 двига-. теля, имеющий канал 2, снабженный обратным клапаном 3 и трубопроводом 4 с резервуаром 5. Резервуар . соединен с радиальной центростремительной турбиной 6, которая через передачу 7 и муфту 8 связана с ведущими колесами 9 автомобиля.

Для фиксирования клапана 3 в закрытом состоянии служит кулачковый вал 10.

Тормоз работает следующим образом, При переходе двигателя.на тормозной режим кулачковый вал !О поворачивается водителем на 180 . Освобождается клапан 3, который получает возможность открываться под действием избыточного давления в цилиндре 1.

Одновременно водитель включает муфту

8, соединяя ее с колесом 9. На обычных режимах движения муфта 8 разомкнута ° При .такте сжатия воздух через открытый обратный клапан 3 поступает в резервуар 5, а из него в турбину 6, которая создает тормозную мощность, стремясь вращать через передачу 7 колесо 9 в сторону, противоположную движению автомобиля. При этом к тормозной мощности, равной мощности механических потерь дизеля, прибавляются мощность турбины.

Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве средства для уменьшения скорости тяжелонагруженных транспортных средств, особенно при длительном торможении или в сложных дорожных условиях, и/или частоты вращения валов стационарных установок с резко меняющимся режимом работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на колесных транспортных средствах (ТС) в качестве дополнительного тормоза, обеспечивающего безопасность ТС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с тормозом замедлителем. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач с выходным валом, карданный вал, соединенный с выходным валом, и раму транспортного средства, на которую опираются двигатель, коробка передач, карданный вал и ведущие колеса. Также транспортное средство содержит гидродинамический тормоз-замедлитель, электромагнитный тормоз-замедлитель или тормоз-замедлитель с постоянными магнитами, содержащий ротор и статор. Ротор за счет передачи крутящего момента на статор тормозится, при этом ротор находится в приводном соединении с ведущими колесами для их торможения. Ротор смонтирован снаружи на карданном валу и опирается на него. Статор относительно установлен на роторе с помощью подшипника тормоза-замедлителя и опирается на ротор. Для предотвращения вращения, статор опирается на раму транспортного средства с помощью упора против проворачивания. Упрощается сопряжение тормоза-замедлителя с карданным валом. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх