Кранец

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 63 В 59 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815421/27-11 (22) 01.08.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Е. П. Бураковский, В. В. Касьянов и Ж. Г. Концедаева (53) 629.12.015(088.8) (56) Патент Франции № 2020436, кл. В 63 В 59/02, 1971.

„„SU„„1221053 A (54) (57) КРАНЕЦ, содержащий эластичную оболочку с внутренними продольными армирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения поперечной податливости, он снабжен шарнирно соединенными одними концами между собой радиально расположенными звеньями, другие концы которых соответственно соединены шарнирно с основанием кранца и с соответствующими указанными продольными армирующими элементами.

1221053

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовых кранцев.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем увеличения поперечной податливости.

На фиг. 1 изображен кранец, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — перекрытие кранцев в процессе нагружения; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 3 и 4; на фиг. 6 — разрез

à — Гнафиг.3и4.

Кранец состоят из мягкой оболочки I, подкрепленной по цилиндрической вставке продольными).-образными ребрами жесткости 2, шарнирно сочлененными со звеньями 3 и 4 с основанием кранца 5 в его оконечностях.

Кранец при работе взаимодействует с бортовым перекрытием 6, состоящим из об- ро шивки 7, балок 8 главного направления и перекрестных связей 9. В обычном кранце при его деформации между бортовыми перекрытиями давление по площади контакта («растекания») 10 с перекрытием 6 распределяется примерно равномерно. При высоких удельных давлениях на пластины обшивки 7 перекрытия 8 деформируются в пластической стадии, в результате чего появляются остаточные прогибы бортовой обшивки. Величина максимальной стрелки прогиба обшивки 7 1в нормируется определенными документами, превышение которой влечет за собой ремонт бортовой обшивки 7.

При установке в кранце внутренних продольных ребер при сдавливании кранца в контакт с перекрытием через мягкую оболочку кранца входят продольные ребра жесткости 2 кранца и несущий продольный и поперечный (балки главного направления) набор судового перекрытия.

Снижение нагрузки на обшивку борта со стороны кранца позволит ликвидировать процесс накопления остаточных прогибов обшивки борта, что, в свою очередь, позволит отказаться от ее трудоемкого ремонта методом замены, сопровождающегося демонтажными работами всего оборудования в поврежденном районе борта.

Ввиду того, что продольные ребра жесткости шарнирно связаны с другими звеньями в торце кранца, энергоемкость кранца, а также его способность «растекаться» по поверхности борта практически не изменяются.

1221053

Фиг5

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 538/24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кранец Кранец Кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Кранец // 1248893
Наверх