Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) ). В 65 G 51/00

) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 3365973/27-11 (22) 30.07.81 (46) 30.03.86.,Бюл. ¹ 12 (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им.Г.M.Êðæèæàíoâñêoãî (72) Д,И,Аптер, А.С.Кондратьев, В.А.Кабликов и 3.Ф.Чуханов (53) 621.867-812(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1154159, кл. В 65 D 88/78, 2) 05.81. (54) (57) 1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащий корпус с загрузочным окном в верхней части, перекрываемым крышкой с герметичным уплотнением в виде закрепленной по ее периметру эластичной камеры, и днищем, выполненным с вогнутостью, эластичную диафрагму, закрепленную герметично на днище с образованием между ней и вогнутой поверхностью днища полости, заполненной воздухом, и заполненную жидкостью рабочую камеру, выполненную с возможностью изменения ее объема при взаимодействии с эластичной диафрагмой и сообщенную с полостью эластичной камеры уплотнения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, рабочая камера образована эластичной оболочкой, рас-положенной в полости между эластичной диафрагмой и вогнутой поверхностью днища с возможностью взаимодействия с последней, при этом полость между эластичной диафрагмой и вогнутой поC верхностью днища сообщена с полостью S корпуса в зоне его загрузочного окна. уу

2. Контейнер по п.), о т л и ч аю шийся тем, что эластичная обо- С лочка рабочей камеры выполнена в виде вертикально размен(енного цилиндра, Я к наружной поверхности которого прик- реплены кольца жесткости. К) f 1221

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для трубопроводного гидротранспорта грузов.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг,! схематически изображен предлагаемый контейнер, поперечное сечение; на фиг,2 — то же (вариант выполнения рабочей камеры). l0

Контейнер состоит из корпуса 1, в верхней части которого имеется загрузочное окно, закрытое крышкой 2, установленной на цилиндрическом шарнире 3. Если контейнер используется в !5 системах безнапорного трубопроводного транспорта, то корпус 1 снабжен прицепными замками для соединения с бесконечным тяговым органом, а торцовые стенки корпуса 1 — сцепками для сое- 20 динения контейнеров в состав (прицепные замки и сцепки условно не показаны). Если контейнер используется в системах напорного гидротранспорта, то торцовые стенки корпуса 1 снабже- 25 ны цапфами для присоединения к колесным тележкам (цапфы не показаны).

Крышка 2 содержит кронштейн с роликом 4 который необходим для воз30 можности ее автоматического открытия и закрытия на ходу при помощи направляющих, установленных внутри трубопровода (трубопровод и его направляющие условно не показаны). Крышка 2 содержит также замкнутый вертикальный бортик 5, на котором выполнена вогнутость 6. Герметичное уплотнение крышки 2 состоит из эластичной камеры 7, установленной в отбортовке 8 корпуса 1, сообщенной через соедини- 40 тельные трубки 9 с заполненной жидкостью рабочей камерой, образованной эластичной оболочкой 10 помещенной между стенкой 11 герметичной полости

12 корпуса I и закрывающей эту полость эластичной диафрагмой 13. Камера 7, трубка 9 и полость 10 заполнены гидросмесью, Эластичная оболочка 10 может быть выполнена из маслостойкой резины или из другого подходящего материала, и она имеет форму шара, что весьма просто для изготовления. При нажатии диафрагмой 13 на оболочку 10 в ней создается давление гидросмеси, величина которого не пропорциональна силе со стороны диафрагмы 13. Для сохранения указанной пропорциональнос115 2 ти, эластичная оболочка 10 может иметь форму цилиндра, наружная поверхность которого снабжена кольцами

14 жесткости, например, в виде проволочных колец или винтовой пружины.

Если бы герметичная полость 12 была замкнутой, то воздух, находящийся внутри нее, оказывал сопротивление, препятствующее сжатию диафрагмы 13 с оболочкой 10 и тем самым эффективность системы уплотнения снижалась, Для предотвращения этого полость 12 сообщена с большим воздушным объемом внутри контейнера в зоне окна посредством патрубка 5. Чтобы полезный груз не попадал в полость 12, к патрубку присоединена трубка 16, свободный конец 7 которой загнут вниз. Это предохраняет ее от засорения при загрузке контейнера.

Устройство работает следующим образом,.

Загрузка контейнера осуществляется на ходу на том участке трубопровода,. где нет несущей жидкости.

Направляющие трубопровода, набегая на ролик 4, открывают крышку 2, после чего производится загрузка контейнера необходимой порцией сыпучего или жидкого груза. Затем направляющие трубопровода посредством ролика 4 закрывают крышку 2, контейнер опускается в несущую жидкость, и на диафрагму 13 начинает оказывать действие статическое давление, которое прогибает ее внутрь полости 12 и при этом сжимает оболочку 10, Давление гидросмеси по трубке 9 передается камере 7, которая "раздуваясь" увеличивает свой объем, фиксирует крышку 2 вследствие вогнутости

6 бортика 5 и создает полную герметичность контейнера.

Давление в камере 7 может быть сколь угодно велико, так как оно равно произведению статического давления несущей жидкости, равного высоте расположения камеры 7 над диафрагмой 13,.на квадрат отношения диаметра диафрагмы и диаметра пятна ее контакта с оболочкой 10, Так, например, при расстоянии между камерой 7 и диафрагмой 1 м и отношении указанных диаметров 10/! давление в камере

7 при полном погружении контейнера в воду равно 10 атм, Давление в камере 7 является избыточным, и его величина не зависит от статического

Составитель Г.Киселева

Редактор С.Лисина Техрел Л.Олейник Корректор В.Синицкая

Заказ 1544/28 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1 давления несущей жидкости в трубопроводе, При разгрузке контейнера он поднимается над поверхностью несущей жидкости, при этом автоматически снимается давление с диафрагмы 13 а камера 7 вследствие сил упругости уменьшает свой объем до первоначаль2211!5 4 ного н освобождает крышку 2 ° чему способствует упругость оболочки 10.

Контейнер в трубопроводе поворачио вают вокруг продольной оси на 180,, груз высыпается (выливается) ° после чего контейнер возвращают в исходное положение и загружают полезным грузом или балластом для отправки его по возвратной линии трубопровода.

Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к операциям по переносу и стерилизации пустых бутылок и может быть использовано, например, в пищевой, молочной, биотехнической, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к горнорудному транспорту, повышает надежность и снижает энергоемкость комплекса

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования контейнеров по трубопроводу

Изобретение относится к гидравлическому транспортированию угля в контейнерах к потребителю

Изобретение относится к горнорудной промьштенности, в частности к гидротранспортным установкам, и может быть использовано для подъема насыпного груза с глубин
Наверх