Кессон для ремонта стального корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3660925/27-11 (22) 27.07.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) В. Ю. Васильев, И. А. Матвеев, С. М. Скворцов и И. Д. Чернышев (53) 629.129.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049351, кл. В 63 С 11/38, 1981. (54) (57) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА СТАЛЬНОГО КОРПУСА СУДНА, содержащий каркас с расположенной внутри него эластичной герметичной оболочкой и окном с кромками, имеющими возможность прилегания к ремонтируемой поверхности и снаб„„SU„„1221056 А (Ю 4 В 63 С 11 38 женными уплотнением в виде трубы, сообщенной с системой теплоносителя, соединенной с холодильной машиной, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона использования кессона путем обеспечения возможности его применения для участков корпуса судна с малой кривизной, труба уплотнения выполнена из гибкого шланга и снабжена размещенными по всей ее длине постоянными магнитами, а каркас выполнен в виде гибкой сетки, площадь внутренней поверхности которой меньше площади наружной поверхности эластичной оболочки.

1221056

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1539/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кессона для ремонта стального корпуса судна.

Цель изобретения — расширение рабочего диапазона использования кессона путем обеспечения возможности его применения для участков корпуса судна с малой кривизной.

На фиг. 1 схематически изображен кессон, общий вид; на фиг. 2 — часть трубы 10 уплотнения с участком крепления опоры; на фиг. 3 — труба уплотнения, поперечный разрез.

Труба уплотнения выполнена в виде замкнутого обруча 1 из гибкого шланга, соединенного с контуром теплоносителя судовой холодильной машины и с резиновой оболочкой 2, обтянутой сеткой 3. Со стороны ремонтируемой поверхности к обручу 1 через равные промежутки прикреплены попарно небольшие постоянные магниты 4. В верхней и нижней частях камеры шланг обруча 1 имеет ответвления 5, в которых помещены опоры 6 с магнитной подошвой. Обруч 1 и его ответвления 5 закрыты резиновым фартуком 7.

В рабочем положении к опорам 6 прикреп- 25 лена съемная разборная рабочая площадка 8 с решетчатым боковым ограждением

9. Кессон соединен с шлюзовой камерой переходной трубой 10 и снабжен дренажной трубкой 1!.

Кессон используется следующим образом.

Кессон хранится на судне свернутым в рулон отдельно от рабочей площадки 8.

Для проведения ремонта обруч 1 раскладывают по периметру ремонтируемого участка, при этом его положение фиксируется магнитами 4. Опоры 6 помещают в соответствующие гнезда ответвлений 5. После включения холодильной машины и насоса контура теплоносителя (вначале с малым давлением в контуре во избежание распрямления обруча 1 до его примерзания) в пространстве, ограниченном фартуком 7, образуется прочная водонепроницаемая перемычка, в которую вморожены опоры 6. После этого в полость кессона нагнетают воздух, вытесняя воду через трубку 11. Небольшое избыточное давление воздуха (0,1 атм в нижней части кессона и 0,3 — 0,4 атм в верхней) обеспечивает прилегание оболочки 2 к сетке 3 и достаточную жесткость кессона. Решетчатое ограждение 9 рабочей площадки 8 защищает людей от - контакта с оболочкой 2 при ее вдавливании в случае сильного волнения.

Кессон для ремонта стального корпуса судна Кессон для ремонта стального корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Кессон // 1134476

Кессон // 1049351

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции устройств, предназначенных для спасения и вывода экипажа из аварийной подводной лодки, лежащей на дне
Наверх