Рулевое управление транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 62 5 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / - " : .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801351/27-11 (22) 16.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. И. Кузин (53) 629.118 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2077201, кл. В 62 К 5/00, 1981. (54) (57) l. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку, рулевой вал с сошкой и рулевым колесом и рулевой привод, включающий в себя поперечную тягу с серьгой, соединенную через регулировочные наконечники с поворотными рычагами, связанц,Я0„„1221020 А ными с осями передних колес, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения регулирования угла наклона рулевого колеса, рулевая колонка связана с рамой транспортного средства в нижней части шарнирно, а в верхней посредством узла, обеспечивающего регулировку наклона рулевой колонки, а сошка выполнена С-образной для обеспечения подвижного соединения с серьгой поперечной тяги.

2. Управление по п. 1, отличающееся тем, что узел, обеспечивающий регулировку наклона рулевой колонки, выполнен в виде двух секторов с прорезями, один из которых закреплен на раме транспортного средства, а другой на рулевой колонке, и фикса- д

Ю тора, установленного в прорезях секторов.

1221020

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1536/23

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве индивидуального мускульного транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение удобст5 ва эксплуатации путем обеспечения регулирования угла наклона рулевого колеса.

На чертеже изображен общий вид детского транспортного средства, в изометрии.

Транспортное средство содержит телескопическую раму 1, состоящую из двух час- 10 тей: передней 2 и задней 3. В переднюю часть 2 рамы 1, снабженную зажимом 4, телескопически вставлена задняя часть 3 рамы 1 с зажимом 5. Задняя часть 3 рамы 1 приподнята по отношению к передней 2 и в нее вставлено регулируемое сидение 6, кото15 рое крепится зажимом 5. Сидение 6 может изменять угол наклона с помощью винта 7.

Задняя часть 3 рамы 1 опирается на заднюю опору 8, связанную с осью 9 задних колес 10.

Передняя часть 2 рамы 1 жестко связана с передней опорой 11, которая шарнирно, посредством втулки 12 связана с осью 13 передних колес 14.

На передней части 2 рамы 1 установлен рулевой механизм 15, содержащий рулевую колонку 16, в которую свободно вставлен рулевой вал 17 с рулевым колесом 18.

Рулевая колонка 16 в нижнем конце связана с передней частью 2 рамы 1 шарнир- 30 но посредством вилки 19, оси 20, шайбы 21 и шплинта 22, а в верхнем конце — подвижно, посредством двух секторов 23 с фиксатором 24. Один из секторов неподвижно установлен на передней части 2 рамы 1, а другой — на рулевой колонке 16. На руле- 35 вой вал 17 надета втулка 25 с резьбовым отверстием, в которое вставлен стопорный винт 26, служащий для фиксации рулевого вала 17 в вертикальном направлении.

На рулевой вал 17 внизу жестко насажена втулка 27, к которой приварена С-об40 разная сошка 28, обеспечивающая подвижное зацепление рулевого вала 17 рулевого механизма 15 с рулевым приводом 29, содержащим поперечную тягу 30 с серьгой 31, в которую вставлена С-образная сошка 28, регулировочные наконечники 32, поворотные рычаги 33, связанные с осями 13 передних колес 14. Поперечная тяга 30 на концах имеет резьбовые участки 34, на которые накручиваются регулировочные наконечники 32, каждый из которых имеет с одного конца резьбовое отверстие 35, а с другого — паз 36, в который вставляется поворотный рычаг 33, шарнирно связанный с наконечником 32 осью 37.

Для эксплуатации детского транспортного средства необходимо сесть на сидение 6, взяться руками за рулевое колесо 18 и, отталкиваясь ногами вперед или назад, двигаться, управляя передними колесами 14 посредством рулевого колеса 18 рулевого механизма 15. Вращательное движение рулевого колеса 18 через С-образную сошку 28 передается на поперечную тягу 30 рулевого привода 29, а с нее через регулировочные наконечники 32, поворотные рычаги 33 и оси 13 на передние колеса 14, обеспечивая их поворот и тем самым всего транспортного средства вцелом.

Для повышения удобства пользования детским транспортным средством возможно осуществлять ряд наладочных операций, учитывая рост ребенка.

Для регулировки угла наклона рулевого механизма 15 ослабляют фиксатор 24, устанавливают рулевой механизм 15 в удобном для ребенка положении и затягивают фиксатор 24.

Для регулировки длины рамы 1 транспортного средства отпускают зажим 4, заднюю часть 3 рамы 1 выдвигают или вдвигают на необходимое расстояние и затягивают зажим 4.

Для регулировки высоты сидения 6 зажим 5 отпускают, сиденье 6 устанавливают на нужной высоте и зажим 5 затягивают.

Для изменения угла наклона сиденья 6 винт 7 отпускают, регулируют угол наклона сидения 6 и винт 7 затягивают.

Регулировка параллельности передних колес 14 осуществляется путем поворота на несколько витков одного или двух регулировочных наконечников 32.

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к области веломобилестроения, может быть использовано для создания солнечных и электроавтомобилей , а также других легких самодвижущихся транспортных средств

Изобретение относится к веломобилям

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса
Наверх