Рулевое управление транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221003

594 В 207 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5} " :

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3765636/27-11 (22) 03.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. Д. Курак (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Автомобили-самосвалы. Белаз. 549, БелАЗ вЂ” 549Б, БелАЗ 549В и автомобиль-углевоз БелАЗ вЂ” 7420.9590. Руководство по эксплуатации. М, ВНЕШТОРГИЗДАТ, изд. № 6789А, ВТИ Заказ № 58.71, с. 188 — 200, рис. 65, 73. (54) (57) 1. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поворотные цапфы левого и правого колес, закрепленные на поворотных кулаках, прикрепленных к цилиндрическим шкворням, установленным в направляющих корпуса с возможностью поворота и перемещения вдоль их осей, боковые рычаги, одними своими концами шарнирно соединенные между собой посредством поперечной тяги и с приводом поворота, установленным на корпусе транспортного средства отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющими, закрепленными на поворотных кулаках, образующие которых параллельны осям направляющих корпуса, и ползунами, закрепленными на боковых рычагах с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, а боковые рычаги установлены в корпусе на соосных цилиндрическим шкворням шарнирах.

2. Управление по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сферическими опорами, 3 закрепленными на боковых рычагах для взаимодействия с упомянутыми ползунами.

1221003

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1535/22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым управлениям, преимущественно внедорожных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого управления.

На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление транспортного средства, аксонометрия; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в плане.

Рулевое управление транспортного сред- 10 ства содержит корпус 1, поворотную цапфу 2, колеса 3, установленные на поворотном кулачке 4, прикрепленном к цилиндрическому шкворню 5, который установлен в направляющих 6 корпуса с возможностью поворота и перемещения вдоль оси 7 и связан с корпусом упругим элементом 8.

На поворотном кулачке 4 выполнены направляющие 9, параллельные оси 7. Боковой рычаг 10 прикреплен к корпусу шарниром

11, расположенным соосно шкворню 5, и снаб gp жен ползунами 12, которые установлены на направляющих 9 кулака 4. Боковой рычаг

10 шарнирно соединен с поперечной тягой 13 и приводом 14, например, гидроцилиндром 15.

Поперечная тяга 13 соединяет шарнирно боковые рычаги, связанные с колесами. Боковые рычаги 10 оснащены сферическими опорами 16, на которь1х установлены ползуны 12.

Устройство работает следующим образом.

Привод 14 поворачивает боковые рычаги 10 в шарнирах 11 вокруг осей 7 противоположных бортов транспортного средства. Рычаги 10 ползунами 12 давят на соответствующие направляющие 9, вызывая поворот кулачков 4, шкворней 5 и цапф 2 с колесами 3 в направляющих 6 противоположных бортов транспортного средства.

При перемещениях вверх — вниз колес 3 с цапфами 2 кулаками 4 и шкворнями 5 в направляющих 6 корпуса ползуны 12 скользят по направляющим 9 кулаков.

При этом, рычаги 10 остаются неподвижными относительно корпуса 1 и препятствуют повороту колес вокруг осей 7, не допуская их рысканья при переезде дорожных неровностей.

Ползуны 12 (фиг. 2) имеют возможность поворачиваться на сферических опорах

16 рычагов 10 и, т. е. самоустанавливаются на направляющих 9.

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Следящая система рулевого управления для многоосного автомобильного подъемного крана содержит управляемую заднюю ось, задние управляемые колеса, рычаги поворотных кулаков для управления задними колесами и возвратный масляный гидравлический контур. Система рулевого управления также содержит гидравлические цилиндры поворотов, устройства управляющих клапанов, устройство обнаружения поворота передней оси, устройство обнаружения поворота задней оси, устройство определения скорости автомобиля и управляющее устройство. Многоосный автомобильный подъемный кран содержит упомянутую следящую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости многоосного автомобильного подъемного крана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх