Узел соединения съемного листа с корпусом судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1221031

Ш 4 В 63 В 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

», L ,1

- » ».„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8 9 (21) 3769411/27-11 (22) 09.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Б. 3. Леви (53) 629.12.011.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 222886, кл. В 63 В 5/06, 27.05.1967. (54) (57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СЪЕМНОГО ЛИСТА С КОРПУСОМ СУДНА, содержащий ребро жесткости съемного листа с фланцем, болтовое соединение последнего с комингсом, ограничитель, расположенный вдоль периметра ребра жесткости, и уплотнение, размещенное в этом ограничителе, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности съем ного листа и увеличения полезного просвета задраиваемого проема, съемный лист снабжен дополнительным уплотнением, которое расположено между фланцем и комингсом корпуса судна, причем сопряженные плоскости стыка фланца и комингса корпуса судна наклонены относительно плоскости съемного листа, а дополнительное уплотнение выполнено с жесткостью большей, чем основное.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что комингс корпуса судна выполнен с пазами для размещения и фиксации в них голо» вок болтов.

3. Узел по п. 1, отличающиися тем, что съемный лист закреплен на комингсе корпуса судна на петлях, а дополнительное уплотнение установлено с возможностью демонтажа.

1221031

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1534/23

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций узлов соединений съемных листов с корпусом судна, а также устройств закрытия отверстий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности съемного листа и увеличение полезного просвета задраиваемого проема.

На чертеже изображен узел соединения, вертикальный разрез.

Полотнище съемного листа 1, подкрепленное балками 2, окаймлено по периметру ребром 3 жесткости с фланцем 4, который опирается через дополнительное уплотнение

5 на комингс 6, причем сопряженные плоскости стыка фланца 4 и комингса 6 наклонены относительно полотнища съемного листа 1 под углом а.

По периметру комингса 6 установлен бурт 7, который сопряжен с основным уплотнением 8, размещенным в ограничителе 9, закрепленном на ребре 3 жесткости по его 20 периметру. Фланец 4 соединен с комингсом

6 болтовым соединением 10, при этом головки болтов соединения 10 утоплены и зафиксированы в пазах, которые выбраны в комингсе 6. По периметру комингса 6 в верхней и боковых сторонах может быть расположен защитный кожух 11 с отверстиями для доступа к головкам болтов соединения 10. В нижней части проема расположен настил 12 заподлицо с комингсом 6.

В настиле 12 выполнены отверстия для доступа к головкам болтов соединения 10 и для стока воды в осушительный колодец

13. Съемный лист 1 подвешен к корпусу судна на петлях 14 с вынимающимися осями. Отверстия петель 14 выполнены овальными для обеспечения равномерной затяжки съемного листа 1. Дополнительное уплотнение 5 выполнено с возможностью его демонтажа, а также с жесткостью большей, чем осн овн ое уплотнен ие 8.

Установка съемного листа 1 производится следуюшим образом.

В случае эксплуатации съемного листа

1 под водой устанавливается дополнительное уплотнение 5, которое может быть выполнено, например из нескольких слоев латунной сетки и смеси мастики, сурика, белил и мелкорубленой пеньки или льняного волокна. Обжатие дополнительного уплотнения 5 производят болтами 10 в два приема с промежутком в 24 ч.

В случае эксплуатации съемного листа в атмосфере дополнительное уплотнение 5 может не устанавливаться, а затягивание производится болтовым соединением 10 в один прием.

Узел соединения съемного листа с корпусом судна Узел соединения съемного листа с корпусом судна 

 

Наверх