Буфер железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1220991 A !14 В 61 G l l/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1 :::-::-::::::."::,.!:::,::

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"". р (54) (57) l. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, размещенные в нем упругий элемент и буферный стакан, взаимодействующий с поперечным клином, закреп(21) 3745810/27-11 (22) 28.05.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (7! ) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) П. Ф. Архипов и С. В. Жарняк (53) 629.1.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962072, кл. В 61 С 11/02, 1.981. ленным на корпусе при помощи крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулировки рабочего хода, поперечный клин выполнен по меньшей мере с одной парой поперечных пазов, расстояние между которыми равно диаметру стакана, и смонтирован на корпусе с возможностью фиксации в разл ичных рабочих положениях относительно стакана.

2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что поперечный клин выполнен по меньшей мере с двумя отверстиями для фиксации его в соответствующих рабочих положениях.

1220991

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и предназначено для амортизации ударных нагрузок, возникающих между железнодорожными вагонами при переходных режимах движения поезда.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулировки рабочего хода.

На фиг. 1 изображен буфер с максимальным ходом Б, общий вид; на фиг. 2— то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — буфер с ходом В (меньшим), общий вид; на фиг. 5 — то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 6 — разрез

Б — Б на фиг. 4.

Буфер содержит корпус 1, телескопичеСки установленный в нем цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, запертый в корпусе

1 с возможностью осевого хода запорным клином 4, пропущенным сквозь отверстия 5 корпуса 1 и продольные отверстия 6 стакана 2. Между тарелью 3 и опорой 7, находящейся в контакте с клином 4, установлен упругий элемент, в данном случае пружина сжатия 8. Запорный клин имеет пару односторонне открытых и обращенных в сторону буферной тарели 3 поперечных пазов 9, размеры которых и расстояние между ними выполнены с возможностью размещения в них противолежащих стенок 10 стакана 2. В клине 4 выполнены также два сквозных расположенных одно над другим отверстия 11 и 12. Снизу корпуса в месте прохода клина имеются выступы 13 с отверстиями. 14, позволяющие посредством шплинта 5 фиксировать клин 4 через отверстия 1! и 12 в одном из двух заданных положений.

Для получения максимального хода Б клин 4 фиксируется шплинтом 15 через отверстия 11.

Предлагаемый буфер работает следующим образом.

На подвижном составе буфера работают как аммортизаторы.

При действии продольного усилия на

10 наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 8. При полностью выбраннном ходе Б тарель упирается в корпус 1 буфера, и действующее усилие жестко передается через корпус на вагон. При этом между торцами 16 продольных отвер15 стии 6 и торцами 17 пазов 9 клина 4 остается предусмотренный зазор (фиг. 2) .

Для осуществления регулировки хода буфера в сторону его уменьшения необходимо расшплинтовать и переместить клин 4 вверх по вертикали на вторую ступень фиксации, т. е. до совпадения отверстия

14 корпуса с отверстием 12 клина, и зафиксировать последний в этом положении шплинтом 15.

При полностью выбранном ходе В тор25 цы 16 продольных отверстий 6 стакана упираются в клин 4 и усилие, действующее на тарель 3, жестко передается через клин

4 и корпус 1 на транспортное средство. При этом между тарелью и корпусом образуется зазор, равный разности ходов Б и В

30 буф,р, Для получения промежуточного хода клин может быть выолнен с двумя или более парами пазов различной глубины и, соответственно, с двумя или более отверстиями для фиксации.

1220991

1220991

Составитель В. Прохоренко

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1533/21 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки
Наверх